Просмотр содержимого документа
«Я выбираю профессию – «Дизайнер»»
Открытый урок
Я выбираю профессию – «Дизайнер»
Цели: Иметь представление о профессии «Дизайнер» и увидеть тесную связь с творчеством.
Задачи урока:
Образовательные. Дать учащимся понятие о творчестве дизайна. Познакомить с видами дизайна. Развивающие. Развивать у учащихся умение анализировать, делать обобщения и выводы. Формировать познавательный интерес к искусству, творческим видам деятельности. Развивать творческое мышление, эстетический вкус.
Воспитательные. Сформировать творческое начало у учащихся. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.
Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира. Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание.
3.Практический (работа с шаблонами, вырезание, декорирование, развиваем …).
Оборудование и материалы: монитор, компьютер, цветной фетр, блокнот, шаблоны, ножницы, бисер, пайетки, горячий клей.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Слайд 1
Психологический настрой
Если у вас хорошее настроение, похлопайте в ладоши.
Если вы любите шоколад, оближите губы.
Если у вас есть друг – улыбнитесь.
Если вы любите танцевать, потопайте ногами.
Если вы готовы заниматься творчеством – поднимите руки.
Притча.
Жил – был в маленьком городе ремесленник, который изготавливал ножи и продавал их. Но так случилось, что в этом маленьком городе все люди уже в достатке накупили себе ножей. Обратился за помощью мастер ножей к художнику. Тот в свою очередь помог мастеру, он раскрасил рукоятку, сделав её красивой и красочной. Вновь люди стали покупать ножи у мастера, но скоро у всех в городе уже были красивые ножи. Тогда Мастер обратился за помощью к дизайнеру с просьбой помочь ему. Дизайнер подумал, и покрасил ножи в коричневый цвет. Коричневый цвет рукояти ножей легко мог попасть в мусор и быть незамеченным. Так люди стали покупать и покупать ножи.
Замысел дизайнера был точен: через форму и функцию - к экономической выгоде.
Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.
Слайд 2
Сообщение темы занятия:
Я выбираю профессию – «Дизайнер»
Цель нашего сегодня занятия: иметь представление о профессии «Дизайнер» и увидеть тесную связь с творчеством.
Слайд 3
Вопрос:
-Кто такой «Дизайнер»? (Обратите внимание на экран, зачитайте определение.)
Дизайнер – это люди, умеющие придумывать новые формы вещей, предметов и помещений.
Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, рисовать, но самое главное уметь наблюдать за тем, что и как делают люди, ведь вы должны догадаться. Что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий – (дети называют профессии: парикмахер, визажист, модельер, флорист, инженер).
Вопрос:
Между дизайном и прикладным искусством существует связь?
Да, существует тонкая связь, как две стороны одной медали. Оба эти искусства направлены на создание эстетической предметной среды. Для них характерны польза, прочность и красота, но есть и отличия, например, даже если ей не пользуются, остается предметом красоты, а чайник, если в нем нет необходимости, выбрасывают. У ДПИ – красота, а у дизайна – польза. Если чайник задекорировав, то и он принесет пользу в интерьере.
Слайды 5-9
Рассмотрим основные виды дизайна
Дизайном одежды занимается модельер-дизайнер – это творец. Умение сделать эскиз, полет фантазий, интересные детали одежды, аксессуары, соединяет в единое целое.
Дизайнер интерьера благоустраивает жилье- это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Ландшафтный дизайн – задача такого мастера создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники. Сделать грамотное освещение, устроить поливную систему, зону отдыха, детскую площадку.
Каждый дизайнер должен найти собственный путь, на основании своего художественного видения, таланта, опыта. При одинаковых задачах и материалов, два дизайнера по-разному подходят к решению одного и того же проекта.
Слайд 11
Сегодня вы будите дизайнерами-оформителями.
Слайд 13
Сегодня вы создаете изделие из материала – фетр. Фетр – это материал, полученный путем валяния из шерсти.
Слайд 12-16
Применение фетра.
Слайд 17
Ваша задача из материала – фетр, сделать обложку для блокнота, идею выбираете сами, вам в помощь на столах лежат трафареты для моделирования, а цвет вы выбираете сами. Это может быть по вашему настроению, по характеру, по вкусу. Техника выполнения аппликация. Составляем модель из трафарета, трафарет обводим карандашом или мелом, вырезаем и приклеиваем горячим клеем. Украшаем по желанию бисером, бусинами и другими аксессуарами.
Для работы нам понадобятся инструменты: ножницы, горячий клей. Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними:
На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
Передавать ножницы нужно кольцами вперед;
Нельзя ронять ножницы на пол.
Работа с горячим клеем
Не оставлять без присмотра.
При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
Работать только исправным инструментом.
Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
По окончанию работы выключить.
И так начнем нашу практическую работу.
Итог урока:
Юные дизайнеры оформители создали прекрасные работы.
Дети проявили свои творческие способности, знания и умения, полученные на занятиях в кружке «Чудеса из войлока и пряжи» в создании обложки.
Опрос учеников:
Вам понравилось создавать и оформлять?
Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!