kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 6 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. Программа составлена с учетом авторской программы по технологии (технический труд) В. Д. Симоненко. Данная программа реализуется с помощью УМК: Технология. Технический труд: 6 класс П. С. Самородский, А. Т. Тищенко; В. Д. Симоненко  - М. Вентана-Граф, 2013 (под редакцией В. Д. Симоненко) и рабочей тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. Программа составлена с учетом авторской программы по технологии (трудовое обучение) В.Д. Симоненко. Данная программа реализуется с помощью УМК: Технология. Технический труд: 6 класс П. С. Самородский, А. Т. Тищенко; В. Д. Симоненко - М. Вентана-Граф, 2013 (под редакцией В. Д. Симоненко) и рабочей тетради.

Место и роль учебной программы в базисном учебном плане.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение новой интегрированной образовательной области "Технология", включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этническое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

• овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

• развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

• воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

• подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных деятельности и ключевых компетенций. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор и применение инструментов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2, Основной образовательной программой МБОУ СОШ №2 на изучение технологии в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В связи с годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2 (приказ №№ 190 от 25.08.2015г.) на изучение технологии отводится 70 часов.

Таким образом, в рамках 70 часов реализуется основное содержание программы.

Основным разделом курса Технологии 6 класса является «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», целью которого является ознакомление школьников с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами), их свойствами и технологиями обработки, а также формирование элементарных умений по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию и контролю своих действий при обработке различных материалов.

Здесь рассматривается содержание обучения данному разделу в 6-ом классе. В 6 классе на изучение данного раздела отводится 20 недель; соответственно 40 часов в год, а также время на выполнение проекта. При его выполнении учащиеся должны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения. В программу включены технологии ремонтно-строительных работ, что стало неотъемлемой частью жизни современного общества.

Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения обработке материалов в 6-ом классе.

2 - этап (6 класс) - формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке различных материалов с самостоятельной наладкой оборудования, приспособлений и инструментов и отдельными элементами построения технологического процесса.

Для выполнения данной программы используется материальная база учебно-производственных мастерских. Более глубокому освоению содержания программы способствуют конкурсы и выставки творческих работ учащихся.

Необходимо подчеркнуть, что объекты проектирования (объекты труда) посильны учащимся соответствующих возрастных групп. Примерный перечень изучаемых учебно-производственных операций и объектов труда, приведенный в программе В. Д. Симоненко, является ориентиром при обучении по данной программе.

Все объекты труда подобраны с учетом конкретных материально-технических условий, потребительского спроса.

Рабочей программой предусмотрено проведение:

• контрольных работ – 2 («Технология создания изделий из древесины» - 1; «Технология создания изделий из металла» - 1)

• на проведение практических работ - 42 часа.



























Содержание программы

Наименование раздела, кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемый результат

Система оценки

1

2

3

4

1. Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения (26 часов).

Правила безопасности труда.

Лесная промышленность. Деревообрабатывающая промышлен­ность; виды продук­ции; пиломатериалы, свойства и области применения; сохранение при­роды; отходы древесины и их рациональное использование; экология заготовки и обработки древесины; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Измерение древесины.

Пороки древесины и их разновидности.


Производство и применение пиломатериалов (брусья, доски, ДСП, ДВП).Понятие «изделие» и «деталь; технический рисунок, эскиз, чертеж; общие сведения о сборочных чертежах и правила их чтения.

Способы соединения брусков; разметка и последовательность выполнения операций; контроль точности; зачистка соединенных брусков.

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом; приемы обработки и контроль точности; маршрутная карта.

Основы конструирования и моделирования простых изделий из древесины.

Составные части ма­шин; механизмы пере­дачи движения;

пере­даточное отношение; виды соединения колеса с валом.


Токарный станок: устройство, оснастка, приемы работы; правила безопасности труда; современные технологические машины и электрифицированные инструменты; инструменты и оснастка

для работы на токарном станке; технология токарных работ.

Окрашивание изделий из древесины красками.

Разновиднос­ти художественной об­работки; традиции, обряды, семейные праздники народов России; виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов в России и регионе; понятие о композиции; технологии и учебно-трудовые процессы художественно-прикладной обработки древесины различными видами инструментов.

Соблюдать правила безопасности труда. Организовать рабочее место. Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Уметь определять размеры лесоматериалов.



Распознавать основ­ные пороки их признаки; и причины их возникновения.

Распознавать виды пиломатериалов.. Выполнять несложные графические изображения (эскиз, чертеж, технический рисунок, сборочный чертеж).


Осуществлять соединение брусков врезкой.



Составить маршрутную карту и по ней изготовить изделие цилиндрической или конической формы ручными инструментами.


Конструировать простейшие изделия из древесины.

Знакомиться с механизмами передачи движения в имеющихся

станках и определять передаточное отношение.



Управлять токарным станком; организовывать и выполнять работы по технической и технологической документации; изготавливать детали и изделия, имеющие форму вращения.


Знакомиться с видами обработки деревянных изделий красками.

Анализировать особенности различных видов декоративно-

прикладного творчества; формулировать техническое задание на

изделие; моделировать, графически и документально оформлять проект; выбирать материалы и средства для выполнения технологического проекта; планировать технологические операции; оптимизировать приемы выполнения.

Упражнения,

лабораторно-практические и практические работы; карточки-задания; тесты; контрольные задания; зачет-незачет.





1

2

3

4




Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Выполнять экономические расчеты на изготовление изделия.




2. Технология создания изделий из металла.

Элементы

машиноведения (14 часов).

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика; механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Сортовой прокат; его получение; разновидности профилей; изображение деталей из сортового проката на чертежах; сборочный чертеж; чтение сборочного чертежа.

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами; ручные инструменты и приспособления для обработки металлов, их назначение и способы применения; основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ; технологический процесс и технологическая карта.

Устройство, назначение, правила обращения со штангенциркулем; приемы измерения; профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката; устройство и настройка ручного слесарного инструмента; рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Правила безопасного выполнения работ.

Отделка металлических изделий.

Знакомиться со свойствами металлов и сплавов; распознавать металлы и сплавы; соблюдать правила безопасности труда.

Ознакомиться с видами сортового проката; исследовать их свойства; читать разрабатывать чертежи из сортового проката.


Измерение размеров деталей штангенциркулем; составить

технологический процесс изготовления простого изделия.









Ознакомиться с приемами резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката.



Знакомиться с видами отделки металлических изделий.

Упражнения,

лабораторно-практические и практические работы; карточки-задания; тесты; контрольные задания; зачет-незачет.

3. Технология ведения дома (8 часов).

Способы закрепления настенных предметов; способы пробивания отверстий в стене; последовательность установки крепежных деталей; устройство форточных, оконных и дверных петель; технология установки петель; виды замков для дверей; технология установки накладного замка; устройство врезного замка.

Простейший ремонт сантехнического оборудования: водопроводный кран, смеситель, вентиль, способы их монтажа; виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

Понятие «штукатурка». Виды вяжущих материалов и заполнителей для приготовления штукатурного раствора. Инструменты и технология выполнения штукатурных ремонтных работ.


Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей; изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель; изучение устройства накладного и врезного замков.




Знакомиться с ремонтом смесителя.



Знакомиться со штукатурными работами.

Упражнения,

лабораторно-практические и практические работы; зачет-незачет;

пятибалльная.

1

2

3

4

4. Творческие

проекты

( 22 часа).

Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно-технической информации. Этапы проектирования. Государственные стандарты ЕСКД. Применение ЭВМ при проектировании. Графическое оформление проекта, составление технологической карты. Соблюдение стандартов. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Способы проведения

презентации проекта.

Понятие «творческий проект по технологии»; варианты проектов из

конструкционных и поделочных материалов; обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете; осуществлять

коллективный анализ возможностей изготовления изделий; конструировать; и выполнять дизайн-проектирование; создавать эскизы и модели; графически оформлять проект, создавать технологическую карту; этапы выполнения проекта и их содержание; выполнять творческие проекты из древесины и металла.

Исследовательско-практическая работа; зачет/

незачет; пятибалльная.



























Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (26 часов)

6а 6б

6в 6г 6д



1-2

ПравилаТБ в столярной мастерской.

Лесная и деревообра-батывающая промышленность. Заготовка древесины.

Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради.

Правила внутреннего распорядка в кабинете; 

правила поведения в мастерской.

Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труду в конкретной предметной

деятельности

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Cамостоятельное определение цели

своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности.



Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.



02.09.

03. 09.



3-4

Пороки древесины.

Выписать основ­ные пороки и их признаки; рас­смотреть образцы, назвать пороки и причины их воз­никновения.

Знать: природные и технологические пороки.

Уметь: распознавать виды пороков древесины


Самостоятельное определение цели своего обучения.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

09.09.

10.09.



5-6

Производство и приме­нение пиломатериалов.

Изучить виды пиломатериалов; измерить толщин и, шири­ну Работа в тетради.

Изучить виды и способы получения пиломатериалов.

Развитие навыков мышления и способность решать творческие задачи.

Воспитание

аккуратности , внимания.

16.09.

17.09.



7-8

Чертеж детали и сборочный чертеж.

Составить технологический процесс изготовления картофелемялки. Работа в тетради.

Проектирование и составление графической документации, последовательности технологической операции с учетом разрабатываемого объекта.




Умение самостоятельно

определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

23.09.

24.09.





1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

Соединение брусков.


Разметить и соединить бруски в половину толщины. Работа в тетради.


Знать:

последовательность выполнения разметки.

Уметь:

выполнять соединения с помощью нагеля.


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 



Получить

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.


30.09.

01.10.



11-12

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Составить маршрутную карту и изготовить по ней указку.

Знать: критерии

выбора инструмента,

оборудования и

материалов выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

Преобразовывать практическую

задачу в

познавательную;

ориентироваться в способах решения

задач; ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности за качество выполненной работы.

07.10.

08.10.



13

14

Основы конструирования моделирования изделий из древесины.

Изготовление различных форм кухонных досок, игрушек.

14.10.

15.10.



15-16

Составные части машин.





Осмотреть сверлильный, токарный станки и найти составные части. Рассмотреть зубчатую передачу и определить передаточное отношение в ручной дрели. Работа в тетради.

Умение работать в коллективе при выполнении практических работ с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива.

Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи.

Проявление познавательной активности.

21.10.

22.10.



17-18

Устройство токарного станка для точения древесины.

Изучение устройства токарного станка для точения древесины.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной

деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


28.10.

29.10.










1

2

3

4

5

6

7

8

19-20

Технология точения древесины на токарном станке.

Составление технологической карты изготовления картофелемялки. Работа в тетради. Выполнение чернового и чистового точения детали цилиндрической формы.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

Научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


11.11.

12.11.



21-22

Окрашивание изделий из древесины красками.

Окраска изделия из древесины масляной краской.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы.

18.11.

19.11.



23-24

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Выполнение прорезной резьбы по шаблону. Работа тетради.

Лобзик, фанера, стамески, шаблон, набор стамесок, заготовки из древесины.

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Умение самостоятельно или в сотрудничестве планировать пути  достижения целей,  контролировать и оценивать учебные действия; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Развитие эстетического сознания через освоение художественного мира,  творческой деятельности эстетического характера.



25.11.

26.11.



25






26

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструмен-там и материалам


Контрольная работа №1.

Расчет себестоимости и прибыли на изготовление скалки, разделочной доски, игрушки.

Оценивание своих способностей и готовности к труду в предпринимательской

деятельности.

Умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами.

Развитие теорети-ческого, технико-технологического, экономического

мышления.

02.12.


03.12.







1

2

3

4

5

6

7

8

2. Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения (14 часов)

27


28

Правила ТБ в слесарной мастерской.

Свойства черных и цветных металлов.

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов (образцы металлов и сплавов; проволока: стальная и медная). Рабочая тетрадь.

Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойствами металлов и сплавов; правилами поведения в слесарной мастерской.

Уметь:

распознавать металлы и сплавы по внешнему

виду и свойствам.

Преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


09.12.

10.12.



29

30

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Ознакомиться с видами сортового проката; прочитать сборочный чертеж и заполнить таблицу. Рабочая тетрадь.

Ознакомиться свидами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; графическими изображениями деталей изсортового проката, области применением сортового проката.


Умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.

Проявление познавательной активности.

16.12.

17.12.



31

32

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Научить аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении измерений; правила безопасной работы.

23.12.

24.12.



33

34

Изготовление изделий из сортового проката.

Составить технологический процесс изготовления планки. Работа в тетради.

Знать: понятия

технологический процесс, технологическая операция; профессии,

Научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

13.01.


14.01.









1

2

3

4

5

6

7

8




связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту.

Пошаговый

контроль по

результатам.






35

36

Резание металла слесарной ножовкой.

Разметить приспособление для изготовления заклепок и разрезать. Работа в тетради.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать правила

безопасной работы.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности.

20.01.

21.01.



37

38

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката.

Рубка заготовки в тисках и на плите. Опиливание заготовок. Работа в тетради.

Знать: инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла.

Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы.

27.01.

28.01.



39




40

Отделка металлических изделий.







Контрольная работа №2.

Отделка поверхностей (заготовка шаблона, подкладки под резец, шлифовальная шкурка).Работа в тетради.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

Контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Формирование целостного мировоззрения.

03.02.

04.02.



3. Технология ведения дома (8 часов)








1

2

3

4

5

6

7

8

41 42

Закрепление настенных предметов.

Установка форточных оконных и дверных петель.

Осуществить крепление стенда с помощью пластмассовой пробки и шурупа. Работа в тетради. Закрепление петель шурупами на непригодном материале.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

Научиться определять

последовательность

действий с учётом

конечного результата.

Научить выбирать способы обработки материала;

использовать пошаговый

контроль по результату; вносить необходимые

коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.


10.02.

11.02.



43

44

Устройство и установка дверных замков.

Устройство и установка дверных замков (накладного и врезного).

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

17.02.

18.02.



45

46

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

24.02.


25.02.



47

48

Основы технологии штукатурных работ.

Ознакомиться с инструментом и заделать им выбоину в стене. Работа в тетради.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

02.03.

03.03.



4. Творческие проекты (22 часа)

49-

54











Разработка и этапы выполнения творческого проекта.

Обосновать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбрать виды изделий.

Выбор тем проектов

на основе потребностей

и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования



Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действии как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

Эстетические

потребности, творческое

воображение, фантазия.

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования






09.03.

16.03.

23.03.












10.03.

17.03.

24.03.




































1

2


3

4


5


6


7

8

55-

66

Выполнение творческого проекта.


Создавать эскизы и модели. Составить технологическую карту. Разрабатывать варианты рекламы. Оценить себестоимость изделия. Подготовить документацию на ЭВМ. Оформить пояснительную записку. Изготовить изделие.

Знать:

последовательность работы над проектом; технологические операции; правила

оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; правильно определить последовательность выполнение работ; изображать детали;

изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу. 

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изделия или технологического процесса.

06.04.

13.04.

20.04.

27.04.

04.05.

11.05.


07.04.

14.04.

21.04.

28.04.

05.05.

12.05.



67-

70

Защита творческого проекта.

Защищать проект. Выставка лучших проектов.

Знать: как правильно защищать проект.

Уметь: организовать защиту проекта.


Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.


Самооценка умственных и физических способностей.

18.05.

25.05.


19.05.

26.05.












Материально-техническое обеспечение

1. Станок токарный (по дереву) 1 шт.

2. Станок токарный (по дереву с наждачным кругом) 1 шт.

3. Станок заточной 3 шт.

4. Станок лобзиковый 1 шт.

5. Пила ленточная 1 шт.

6 . Пресс 1 шт.

7. Кромкогиб 1 шт.

Комплект наглядно-методических материалов (таблицы):

- организация рабочего места при ручной обработке металла;

- опиливание;

- механизация работ опиливания;

- правила разметки тонколистового металла;

- отделка металлических поверхностей;

- гибка металла на ручном прессе;

- конструкция сверл;

- рубка металла;

- резание ножовкой;

- резание и гибка тонколистового металла;

- сверление.

9. Сменное оборудование стендов.

10. Мультимедийное приложение к урокам (презентации) 30 шт.





































Литература



1. В. Д. Симоненко "Технология" 6 классы (вариант для мальчиков), М, "Вентана - Граф", 2013.

2. И. А. Карабанов "Справочник по трудовому обучению", М., "Просвещение", 1992.

3. Комплект учебных таблиц для 6 классов.

4. В. И. Коваленко "Объекты труда" 6 класс, М., "Просвещение", 1993.

5. Г. В. Волошин "Занятия по трудовому обучению", М., "Просвещение", 1990.

6. А. К. Бешенков «Раздаточные материалы по технологии (технический труд) » 5-8классы, М., «Дрофа», 2003.

7. М. Б. Романовская «Метод проектов в учебном процессе» (методическое пособие), М., Центр «Педагогический поиск» 2006.

8 И. А. Сасова «Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников», М., «Вентана-Граф», 2003.

9. Научно-методический журнал «Школа и производство».

10. В. П. Боровых «Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2011










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 6 класса ФГОС

Автор: Донцова Наталья Павловна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-programma-tiekhnologiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260450"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448967071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока технологии "Изготовление фартука" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-izghotovlieniie-fartuka-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152078"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420802574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства