1. Психологический настрой: Приветствие: Психологический настрой учащихся Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А пока проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручки книжки и тетрадки? - Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним? Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать карточку с нужной буквой. (Игра, кольцо, пальто, стена, дыра, колесо) Учитель следит за артикуляцией звуков. Какие звуки доносит эхо? Изобразим все вмести вой волка. Давайте понаблюдаем как произносится этот звук. Какой это звук гласный или согласный? Игра Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: зубы, наука, парта, уха, шуба, ветер, туча, пушка и т.д. Если услышите звук [у] в начале слова, то встает 1колонка, если в середине, то - 2 колонка, если звук на конце слова, то – 3 колонка Почему мы Уу называем гласной? На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзья физкультпривет! 1.Составьте схему слов луна, туча, улитка, утюг (4 человека у доски) Найди схемы слов на доске 3. Какие схемы, сделанные вами, лишние и уберите их. 4. Найдите схему слова луна. 5. Какой гласный звук в первом слиянии? Дети находят схемы слов «луна» и «туча». Дети убирают звуковые схемы слов «улитка», «айва».Дети ее находят. Какой гласный звук в первом слиянии? 6. Какую букву надо взять? 7. Вставьте ее в схему слова. 8. Прочитаем слово луна по схеме с буквой у. 9. А теперь какое слово произношу «луууна» с искаженным ударением. 10. А теперь какое слово я произношу? (тучааа). 11. Гласный звук бывает какой? Ребята, вы знаете, что такое ребусы? (Это особые загадки про слова.) Найдите ребусы на странице 71 «Азбуки». Разгадаем его. Разгадывание ребуса «Улитка». Учитель объясняет, что запятая обозначает отбрасывание первого звука в слове «плитка». — Что остаётся? Какая буква добавлена перед «литка»? Что получилось? Произнесите слово с ударением и объясните его значение. Рассмотрите картинку улитки. Найдите где спряталась буква «у». Попробуйте сами, посоветовавшись друг с другом, решить кто какой текст будет читать. - Подчеркните в тексе букву «у». Необходимо напомнить учащимся правила работы в паре. — Говорите спокойно, не перебивая собеседника, выслушивайте друг друга и помогайте друг другу. Рассмотрите картинки. - Кто лишний и почему? - Рассмотрите схемы этих слов. Еще какое слово может быть лишними? (Сколько гласных звуков в первом слове, во втором, в третьем?) Журавли, улитка, утка. Улитка – это не птицы. В слове утка - 2 гласных звука, а в словах голуби и журавли – 3 гласных звука. Журавли может быть лишним, т.к. звук [у] в второй, а в остальных словах первый. Это буква «У». Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! Попробуйте слепить букву «у». Выбирают лучшую букву. Разгадайте ребус Уж С каким звуком познакомились сегодня? Как обозначается звук на письме? Назовите ступеньки, по которым мы с вами сегодня шагали. 1 ступенька. Умею находить гласный звук [у] в слове. 2 ступенька. Ошибаюсь в определении ударения. 3 ступенька. Запомнил графику буквы «у». |