kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегральных курсов или отдельных Результаты освоения программного материала по предмету «Технология» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегральных курсов или отдельных Результаты освоения программного материала по предмету «Технология» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно – прикладного искусства;

  • виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических объектов и процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

    • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

    • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

    • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

    • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физической сфере:

    • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Основное содержание учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета. Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры.

Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме.

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Структура и содержание программы.

С целью учета возможностей образовательного учреждения программа в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд» включает в себя два основных учебных раздела: «Индустриальные технологии» и «Технология ведения дома».

Раздел «Индустриальные технологии» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы как «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технологии домашнего хозяйства, «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».

Раздел «Технология ведения дома» содержит знания, которые ориентированы на формирование ценности рационального питания человека. Раздел включает в себя темы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технология творческой и опытнической деятельности».























































































Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе – уроки технологии, тематические внеурочные мероприятия и праздники. Уроки технологии – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки технологии подразделяются на два типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы аграрной технологии . Осенние работы на участке

Теоретические сведения. Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Понятие «сельскохозяйственные культуры». Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая): сорта, семена, способ посадки. Уборки урожая. Способы учета урожая. Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная, и послепосевная (междурядная). Условия необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы. Значение осенней обработки почвы. Сельскохозяйственные ручные орудия труда. Схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных культур. Признаки созревания семян. Сбор урожая и его хранение. Сбор семян цветочно- декоративных растений.

Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период. Подготовка участка к осенней основной обработке почвы.Осенняя основная обработка почвы на пришкольном участке.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Теоретические сведения. Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Производство ткани. Определение направления долевой нити в тканях. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ.

Практические работы. Изучение видов и свойств хлопчато-бумажных и льняных тканей. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей.

Творческий проект.

Теоретические сведения. Понятие учебного творческого проекта по технологии. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.

Элементы машиноведения

Теоретические сведения. Ручные инструменты. Типы отверток. Операции выполняемые с помощью ножа, кусачек, плоскогубц, лобзика. Механические инструменты. Машинные инструменты. Основные части бурава, дрели, коловорота и их функции. Контрольно-измерительные инструменты.

Практические работы. Измерение деревянного бруска с помощью линейки и штангенциркуля. Сравнить точность измерения.

Технология создания изделий из древесины.

Теоретические сведения. Древесина, пиломатериалы и древесные материалы. Последовательность работ по созданию изделий. Виды пиления и пил. Конструкции зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины. Правила безопасной работы. Назначение операции строгания. Струги и их назначение. Ножи, Режущая кромка. Соединение изделий из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Виды клеев и их назначение. Подготовка склеиваемых поверхностей.

Практические работы. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Декоративно-прикладное творчество. Ручная вышивка.

Теоретические сведения. Организация рабочего места. История вышивки. Материалы и инструменты, применяемые для вышивки. Подготовка ткани к работе. Закрепление ткани в пяльцы. Подготовка ниток мулине к работе. Закрепление рабочей нитки на ткани. Технология выполнения ручных прямых, петельных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Окончательная обработка вышитых изделий.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Освоение приемов вышивки. Изготовление рисунков для вышивки. Выполнение образцов вышивальных швов. Изготовление изделия. Представление и оценка результатов деятельности.

Творческий проект «Подарок маме»

Теоретические сведения. Сбор и анализ информации. Поиск и построение плана деятельности. Выбор лучшего варианта. Определение последовательности изготовления изделия. Выбор средств достижения поставленной задачи.

Практические работы. Изготовление изделия. Представление и оценка результатов деятельности.

Технология обработки пищевых продуктов

Теоретические сведения. Правила безопасного выполнения кулинарных работ. Организация рабочего места. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Витамины, их значение и функции в организме человека, суточная потребность. Продукты содержащие витамины. Значение овощей в питании человека. Содержание в овощах питательных веществ. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Критерии определения качества овощей. Виды нарезки овощей. Механическая обработка овощей. Виды тепловой обработки овощей. Блюда из сырых и варенных овощей и технология их приготовления. Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ. Пищевая ценность яйца. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц. Требования к качеству готовых блюд. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов и способы их приготовления. Подача бутербродов к столу. Горячие напитки, их пищевая ценность. Технология приготовления чая, кофе, какао.

Практические работы. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Дегустация блюд. Оценка качества.

Черчение и графика

Основные теоретические сведения Способы графического изображения изделия . Понятие «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Виды чертежей. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа .Масштаб.

Практические работы :Изучение графической документации. Выполнение эскиза, чертежа, технического рисунка изделия.

Объекты труда.: эскизы, чертежи, технические рисунки изделия.

Технология ведения дома.

Теоретические сведения. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Применение бытовой техники для ухода за одеждой.

Практические работы. Выбор вида ухода за изделием. Ремонт одежды.

Весенние работы. Аграрные технологии

Теоретические сведения. Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений, их применение. Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленых культур. Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Сроки и способы посева цветочно-декоративных растений. Технология выращивания цветов.

Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Подготовка участка к весенней обработке почвы. Посев цветочно-декоративных растений на пришкольном участке.

ТР ( работа в кабинете по Точке Роста с оборудованиями для урока «Технология») У нас в школе создали центр как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности . Этот центр направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям:

  • «Технология»

Перечень оборудования, которым мы оснастили Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: оборудование для урока «Технология» и использования их на уроке технологии

1

ЗD оборудование (3Dпринтер)

2

Пластик для 3D-принтера

3

ПО для 3D-моделирования



1

Аккумуляторная дрель-винтоверт

2

Набор бит

3

Набор сверл универсальный

4

Многофункциональный инструмент (мультитул)

5

Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней

6

Цифровой штангенциркуль

7

Электролобзик



1

Шлем виртуальной реальности



2

Штатив для крепления базовых станций

3

Ноутбук с ОС для VR шлема

4

Фотограмметрическое ПО



5

Квадрокоптер

6

Квадрокоптер

7

Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе



1

Ручной лобзик, 200 мм

2

Ручной лобзик, 300 мм

3

Канцелярские ножи

4

Набор пилок для лобзика

Тематический план

п.п

Разделы и темы программы

Количество часов

1

Основы аграрной технологии. Осенний период.

2

2

Основы материаловедедения.

4

3

Швейная машина.

3

4

Проектирование и изготовления швейного изделия. Творческий проект «Подарок маме»(ТР)

3

6

Декоративно –прикладное творчество. Счётная вышивка.

3

7

Уход за одеждой и обовью. Ремонт одежды.

3

8

КУЛИНАРИЯ

9

9

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА.(ТР)

5

10

Основы аграрной технологии. Весенний период.

2


ВСЕГО

34



Календарно- тематическое планирование в 6 классе по технологии

Предмет

Вариант




Технология

технология 6 класс




Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основы аграрной технологии. Осенний период.

Вводное занятие. Главные отрасли с/х. Т/Б.

1



 

Особенности обработки почвы осенью. Очистка почвы от растительных остатков

1



Основы материаловедения

Введение

1



 

Натуральные волокна животного происхождения.(ТР)

1



 

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты ткани

1



 

Лицевая и изнаночные стороны тканей. Свойства тканей

1



Швейная машина

Регуляторы швейной машины

1



 

Устройство и установка машинной иглы

1



 

Уход за швейной машиной

1



Проектирование и изготовление швейного изделия

Одежда и требования к ней

1



 

Закрепление настенных предметов(ТР)

1



 

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия

1



Декоративно-прикладное творчество

Подготовка к вышивке

1



 

Счетные швы

1



 

Использование компьютера при вышивании(ТР)

1



Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей

1



 

Уход за обувью

1



 

Ремонт одежды

1



Кулинария

Общие сведения о питании и приготовлении пищи

1



 

Блюда из молока

1



 

Рыба и морепродукты

1



 

Обработка рыбы

1



 

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов

1



 

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

1



 

Изделия из жидкого теста

1



 

Сладкие блюда и напитки

1



 

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета

1



Технологии ведения дома. Интерьер жилого помещения.

Понятие о композиции в интерьере Характерные особенности жилища .(ТР)

1



 

Освещение жилого дома

1



 

Отделка квартиры(ТР)

1



 

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины

1



 

Гигиена жилища

1



Основы аграрной технологии. Весенний период.

Перекопка грядок. Обустройство цветников.

1



 

Уроки агротехники

1







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Калюшева Альфия Расимовна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства