kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6 класс, ФГОС (рабочая программа к УМК В. Д. Симоненко и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебному предмету «Технология» (ФГОС, Примерная ООП) с учетом авторского УМК по технологии В. Д. Симоненко и др., внесенного в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.

Просмотр содержимого документа
«6 класс, ФГОС (рабочая программа к УМК В. Д. Симоненко и др.)»

I. Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 144с.»

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Технология» в 6 классе -68 часов, из расчета 2 учебных часа.



В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.





  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты.

Ученик научится:

  • проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

  • овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;


Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Регулятивные результаты.


Ученик научится:


  • - целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • - самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);


Ученик получит возможность научиться:


  • - саморегуляции .

  • - самостоятельной организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;


Познавательные результаты.


Ученик научится:

-

-рациональному использованию учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-оценке технологических свойств материалов и областей их применения;

-ориентации в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Ученик получит возможность научиться:

-распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

-владению кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

-применению общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-владению способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применению элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Коммуникативные результаты.



Ученик научится:

-формированию рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-выбору знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-оформлению коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

Ученик получит возможность научиться:

-публичным презентациям и защитам проекта технического изделия;

-разработкам вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-потребительской оценке зрительного ряда действующей рекламы.



III .Содержание учебного предмета«Технология».

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

«Интерьер жилого дома»

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

«Комнатные растения в интерьере»

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта.

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках.

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами. Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и технологическая карты. Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка. Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)

«Свойства текстильных материалов»

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.

«Конструирование швейных изделий»

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

«Моделирование одежды»

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

«Швейная машина»

Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

«Технология изготовления швейных изделий»

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, завязок, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной.

«Художественные ремёсла»

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Раздел «Кулинария» (10 ч)

«Блюда из круп и макаронных изделий»

Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.

«Блюда из мяса и птицы»

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу.

«Первые блюда»

Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

«Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола»

Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)

«Исследовательская и созидательная деятельность»

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.



6 класс

№ п/п

Тема раздела

программы,
количество отводимых учебных часов

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

1

Тема «Интерьер жилого дома»

1



2

Тема «Комнатные растения в интерьере»

1




Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)


3-8

Тема «Технологии ручной обработки древесины

и древесных материалов»

6




9-12

Тема «Технологии машинной обработки древесины

и древесных материалов»

4




13-22


Тема «Технологии ручной обработки металлов и

искусственных материалов»

10



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)


23-24

Тема «Свойства текстильных материалов»

2



25-26

Тема «Конструирование швейных изделий»

2



27-28

Тема «Моделирование одежды»

2



29-30

Тема «Швейная машина»

2



31-38

Тема «Технология изготовления швейных изделий»

8



39-42

Тема «Художественные ремёсла»

4



Раздел «Кулинария» (10 ч)


43-44

Тема «Блюда из круп и макаронных изделий»


2



45-46

Тема «Блюда из рыбы

и нерыбных продуктов моря»

2



47-48

Тема «Блюда из мяса и птицы»

2




49-50

Тема «Первые блюда»

2



51-52


Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки

стола»

2



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)


53-68

Тема «Исследовательская и созидательная

деятельность»

16











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
6 класс, ФГОС (рабочая программа к УМК В. Д. Симоненко и др.)

Автор: Шестакова Ирина Сергеевна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "7 класс, ФГОС (рабочая программа к УМК В. Д. Симоненко и др.)"
    ["seo_title"] => string(59) "7_klass_fgos_rabochaia_proghramma_k_umk_v_d_simonienko_i_dr"
    ["file_id"] => string(6) "439764"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511176279"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по технологии для 6 класса  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidlia6klassafgos"
    ["file_id"] => string(6) "256695"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448199685"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по технологии 6 класс(девочки) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_6_klass_dievochki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "459659"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519639450"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии 7 класс девочки ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_7_klass_dievochki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "459661"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519639657"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(146) "pourochnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-s-opriedielieniiem-planiruiemykh-riezul-tatov-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204769"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429721422"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства