kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время проблема обучения детей с ограниченными возможностями стоит очень остро.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с детьми ОВЗ»


1 слайд Формы и методы работы с детьми ОВЗ

2 слайд

«Если ребенок не может учиться так, как мы учим,

может быть, мы должны учить, так как он умеет»

3 слайд

В наше время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья стоит особенно остро. С каждым годом количество таких детей увеличивается и соответственно встаёт вопрос их обучения. Сегодня инклюзивное образование даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в едином потоке со своими сверстниками, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети.

Такой вариант обучения ставит педагогов перед рядом проблем, одна из которых: какие использовать формы работы для ребенка с ОВЗ.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Одной из форм организации учебного процесса в школе с детьми с ограниченными возможностями являетя индивидуальное обучение.

Так как я обучаю детей по индивидуальной программе уже несколько лет, у меня накопился небольшой опыт, которым я хочу поделиться.

В нашей школе второй год я обучаю ребёнка с ОВЗ. Ребёнок находится на индивидуальном обучении и обучается по особой программе.

4 слайд

При выборе необходимых форм и методов работы я стараюсь учитывать особенности развития ребёнка и соблюдать специальные требования к обучению:




1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов у детей с нарушением интеллекта.

2. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия.

3. Многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей).

4. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.

5. Опора на более развитые способности ребенка.

6. Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным.

Все занятия имеют гибкую организацию и структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей.  

Формы работы определяются целями урока, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных.

Настроение ребёнка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры урока. 

 5 слайд

Для активизации деятельности учащегося применяю следующие приёмы обучения:

- Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.

- Поэтапное формирование умственных и практических действий.

- Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

- Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

- Авансирование успеха. 

- Использование наглядности и зрительных стимулов.  

- Обязательно делаю повтор инструкции к выполнению задания, включаю примеры из жизни.

Если такой ученик обучается в классе по обычной программе, то обязательно предоставляю дополнительное время для завершения задания. Индивидуально подхожу к оцениванию ответов учащихся с ОВЗ, так как они дольше выполняют задание, и ответы не всегда бывают полными.

 В результате применения данных методов и приемов в процессе обучения детей с ОВЗ на уроках технологии у них возрастает самооценка, интерес к занятиям, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.


В начале первого года обучения у моего ученика была плохо развита мелкая моторика, работал в очень медленном темпе, с трудом запоминал последовательность операций, наблюдался сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, и в целом не было мотивации к обучению.

6 слайд

Подводя итоги, хочу отметить, что грамотно подобранные формы и методы обучения дают хорошие результаты.

На сегодняшний день ученик научился хорошо владеть ручными инструментами (прекрасно выпиливает лобзиком), пользываться алгоритмами, схемами и таблицами, увеличился темп выполнения практических заданий. А благодаря проектному методу обучения появилась мотивация к учебной деятельности на уроках технологии.

Показателем в развитии обобщенных учебных и общетрудовых умений служит уровень самостоятельности учащегося в учебной деятельности.


Подготовил Фаталиев З.Ф.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы и методы работы с детьми ОВЗ

Автор: Фаталиев Замедин Фаталиевич

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(106) "riealizatsiia-individual-nogho-i-diffierientsirovannogho-podkhodov-v-obuchienii-i-vospitanii-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246709"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446447704"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Доклад на РМО "Использование инновационных технологий  в воспитательном процессе при работе   с детьми с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(116) "doklad-na-rmo-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "107225"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403186886"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства