Технологическая карта урока |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный. | Внимание! Проверь,дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка? | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные: самоопределение. |
2.Подготовка к работе на основном этапе. | Послушайте стихотворение Полуовалы и крючки – Неприметные значки, Но при написании Требуют внимания Определите тему урока -Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке. | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. | Фронтальная работа Определяют тему и цели | Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить. |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий. | 1.Рисунок «Лодка». Загадку читает ученик. Я выросла в лесу В безмолвной тишине. Теперь я вас несу По голубой волне. Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом. Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Верно, чтобы волны получились одинаковыми.) Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе. -Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.) | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Создание проблемной ситуации. | Фронтальная работа Выполняют задания в тетради | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Физкультминутка. | Упражнение «Буратино» | Организация отдыха детей | Выполняют задание. | Регулятивные: саморегуляция. |
5. Этап закрепления знаний и способов действий. | 1. Чтение сказки про гномов Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.) Зеленая травка, зеленый листок, Зеленые крыша и потолок! Раскрасьте оконную раму. Желтая краска - сродни золотой, Рамы рисуем мы краской такой! -Раскрасьте окна. Голубые стекла- Чудо-чудеса! В домике гномов Должна быть краса. Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте. Все на свете красное - Самое прекрасное! М. Янушкевич 2 Рисунок «Торт». Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. (Торт.) Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь? За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. | Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений. | Чтение сказки Выполняют задания в тетради по наводящим вопросам учителя. . Чтение стихотворений Самостоятельная работа Выполняют задания в тетради | Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Познавательные: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Разминка для глаз. | Электронная разминка | Организация отдыха детей. | Следят глазами за движением фигур. | Регулятивные: саморегуляция. |
7.Этап обобщения и систематизации знаний. | Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.) Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.) Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке. Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи. Допишите строку до конца, командуя своей руке. Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней пиниями рабочей строки.) Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.) Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку. Письмо полуовалов | Организация деятельности по применению знаний. Обобщение. | Выполняют задания в тетради по наводящим вопросам учителя Работают самостоятельно | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод) |
8.Рефлексия деятельности (итог урока). | Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки. - Что получилось? -Что показалось трудным? – С каким настроением заканчиваем урок? | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. |