kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук (у) и буква Уу. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обучения грамоте. знакомство с гласным звуком (у) буквами Уу и с автором Г.Х.Анднрсеном "Гадкий утенок". очень интересный урок с использованием различного наглядного материала, музыкального сопровождения, раздаточного материала.             знакомство с биографией зарубежного писателя, с его произведениямя.                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук (у) и буква Уу. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». »

Дата 06. 10.2014 Класс 1 «Д» Учитель: Кадырбаева Ж.М.

Урок русской грамоты

Тема урока: Звук (у) и буква Уу. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».( урок 2)

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок -игра

ТДЦ Обучающая: Наблюдать над особенностями произношения звука [у];

● Определять звук[у] на слух, находить местоположение данного звука в слове;

● Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую;

● Доказывать, что звук [у] – гласный звук бывает ударным и безударным;

Развивающая: развитие таких характеристик внимания как: устойчивость, переключение, концентрация, распределение; развитие фонематического слуха; формирование и развитие визуального и аудиального способов запоминания.

Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к чтению, воспитывать уважение к друг другу, прививать любовь к своей Родине.

Оборудование: Наглядные материалы, компьютер у учителя. Предметные картинки «луна», «туча», «улитка», «утюг»


ХОД УРОКА


Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Задание на опережение

1

2

3

4

6

1 Орг. Момент









2. Мотивация к учебной деятельности















Физминутка












Организация познавательной деятельности учащихся























Физминутка.













Закрепление

























4. Итог урока

1. Психологический настрой: Приветствие:

Психологический настрой учащихся

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А пока проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручки книжки и тетрадки?

- Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним? Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать карточку с нужной буквой.

(Игра, кольцо, пальто, стена, дыра, колесо)

Учитель следит за артикуляцией звуков.

Какие звуки доносит эхо?

Изобразим все вмести вой волка.

Давайте понаблюдаем как произносится этот звук.

Какой это звук гласный или согласный?

Игра

Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: зубы, наука, парта, уха, шуба, ветер, туча, пушка и т.д.



Если услышите звук [у] в начале слова, то встает 1колонка,

если в середине, то - 2 колонка, если звук на конце слова, то – 3 колонка

Почему мы Уу называем гласной?

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзья физкультпривет!


1.Составьте схему слов луна, туча, улитка, утюг (4 человека у доски)

Найди схемы слов на доске

3. Какие схемы, сделанные вами, лишние и уберите их.

4. Найдите схему слова луна.

5. Какой гласный звук в первом слиянии?

Дети находят схемы слов «луна» и «туча».

Дети убирают звуковые схемы слов «улитка», «айва».Дети ее находят.

Какой гласный звук в первом слиянии?

6. Какую букву надо взять?

7. Вставьте ее в схему слова.

8. Прочитаем слово луна по схеме с буквой у.

9. А теперь какое слово

произношу «луууна» с искаженным ударением.

10. А теперь какое слово я произношу? (тучааа).

11. Гласный звук бывает какой?

Ребята, вы знаете, что такое ребусы? (Это особые загадки про слова.) Найдите ребусы на странице 71 «Азбуки». Разгадаем его.

Разгадывание ребуса «Улитка». Учитель объясняет, что запятая обозначает отбрасывание первого звука в слове «плитка».

— Что остаётся?

Какая буква добавлена перед «литка»?

Что получилось? Произнесите слово с ударением и объясните его значение.

Рассмотрите картинку улитки. Найдите где спряталась буква «у».

Попробуйте сами, посоветовавшись друг с другом, решить кто какой текст будет читать.


- Подчеркните в тексе букву «у».

Необходимо напомнить учащимся правила работы в паре.

— Говорите спокойно, не перебивая собеседника, выслушивайте друг друга и помогайте друг другу.

Рассмотрите картинки.











- Кто лишний и почему?

- Рассмотрите схемы этих слов. Еще какое слово может быть лишними? (Сколько гласных звуков в первом слове, во втором, в третьем?)

Журавли, улитка, утка.

Улитка – это не птицы.

В слове утка - 2 гласных звука, а в словах голуби и журавли – 3 гласных звука. Журавли может быть лишним, т.к. звук [у] в второй, а в остальных словах первый. Это буква «У».


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Попробуйте слепить букву «у».

Выбирают лучшую букву.

Разгадайте ребус





Уж



С каким звуком познакомились сегодня?

Как обозначается звук на письме?

Назовите ступеньки, по которым мы с вами сегодня шагали.

1 ступенька. Умею находить гласный звук [у] в слове.

2 ступенька. Ошибаюсь в определении ударения.

3 ступенька. Запомнил графику буквы «у».

О-и












Тв












ПР
















ПР.












ПР












Пр













ПР















ПР














Ф.












Инд




.








Фр.
















пар












Фр












Фр


.











Гр















Пар





















Работа по карточкам со звуковыми схемами

( подобрать к схемам слова.)















































































































Дата: 06.10.14 Класс: 1 «Д» Учитель: Кадырбаева Ж.М.

Урок: математика

ТЕМА. Число и цифра 3. Треугольник

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

ЦЕЛЬ. Обучающая: :Учить определять способы получения числа 3, правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3. Познакомить с различными треугольниками.

Развивающая: Развивать мышление, воображение.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор треугольников, счетный материал, Дюймовочка.


Ход урока

этап

урока

СУМ (содержание учебного материала)

методы

обучения

ФОПД

уровень

усвоения

1.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

2.Повторение и работа по теме.





















































Физминутка.






3.Знакомство с треугольниками.










Физминутка.





4.Работа по учебнику.(стр. 31)


5.Работа с тетрадью.



6.Итог урока.



-Какие числа мы уже изучили? Какие цифры?

-Назовите наименьшее натуральное число, наименьшую цифру?

-Какое число следует за числом 2?

-А сегодня на урок к нам задания принесла героиня одной из сказок. Как ее зовут?

Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? ( Дюймовочка)

-Почему ее так звали?

Дюймовочка принесла нам задания:

  • 2 розы Дюймовочка сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари ты мамочке не две, а …(3)

  • Получи число 3 при помощи счетного материала.

А каким другим способом можно получить число 3? ( 1+1+1, 1+2, 2+1, 4-1)

  • Какая птичка спасла Дюймовочку?

Погляди на цифру 3, точно ласточка, смотри!
  • Какие 3 цвета помогают вам путешествовать в городе?

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра

Красный цвет- проезда нет.

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый цвет- кати!

Беседа по ПДД.

  • Какие 3 щетки помогают вам быть чистыми, опрятными, аккуратными и здоровыми?

Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки, все 3 щетки мне нужны.

  • Сравни два решения этих стихов. Чем похожи? Чем отличаются?

А) Живет народ у нас такой- ответственные лица:

Живут у нас два школьника, да первоклассник Коленька. Сколько это школьников?(2+1)

Б)Вовка- добрая душа трудится, строгает.

Да ещё два малыша мастерят, стараясь.

Сколько всех мастеровых, Посчитайте, сколько их? (1+2)


Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим, пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз- два, будут на зиму дрова!


- Что такое вы видите?

Что общего у этих фигур? Чем отличаются? Как получить треугольник?( взять 3 отрезка)

ЕСЛИ ОТРЕЗКИ ОДИНАКОВЫ , ТО ЭТОТ ТРЕУГОЛЬНИК НАЗЫВАЕТСЯ РАВНОСТОРОННИЙ. И ВСЕ УГЛЫ ОДИНАКОВЫЕ, В НЕМ ОСТРЫЕ.

Если один угол у треугольника прямой, то как вы его назовете?

А если один угол тупой? Как вы его назовете?

ПРОБЛЕМА- А может ли быть такой треугольник, в котором два угла прямые, или два угла тупые? Какими должны быть два угла, чтобы получился треугольник? ( 2 угла –должны быть острыми, а третий угол может быть и прямым, и тупым, и острым. От этого и зависят названия треугольников)


ПРОБЛЕМА – А из любых ли трех отрезков можно получить треугольник?

( Треугольник можно получить не из всяких отрезков. Отрезки могут быть разной длины)


Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим, пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз- два, будут на зиму дрова!


  • Составление математических рассказов.

  • Геометрические задания

  • Задание на наблюдательность и внимание.


  • Найдя цифры, соответствующие числу игрушек, продолжить линией.

  • Обучение написанию цифры 3.

  • Упражнение в написании цифр 0,1.2 и знаков действия.


Что нового узнали?

Какие бывают треугольники?

Как получить число 3?


Показ написания цифры 3

Что узнали нового.?

Чему научились?

О-и




























Пр

























Пр





















Тв






Р

Фр




























Фр

























Фр





















Гр






инд















Дата 06.10.2014

Класс 1 «Д»

Урок изо

Учитель Кадырбаева Ж.М.

Тема урока :

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ

обучающая: воспроизводить в памяти любимую сказку, передавая их характерные особенности героев и ситуаций (цвет, форму, расположение)

развивающая: развивать чувство цвета, связную речь, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук;

воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к искусству

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, карточки


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

1. Орг.момент





2. Работа

над

темой

урока.







Физминутка



























Физминутка




3. Итог

Урока.

Психологический настрой:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Будем много рисовать

И картины создавать


1.сообщение темы урока:

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

- Сегодня мы будем рисовать иллюстрации к сказкам и былинам.

-Что мы должны знать и уметь на уроке ИЗО


«Буратино потянулся»


2. Разминка.

- Назовите правильное название сказки.

* «Кот в тапочках»

* «Мишенька и медведь»

* «Сестрица Аленушка и сынок Иванушка»

* «Мальчик и Карлсон»

* «Гладкий утенок»

* «Синяя Шапочка»

* «Гуси-утки»

* «Пять медведей»


3. Беседа на тему «Сказки»

- Рассмотрите нашу выставку иллюстраций.

- Какие сказки вы знаете? Какие сказки любимые?

- Кто рисует такие красивые иллюстрации к сказкам? (художники - иллюстраторы)


4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Какие из сказок вы узнали?

- Чему учат сказки?

5. Выбор сказки и определение сюжета для рисования.

- Сегодня каждый из вас должен нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.


«Хомка хомячок»



6. Рисование

* разметка листа

* зарисовка карандашом

* раскрашивание сюжета


Обобщение:

- Чему вы научились?

- Что нового узнали?

Выставка работ. Оценивание.


Р.






О-и










О-и


П.













Р.





Р.

Р.


Р.




О-и



Тв.





Р.

Ф.






Ф.










Фр.


Ф.













Ф.





Ф.

Инд.


Инд.




Фр.



Инд.





Ф.




.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук (у) и буква Уу. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Автор: Кадырбаева Жанылдык Мохторбековна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Гласные буквы  У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utionok-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 1 классе «Звук У. Буква У»"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_v_1_klasse_zvuk_u_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "543252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584526809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе    " Интеллектуальное казино " "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-intielliektual-noie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "244566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445959218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства