1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Основы производства. Общая технология. Техника. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Технологии обработки пищевых продуктов. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Технологии получения, обработки и использования информации. Технологии растениеводства. Технологии животноводства. Социальные-экономические технологии. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности. | В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; 6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих: - изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования; - модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; 3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; 5) осознание ответственности за качество результатов труда; 6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; 2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры; 3) моделирование художественного оформления объекта труда; 4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры; В коммуникативной сфере: 1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива; 3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; 5) способность к коллективному решению творческих задач; 7) способность прийти на помощь товарищу; 8)способность бесконфликтного общения в коллективе. | 1. Планирование процесса познавательной деятельности. 2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. 34. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. 5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства. 6 7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. 9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. 11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. 12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. 13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | 1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. 6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. |