Актуализация. Проблематизация. Целеполагание. Концептуализация | 1. | 1. Актуализировать знаний о мире профессий, о необходимости в будущем выбирать профессию. 2. Сформулировать проблему проекта 3. Сформулировать цель проекта 4. Сформировать образ проектного продукта | 1. Сформулирована проектная проблема: нехватка знаний о мире профессий ограничивает в выборе будущего жизненного пути. 2. Сформулирована цель проекта: получить знания о разнообразии мира профессий, систематизировать полученные знания. 3. Сформирован образ проектного продукта: страница в разделе книги «Азбука профессий». | 1. Видеосюжет «Сложность выбора профессии» 2. Групповое задание: «Что я знаю о мире профессий» 3. Групповое задание: «Сформулировать проблему и цель проекта» 4. Групповое задание «Разработать образ проектного продукта» | Разработать структуру проектного продукта –страницы раздела книги «Азбука профессий» |
Моделирование. Планирование | 2. | 1. Разработать макет общего проектного продукта – книги «Азбука профессий» 2. Разработать макеты индивидуальных проектных продуктов – страница книги «Азбука профессий» 3. Разработать критерии оценки проектного продукта 4. Разработать критерии оценки проектной деятельности 5. Разработать план работы над проектом | 1. Структура книги «Азбука профессий»: - титульный лист - содержание - профессии группы «человек-человек» - профессии группы «человек-природа» - профессии группы «человек – техника» - профессии группы «человек – знак» - профессии группы «человек – худ. образ» 2.Структура индивидуальных проектных продуктов – страниц книги: - заглавие - особенности профессии - возможное повышение квалификации в данной профессии - диапазон зарплат в данной профессии - где можно получить соответствующее образование. 3. Критерии оценки проекта 4. Критерии оценки проектной деятельности 5. План работы над проектом | 1. Групповое задание «Критерии анализа проектной деятельности» 2. Групповое задание «Критерии оценки проектного продукта» 3. Групповое задание «План выполнения проекта» | найти понятие «профессия» и понятие «работа», сравнить их. |
Реализация | 3. | Проанализировать особенности различных профессий, необходимые знания и умения. | Теоретический материал об особенностях выбранной профессии | 1. Теоретический материал 2. Индивидуальная работа «Анализ особенностей выбранной профессии» | Оформление проектного продукта |
4. | Проанализировать профессии по возможному повышению квалификации | Теоретический материал о возможности повышения квалификации в выбранной профессии | 1. Теоретический материал. 2. Индивидуальная работа «Анализ профессии по возможному повышению квалификации» | Оформление проектного продукта |
5. | Проанализировать профессии по диапазону зарплаты | Теоретический материал о возможной зарплате в данной профессии | 1. Теоретический материал 2. Индивидуальная работа «Анализ профессии по зарплатному показателю» | Оформление проектного продукта. Подготовка к защите |
Презентация. Оценка. Рефлексия | 6. | 1. Защитить проектные продукты – страницы книги «Азбука профессий» 2. Оценить проектные продукты по критериям 3. Оценить проектную деятельность | Страница книги «Азбука профессий» | 1. Индивидуальное задание «Презентация страницы книги» 2. Индивидуальное задание «Оценка проекта» 3. Индивидуальное задание «Оценка проектных действий» | |
Диагностика уровня сформированности проектных действий | 7. | Выполнить итоговую диагностическую работу | Уровень сформированности проектных действий | Индивидуальная итоговая диагностическая работа | |