Просмотр содержимого документа
««Профориентационные игры на уроках технологии»»
Профориентационные игры на уроках технологии в 8 классе.
Учитель технологии МОУ «СОШ» № 84
Нестерова Оксана Викторовна
Владимир Маяковский
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Каждый человек в своей жизни делает два самых важных выбора, от которых
зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь.
Это выбор профессии и выбор спутника жизни.
Сегодня, как вы догадались, мы поговорим…о выборе профессии.
А знакомиться с профессиями мы будем играя.
Раздел:
Профориентация и профессиональное
самоопределение.
Цели:
развивать умение работать самостоятельно и в группе;
развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;
расширить знания детей о мире профессий;
развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному будущему;
обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению.
Задачи:
создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий
развитие творческого потенциала личности
развитие артистических способностей личности
формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению
воспитание коммуникативной культуры
уважения к профессии.
Игра – упражнение «Самая классная профессия».
Предлагается пройти несложное тестирование на определение профессиональных склонностей - Дифференциально - диагностическийопросник (Климова).
По результатам тестирования, участники распределяются на пять команд: команда «Человек-Техника», команда «Человек-Знаковая система», команда «Человек-Человек», команда «Человек-Художественный образ» и команда «Человек-Природа».
Задание: Презентовать профессию (рассказать о ней) необходимо с учетом следующих критериев:
Мотив выбора данной профессии
Образование
Способности
Личность
Востребованность на рынке труда
Заработок и карьерный рост
Результаты деятельности
Цель игры: более глубокое знакомство подростков с классификацией профессий,
развитие представлений о средствах и условиях труда, развитие навыков
анализа профессии.
Игра – упражнение «Цепочка профессий».
Цель игры: упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.
Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами.
Цель упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
Игра – упражнение « САМАЯ-САМАЯ ».
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая чистая (уборщица, дворник...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Самая железная (металлург, токарь, литейщик...)
Играя, можно вспомнить множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Игра – упражнение « Угадай профессию ».
Задание: изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.
Остальные присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Парикмахер
Спасатель
Игра – упражнение «Угадай профессию
из мелодии».
Звучат мелодии о профессиях
С помощью игры переходим к новой теме.
Тема: Классификация профессий
Профессия Специальность Должность
Упражнение «Отгадай профессию по описанию»
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий.
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. ( Архитектор )
Пюпитр, партитура, смокинг, диссонанс, оркестр – МУЗЫКАНТ
Глюкометр, инъекция, фонендоскоп, рецепт – ВРАЧ
Шлёвка, печворк, оверлок, шлица,ателье – ПОРТНИХА
Софит, амплуа, премьера, антракт, аплодисменты – АКТЁР
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. ( Журналист )
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. ( Архитектор )
Упражнение
«Отгадай профессию по описанию»
К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей.
(Горняк, шахтёр)
Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.
(Криминалист)
Упражнение «Блицопрос»
1.Какойписатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?
а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари.
2.Гдеработает брокер?
а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме.
З.Зачем мужчина обращается к флористу?
а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами.
4.Гдеработает крупье?
а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице.
5.Какназывается ученый, исследующий духовную культуру народа?
а) культиватор; б)культуролог; в)культурист.
6.Спредставителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник.
7.Ктов больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог.
8.Что делает визажист?
а) визы; б)пластические операции; в)макияж.
9.Как называетсяартист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
а)спикер; б)конферансье; в)диктор.
10.Ктодолжензаверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?