Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Профессиональное самоопределение»»
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Элективный курс «Профессиональное самоопределение» призван для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, поможет познакомиться с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.
Программа рассчитана на обучение 35 часов. Построена в соответствии требованиям Государственного стандарта по технологии. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Выбор профессии».
Цели элективного курса:
1.Подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению.
2.Сформировать у них обоснованное профессиональное намерение.
3. Развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи элективного курса:
1.Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.
3.Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.
4.Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.
В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся:
- познают социальную и личностную значимость профессионального
самоопределения
- проявляют интерес к ситуации выбора профессии
- знакомятся с правилами и затруднениями при выборе профессии
- изучают правила выбора профессии
- знакомятся с понятиями о профессиях, специальностях
- изучают распределение профессий по отраслям экономики
- знакомятся с классификацией профессий
- изучают психофизиологические особенности личности, связанные с выбором профессии
- изучают сущность и этапы профессиональных проб
- встречаются с людьми разных профессий
- выполняют творческий проект по выбранной профессии
В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся приобретают умения:
- анализировать профессиональную деятельность по основным признакам
- составлять формулу профессии;
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии
- составлять план подготовки к профессиональному самоопределению;
- анализировать профессиограммы и психограммы;
- выполнять профессиональные пробы;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства;
- выполнять и защищать творческий проект «Выбор профессии»; заполнять карту самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Предполагаемые результаты:
Занятия элективного курса должны помочь учащимся девятых классов:
1.Поддержание мотивации обучающихся к изучению предмета технологии
2.Ознакомлению учащихся с многообразием мира профессий, помочь соотнести полученные знания о самом себе с существующими вариантами профессиональной деятельности
3.Ознокамлению с «технологией» поиска работы
4.Составлению и формированию личной папки с результатами исследований, диагностики, материалами об изучаемых и выбираемых профессиях
5.Ознакамлению на практике со спецификой выбранной профессиональной деятельности
Практическая работа элективный курс «Профессиональное самоопределение»
Структура ответа:
1.
Название: «Профессиональное самоопределение»
2.
Возрастная категория: 14 лет
3.
Обоснование необходимости введения предложенного курса в учебный процесс:
Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Элективный курс «Профессиональное самоопределение» призван для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, поможет познакомиться с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.
4.
Цель курса:
1. Подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению.
2. Сформировать у них обоснованное профессиональное намерение.
3. Развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально- экономических условиях.
5.
Задачи курса:
1. Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.
2. Повышение профессиональной грамотности учащихся.
3. Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.
4. Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
5. Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.