kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса (ФГОС ).«Школа России» 4 классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"»

8


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № »




«Рассмотрена»

«Согласована»

«Утверждаю»

на заседании ШМО

зам. директора по УВР

директор МБОУ СОШ №

Протокол № ___

___________

Приказ № _____ – О.д.

от «___» ___20___ г.

«___» ___ 20___ г.

от «___» ___ 20___г.

Руководитель ШМО


____________

___________













Рабочая программа

по технологии

для обучающихся 4 классов.















Разработала __________________,

учитель начальных классов ,













2020




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 1 – 4 классов разработана н основе:

  • ФГОС НОО приказ МО и науки РФ №373  от 6 октября 2009 г. (с изменениями)

  • ООП ООО МБОУ «СОШ № 56»

Для реализации программного содержания используется УМК Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова «Школа России» 1- 4 классы.


В соответствии с ООП НОО программа учебного предмета «Технология» рассчита на 138 ч: 1 класс — 33 ч (33 учебные недели), 2 – 35ч (35 учебных недель), 3 и 4 классы — по 70 ч (2 ч в неделю,35учебных недель).


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

  • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;

  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

  • В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­-двигательного

аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средства­ми ИКТ;

выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компь­ютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображе­ния, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • рисовать изображения на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техниче­скому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, запи­сывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изобра­жений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следо­вать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографи­ческий контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справоч­никах, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; со­ставлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оце­нивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презен­тации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образователь­ного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллек­тивной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фикси­ровать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музы­кальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных пе­тель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного испол­нителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собствен­ной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


  1. Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как

результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,

техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов

России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида

изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии;

традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и

инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его

детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные

проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат

проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,

инвалидам), праздники и т. п.Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных

физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от

назначения изделия.Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических

операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью

получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение

необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы ихсборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.



4 класс (70 часов)


п/п

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во

часов

Как работать с учебником

1 ч.

Предмет информатики. ТБ и организация рабочего места

1 ч.

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)»

1 ч.

Человек в мире информации.

1 ч.

Вагоностроительный завод. Изделия:«Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1 ч.

Действия с данными.

1 ч.

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»

1 ч.

Объект и его свойства.

1 ч.

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1 ч.

Отношение между объектами.

1 ч.

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

1 ч.

Компьютер как система.

1 ч.

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика»

1 ч.

Повторение, компьютерный практикум.

1 ч.

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

1 ч.

Работа со словарем. Тестирование.

1 ч.

Монетный двор. Изделие: «Медаль»

1 ч.

Мир понятий.

1 ч.

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы».

1 ч.

Деление понятий.

1 ч.

Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза».

1 ч.

Обобщение понятий.

1 ч.

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

1 ч.

Отношение между понятиями.

1 ч.

Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка».

1 ч.

Понятие "истина" и "ложь".

1 ч.

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви».

1 ч.

Суждение.

1 ч.

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви».

1 ч.

Умозаключение.

1 ч.

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

1 ч.

Повторение, компьютерный практикум.

1 ч.

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

1 ч.

Работа со словарем. Тестирование.

1 ч.

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка».

1 ч.

Модель объекта.

1 ч.

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

1 ч.

Текстовая и графическая модели.

1 ч.

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа».

1 ч.

Алгоритм как модель действий.

1 ч.

Бытовая техника. „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы».

1 ч.

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1 ч.

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

1 ч.

Исполнитель алгоритмов.

1 ч.

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

1 ч.

Компьютер как исполнитель.

1 ч.

Порт. Изделие: «Канатная лестница»

1 ч.

Повторение, компьютерный практикум.

1 ч.

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

1 ч.

Работа со словарем. Тестирование.

1 ч.

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет».

1 ч.

Кто кем и зачем управляет.

1 ч.

Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель».

1 ч.

Управляющий объект и объект управления.

1 ч.

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей».

1 ч.

Цель управления.

1 ч.

Создание титульного листа.

1 ч.

Управляющее воздействие.

1 ч.

Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами.

1 ч.

Средство управления.

1 ч.

Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание».

1 ч.

Результат управления.

1 ч.

Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника.

1 ч.

Современные средства коммуникации.

1 ч.

Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника.

1 ч.

Повторение, компьютерный практикум.

1 ч.

Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника.

1 ч.

Работа со словарем. Тестирование.

1 ч.

Итоговый урок.

1 ч.

Повторение "Модели и алгоритмы. Управление".

1 ч.



  1. Календарно-тематическое планирование.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Автор: Пигарева Инна Вячеславовна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Технология» УМК «Школа России» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-uchiebnoi-distsiplinie-tiekhnologhiia-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416864872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(27) "proghrammapoumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "280486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453382856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-po-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416047950"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочие программы 1 класс школа России"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochie_programmy_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "670842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1748526836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства