kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в начальной школе с детьми ОВЗ по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе указаны основные приемы, формы и методы работы с детьми ОВЗ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в начальной школе с детьми ОВЗ по ФГОС.»

Работа с детьми ОВЗ в начальной школе по ФГОС.

Работа с детьми ОВЗ в начальной школе по ФГОС.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группы детей с ОВЗ

Группы детей с ОВЗ

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • 2) дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);
  • 3) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • 4) дети с тяжёлыми нарушениями речи;
  • 5) дети с задержкой психического развития;
  • 6) дети с умственной отсталостью;
  • 7) дети с расстройством аутистического спектра.
Согласно Конституции РФ и Закону «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равное со всеми право на образование, то основной задачей в области реализации этого права является создание  специальных условий для получения образования такими детьми с учетом их психофизических особенностей .

Согласно Конституции РФ и Закону «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равное со всеми право на образование, то основной задачей в области реализации этого права является создание специальных условий для получения образования такими детьми с учетом их психофизических особенностей .

Условия:

Условия:

  • использование более медленного темпа обучения;
  • побуждение к речевой деятельности;
  • - разделение деятельности на отдельные составные части;
  • использование упражнений , направленных на развитие восприятия , внимания , памяти;
  • обучение детей ( в процессе формирования представлений ) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать , обобщать , классифицировать , анализировать , делать выводы и т. д.;
  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом , его словесным обозначением и практическим действием
Обязательное условие освоения стандарта детьми с ОВЗ –   систематическая специальная   психолого-педагогическая поддержка

Обязательное условие освоения стандарта детьми с ОВЗсистематическая специальная психолого-педагогическая поддержка

Главная цель психолого-педагогического сопровождения: определение  индивидуального маршрута  коррекционно-педагогической работы

Главная цель психолого-педагогического сопровождения:

определение индивидуального маршрута

коррекционно-педагогической работы

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ   РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ   В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   В РАМКАХ ФГОС

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС

Способы организации работы с детьми с ОВЗ: 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ. 3. Индивидуальный подход. 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя. 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы. 11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Способы организации работы с детьми с ОВЗ:

1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

3. Индивидуальный подход.

4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

7. Использование многократных указаний, упражнений.

8. Проявление большого такта со стороны учителя.

9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Принципы и правила коррекционной работы:

Принципы и правила коррекционной работы:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику;
  • 2. Предотвращение наступления утомления;
  • 3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки .
  • 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Методы обучения:

Методы обучения:

  • 1.Пассивные методы;
  • 2. Интерактивные методы;
  • 3. Активные методы.
Активные методов обучения на уроках: Метод «Добро в ладошках»; Метод «Поздоровайся локтями»; «Улыбнемся друг другу»; «Дерево ожиданий»; «Разноцветные листы»; «Ковер идей»; «Солнышко и туча»; Метод «Ищем клад»…

Активные методов обучения на уроках:

  • Метод «Добро в ладошках»;
  • Метод «Поздоровайся локтями»;
  • «Улыбнемся друг другу»;
  • «Дерево ожиданий»;
  • «Разноцветные листы»;
  • «Ковер идей»;
  • «Солнышко и туча»;
  • Метод «Ищем клад»…

Использование активных методов обучения на уроке позволяет:

Использование активных методов обучения на уроке позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
  • повысить объем выполняемой на уроке работы;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Каждый ребёнок особенный! Все дети равные!

Каждый ребёнок особенный!

Все дети равные!

Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

  -Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.   -Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.   -Поэтапное формирование умственных действий. -Выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале).   -Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.   -Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

  -Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.

  -Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.

  -Поэтапное формирование умственных действий.

-Выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале).

  -Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

  -Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА:

ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА:

  • Обязательное использование занимательной наглядности
  • Дидактические игры
  • Парные и групповые творческие задания
  • Индивидуально – дифференцированный подход (личностно ориентированный подход)
  • Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе
  • Создание оптимальной благоприятной образовательной среды
  • Словесная поддержка педагога. 
  • Установка на позитивное решение проблемы 
Создание ситуации успеха  – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения. Впечатление от успеха бывает так велико, что может кардинально изменить сложившееся отрицательное отношение к процессу обучения. 
  • Создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения. Впечатление от успеха бывает так велико, что может кардинально изменить сложившееся отрицательное отношение к процессу обучения. 
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ использую следующие  приёмы обучения:

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ использую следующие  приёмы обучения:

  • 1. Использование сигнальных карточек
  • 2. Реализация игровых приемов и ситуаций
  • 3. Дифференциация заданий
  • 4.Задания на развитие психических процессов.
  • 5. Задания на  развитие мелкой моторики
  • 6. Здоровье сберегающие технологии
  • 7. Использование информационных технологий
  • 8.Речевые интонационные приемы
  • 9.Активные приемы рефлексии
  Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать,  активные  приемы  обучения, создание ситуации успеха обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах

  Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать,  активные  приемы  обучения, создание ситуации успеха обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах

Особенности  оценивания результатов  обучения детей с ОВЗ​

Особенности 

оценивания результатов 

обучения

детей с ОВЗ​

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одна из  актуальных  проблем современного российского общества.​

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одна из  актуальных  проблем современного российского общества.​

Инклюзивное образование, представляя собой процесс  полного  включения детей с особыми возможностями здоровья во все аспекты школьной жизни, требует приспособления среды к потребностям ребёнка, а не наоборот.​

Инклюзивное образование, представляя собой процесс  полного  включения детей с особыми возможностями здоровья во все аспекты школьной жизни, требует приспособления среды к потребностям ребёнка, а не наоборот.​

Основные принципы деятельности учителя при оценке результатов​ ​ непрерывность процесса, интегрированного        в образовательную практику;​  оценка может быть только критериальной;​  отметке подвергается только   деятельность обучающегося и результаты   этой деятельности, а не личные качества;​  приобретение навыков самооценки и взаимооценки.​

Основные принципы деятельности учителя при оценке результатов​

  • непрерывность процесса, интегрированного        в образовательную практику;​

  • оценка может быть только критериальной;​

  • отметке подвергается только   деятельность обучающегося и результаты   этой деятельности, а не личные качества;​

  • приобретение навыков самооценки и взаимооценки.​

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ   изменение способов                   предоставление подачи информации                  особых условий                                                     (изменение сроков                                                       сдачи, формы                                                        выполнения и т.д.)

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

изменение способов                   предоставление

подачи информации                  особых условий

                                                    (изменение сроков

                                                      сдачи, формы 

                                                      выполнения и т.д.)

В процессе обучения учителю следует:   - использовать четкие указания; - поэтапно разьяснять задания; - учить последовательности выполнения; - повторять инструкции к выполнению; - демонстрировать уже выполненное задание;

В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разьяснять задания;

- учить последовательности выполнения;

- повторять инструкции к выполнению;

- демонстрировать уже выполненное задание;

Использование различных видов деятельности   1) чередование занятий и физ.пауз; 2) предоставление дополнительного времени; 3) листы с упражнениями, требующими минимального заполнения; 4) упражнения с пропущенными словами/предложениями/ответами; 5) обеспечение копией конспекта.

Использование различных видов деятельности

1) чередование занятий и физ.пауз;

2) предоставление дополнительного времени;

3) листы с упражнениями, требующими минимального заполнения;

4) упражнения с пропущенными словами/предложениями/ответами;

5) обеспечение копией конспекта.

Способы оценки достижений и знаний

Способы оценки достижений и знаний

  • а) индивидуальная шкала оценок;
  • б) ежедневное оценивание;
  • в) акцентирование внимания на хороших оценках;
  • г) возможность переделать задание;
  • д) оценивание переделанной работы;
  • е) использование системы оценок достижений обучающихся.
В организации учебного процесса необходимо:

В организации учебного процесса необходимо:

  • Использовать вербальные поощрения
  • Минимум наказаний
  • Составлять позитивно ориентированные планы
  • Предоставлять право на уединение
  • Разработать кодовую систему общения
  • Игнорировать незначительные нарушения
  • Вмешиваться в случае недопустимого поведения
  • Осваивать знания об изменениях в поведении
Вербальные и невербальные средства   мягкие интонации                                          открытая поза                         мелодичность     корректность                                                       речи

Вербальные и невербальные средства

мягкие интонации                                          открытая поза

                        мелодичность     корректность

                                                      речи

Технологический алгоритм   « Снятие страха» («Мы все пробуем и ищем. Подобные задания мы выполняли не раз ….» и др.); «Авансирование» («При твоих способностях… Ты наверняка справишься…» и др.); «Внесение мотива» («Нам это так нужно… От тебя зависит успех всей нашей работы…» и др.); «Персональная исключительность» («Только ты и мог бы… Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться…» и др.); «Педагогическое внушение» («Начинай же… Нам уже не терпиться…» и др.).

Технологический алгоритм

« Снятие страха» («Мы все пробуем и ищем. Подобные задания мы выполняли не раз ….» и др.);

«Авансирование» («При твоих способностях… Ты наверняка справишься…» и др.);

«Внесение мотива» («Нам это так нужно… От тебя зависит успех всей нашей работы…» и др.);

«Персональная исключительность» («Только ты и мог бы… Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться…» и др.);

«Педагогическое внушение» («Начинай же… Нам уже не терпиться…» и др.).

Для обеспечения доступного качественного образования детей с ОВЗ большое значение играет  профессионализм педагогов.

Для обеспечения доступного качественного образования детей с ОВЗ большое значение играет  профессионализм педагогов.

Спасибо​ за ​ внимание !​

Спасибо​

за ​

внимание !​


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Работа в начальной школе с детьми ОВЗ по ФГОС.

Автор: Комиссарова Л.А., Недосекова Э.Р., Шубникова И.М.

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства