kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды грамматических ошибок. Задание №7 в тестах ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится теоретическая информация о видах грамматических ошибок. Приведены примеры ошибок и правильного словоупотребления. Есть вариант задания для самопроверки. Презентация позволит выпускникам школ  самостоятельно повторить материал, разобраться в видах грамматических ошибок. В презентации использованы материалы из сборника Т.Б.Карповой, Е.А.Баженовой "Готовимся к единому государственному экзамену"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды грамматических ошибок. Задание №7 в тестах ЕГЭ по русскому языку »

Виды грамматических ошибок 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Предлоги согласно, вопреки, благодаря, наперекор употребляются с Д. п. (не Р.п.) ОШИБКА: согласно расписани я , вопреки приказ а

Виды грамматических ошибок

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • Предлоги согласно, вопреки, благодаря, наперекор употребляются с Д. п. (не Р.п.)

ОШИБКА: согласно расписани я , вопреки приказ а

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Запомни ошибки
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Запомни ошибки

По приходу, по уходу, по отъезду

По окончанию, по возвращению, по выполнению

НОРМА: по приходе, по прибытии

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Предлог ПО может употребляться с мест. 1 и 2 л. в П.п.
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Предлог ПО может употребляться с мест. 1 и 2 л. в П.п.

НОРМА: скучаю по нас, по вас.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Пропуск предлога. На воде, земле и воздухе – всюду мы защищены. ( в воздухе)  Смысл предлога.
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Пропуск предлога.

На воде, земле и воздухе – всюду мы

защищены. ( в воздухе)

  • Смысл предлога.

Благодаря непогоде мы остались дома.

(вследствие, из-за)

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Управление бывает предложное (вера в победу) и беспредложное (тормозить прогресс).
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Управление бывает предложное (вера в победу) и беспредложное (тормозить прогресс).

Ошибка возникает при неправильном выборе

падежа или предлога.

ОШИБКА: свойственный для нас,

уверенность в победу, проблема об охране.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзных слов КТО, НИКТО.
  • 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзных слов КТО, НИКТО.

КТО И НИКТО употребляется с глаголами ед.ч.

ОШИБКИ:

Те, кто бывали в городе , не могли не любоваться

морем.

Те , кто бывал в городе, не мог не любоваться

морем.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Сказуемое должно быть во мн.ч., если оно выражено прил. или прич.
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Сказуемое должно быть во мн.ч., если оно выражено прил. или прич.

ОШИБКА: Целый ряд сцен в пьесе правдив и

интересен.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Сказуемое должно быть во мн.ч., если в подлежащем есть 2,3,4
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Сказуемое должно быть во мн.ч., если в подлежащем есть 2,3,4

ОШИБКА: Три книги лежит на столе.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, должно быть во мн.ч.
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, должно быть во мн.ч.

ОШИБКА: Промышленность и сельское хозяйство неуклонно развивается.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Если собир.сущ. не имеет управляемых слов, то сказуемое должно быть в ед.ч.
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Если собир.сущ. не имеет управляемых слов, то сказуемое должно быть в ед.ч.

ОШИБКА: Большинство проголосовали «за».

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Названия произведений, картин, фильмов, заключённые в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нариц.сущ. – жанровое обозначению.
  • 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  • Названия произведений, картин, фильмов, заключённые в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нариц.сущ. – жанровое обозначению.

ОШИБКА: В кинофильме «Войне и мире»

С.Бондарчук сыграл роль Пьера.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Если нариц.сущ. отсутствует, то изменяется имя собственное.
  • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  • Если нариц.сущ. отсутствует, то изменяется имя собственное.

ОШИБКА: В «Война и мир» С.Бондарчук сыграл роль Пьера.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами  Если однородные сказуемые имеют одно зависимое слово, надо проверить, могут ли они управлять им.
  • 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Если однородные сказуемые имеют одно зависимое слово, надо проверить, могут ли они управлять им.

ОШИБКА: Во время войны народ надеялся и

верил в победу.

(надеялся на победу)

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нарушение однородности понятий.
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нарушение однородности понятий.

ОШИБКИ:

Склон горы, по которому мы спускались и поросший густыми папоротниками, был очень крутым.

Ему вспомнилась тайга и как он охотился на медведя.

Я люблю футбол и плавать.

Его выводы просты и понятные.

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нельзя изменять двойные союзы. ОШИБКА: Хорошо ответили как юноши, а также девушки.  Надо проверять место однородных членов при двойных союзах.
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нельзя изменять двойные союзы.

ОШИБКА: Хорошо ответили как юноши, а

также девушки.

  • Надо проверять место однородных членов при двойных союзах.

ОШИБКА: Я не только читаю газеты, но и журналы.

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нельзя смешивать родовые и видовые понятия, соединять несовместимые.
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нельзя смешивать родовые и видовые понятия, соединять несовместимые.

ОШИБКИ:

В лодке лежали караси, сазаны, рыба.

Он пришёл с женой и плохим настроением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нарушение падежных форм обобщающего слова и однор.членов
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нарушение падежных форм обобщающего слова и однор.членов

ОШИБКА: Во встрече участвовали представители трёх стран: Англия, Франция, Италия.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Дееприч.оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное дееприч., относятся к разным лицам.
  • 5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Дееприч.оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное дееприч., относятся к разным лицам.

ОШИБКА: Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Дееприч.оборот не может быть употреблён в безличном предложении
  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Дееприч.оборот не может быть употреблён в безличном предложении

ОШИБКА: Гуляя вечером, мне не здоровилось.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Дееприч.оборот не может быть употреблён в предложении со страдательной конструкцией.
  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Дееприч.оборот не может быть употреблён в предложении со страдательной конструкцией.

ОШИБКА: Доставив необходимые медикаменты, самолёт будет осмотрен техниками.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Ошибка при несоотнесённости видовой формы глагола и деепричастия.
  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Ошибка при несоотнесённости видовой формы глагола и деепричастия.

ОШИБКА: Встречаясь с гроссмейстером, юный шахматист одержал победу.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Разрыв прич.оборота определяемым словом.
  • 6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Разрыв прич.оборота определяемым словом.

ОШИБКА: Приготовленные оладьи мамой были вкусны.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Нарушение согласования прич. с определяемым словом.
  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Нарушение согласования прич. с определяемым словом.

ОШИБКА: Мы гордимся футболистами, победивших английскую команду.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Замена страд.причастий действительными.
  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Замена страд.причастий действительными.

ОШИБКА: Задание, выполняющееся нами, не вызывает затруднений.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью  Нельзя использовать в придаточной части местоимения 1 и 2 лица. ОШИБКА: Студент сказал, что я ещё не готов.
  • 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью
  • Нельзя использовать в придаточной части местоимения 1 и 2 лица.
  • ОШИБКА: Студент сказал, что я ещё не готов.
Неправильное построение предложения с косвенной речью  Избыточность союзов
  • Неправильное построение предложения с косвенной речью
  • Избыточность союзов

ОШИБКА: Его постоянно спрашивали, что будет ли он завершать начатую работу.

Он спросил, что где его вещи.

Определите тип грамматической ошибки.

Определите тип грамматической ошибки.

  • В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.
  • Он любил и увлекался чтением.
  • Нужно проявлять большую заботу к детям.
  • Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.
  • приезжали в наш город, восхищались его провинциальной простотой.
  • Солнце осветило горные вершины, покрываемые снегом.
  • Отдохнув немного, работа стала выполняться быстрее.
Проверь себ я 1. В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2. Он любил и увлекался чтением.  ошибка в построении предложения с однородными членами 3. Нужно проявлять большую заботу к детям.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4. Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.   неправильное построение предложения с косвенной речью

Проверь себ я

1. В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. Он любил и увлекался чтением.

ошибка в построении предложения с однородными членами

3. Нужно проявлять большую заботу к детям.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.

неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной простотой.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым 6. Солнце осветило горные вершины, покрываемые снегом.  нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7. Отдохнув немного, работа стала выполняться быстрее.  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

5. Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной простотой.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6. Солнце осветило горные вершины, покрываемые снегом.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7. Отдохнув немного, работа стала выполняться быстрее.

нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Виды грамматических ошибок. Задание №7 в тестах ЕГЭ по русскому языку

Автор: Вергунова Надежда Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по теме " Культура речи""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotkaurokapotiemiekulturariechi"
    ["file_id"] => string(6) "309997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства