kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я выбираю профессию – «Дизайнер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с видами дизайна. Показать связь с прикладным искусством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я выбираю профессию – «Дизайнер»»

Открытый урок

Я выбираю профессию – «Дизайнер»


Цели: Иметь представление о профессии «Дизайнер» и увидеть тесную связь с творчеством.

Задачи урока:

Образовательные. Дать учащимся понятие о творчестве дизайна. Познакомить с видами дизайна. Развивающие. Развивать у учащихся умение анализировать, делать обобщения и выводы. Формировать познавательный интерес к искусству, творческим видам деятельности. Развивать творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные. Сформировать творческое начало у учащихся. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.

Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира. Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание.

Метод обучения:

1.Словесный (устное изложение, анализ задания);

2.Наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение);

3.Практический (работа с шаблонами, вырезание, декорирование, развиваем …).

Оборудование и материалы: монитор, компьютер, цветной фетр, блокнот, шаблоны, ножницы, бисер, пайетки, горячий клей.


Ход урока:


1.Организационный момент.

Приветствие.

Слайд 1

Психологический настрой

Если у вас хорошее настроение, похлопайте в ладоши.

Если вы любите шоколад, оближите губы.

Если у вас есть друг – улыбнитесь.

Если вы любите танцевать, потопайте ногами.

Если вы готовы заниматься творчеством – поднимите руки.


Притча.

   Жил – был в маленьком городе ремесленник, который изготавливал ножи и продавал их. Но так случилось, что в этом маленьком городе все люди уже в достатке накупили себе ножей. Обратился за помощью мастер ножей к художнику. Тот в свою очередь помог мастеру, он раскрасил рукоятку, сделав её красивой и красочной. Вновь люди стали покупать ножи у мастера, но скоро у всех в городе уже были красивые ножи. Тогда Мастер обратился за помощью к дизайнеру с просьбой помочь ему. Дизайнер подумал, и покрасил ножи в коричневый цвет. Коричневый цвет рукояти ножей легко мог попасть в мусор и быть незамеченным. Так люди стали покупать и покупать ножи.

Замысел  дизайнера  был  точен: через  форму и функцию - к  экономической  выгоде.

Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.

Слайд 2

Сообщение темы занятия:

Я выбираю профессию – «Дизайнер»


Цель нашего сегодня занятия: иметь представление о профессии «Дизайнер» и увидеть тесную связь с творчеством.

Слайд 3

Вопрос:

-Кто такой  «Дизайнер»? (Обратите внимание на экран, зачитайте определение.)

Дизайнер – это люди, умеющие придумывать новые формы вещей, предметов и помещений.

Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, рисовать, но самое главное уметь наблюдать за тем, что и как делают люди, ведь вы должны догадаться. Что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий – (дети называют профессии: парикмахер, визажист, модельер, флорист, инженер).

 Вопрос:

Между дизайном и прикладным искусством существует связь?

Да, существует тонкая связь, как две стороны одной медали. Оба эти искусства направлены на создание эстетической предметной среды. Для них характерны польза, прочность и красота, но есть и отличия, например, даже если ей не пользуются, остается предметом красоты, а чайник, если в нем нет необходимости, выбрасывают. У ДПИ – красота, а у дизайна – польза. Если чайник задекорировав, то и он принесет пользу в интерьере.

Слайды 5-9

Рассмотрим основные виды дизайна

  1. Дизайном одежды занимается модельер-дизайнер – это творец. Умение сделать эскиз, полет фантазий, интересные детали одежды, аксессуары, соединяет в единое целое.

  2. Дизайнер интерьера благоустраивает жилье- это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

  3. Ландшафтный дизайн – задача такого мастера создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники. Сделать грамотное освещение, устроить поливную систему, зону отдыха, детскую площадку.

  4. Графический дизайн это промышленная графика – этикетки, упаковка товаров, открытки, оформление буклетов, бланков, визиток.

  5. Веб дизайнер занимается созданием сайтов.


Слайд 10

Физкультминутка


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.


Практическая работа

Каждый дизайнер должен найти собственный путь, на основании своего художественного видения, таланта, опыта. При одинаковых задачах и материалов, два дизайнера по-разному подходят к решению одного и того же проекта.

Слайд 11

Сегодня вы будите дизайнерами-оформителями.

Слайд 13

Сегодня вы создаете изделие из материала – фетр. Фетр – это материал, полученный путем валяния из шерсти.

Слайд 12-16

Применение фетра.



Слайд 17

Ваша задача из материала – фетр, сделать обложку для блокнота, идею выбираете сами, вам в помощь на столах лежат трафареты для моделирования, а цвет вы выбираете сами. Это может быть по вашему настроению, по характеру, по вкусу. Техника выполнения аппликация. Составляем модель из трафарета, трафарет обводим карандашом или мелом, вырезаем и приклеиваем горячим клеем. Украшаем по желанию бисером, бусинами и другими аксессуарами.

Для работы нам понадобятся инструменты: ножницы, горячий клей. Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними:

  1. На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

  2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед;

  3. Нельзя ронять ножницы на пол.

Работа с горячим клеем

  1. Не оставлять без присмотра.

  2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.

  3. Работать только исправным инструментом.

  4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.

  5. По окончанию работы выключить.

И так начнем нашу практическую работу.

Итог урока:

Юные дизайнеры оформители создали прекрасные работы.

Дети проявили свои творческие способности, знания и умения, полученные на занятиях в кружке «Чудеса из войлока и пряжи» в создании обложки.

Опрос учеников:

Вам понравилось создавать и оформлять?  

Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Я выбираю профессию – «Дизайнер»

Автор: Урисбаева Оксана Александровна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока; "Мир профессии""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokamirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "298152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456299420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Много в мире есть профессий"
    ["seo_title"] => string(26) "mnogo_v_mire_est_professii"
    ["file_id"] => string(6) "474853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530986001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План-конспект. Тема: «Творческие профессии»"
    ["seo_title"] => string(45) "plan_konspiekt_tiema_tvorchieskiie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "414569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494520885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игра по профориентации «Я и мир профессий» (7-8 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "ighra-po-proforiientatsii-ia-i-mir-profiessii-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403613458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства