kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с рабочей строкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке;  закреплять алгоритм  действий на страницах прописей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с рабочей строкой»

Тема: Знакомство с рабочей строкой

Тип занятия: учебное занятие по изучению нового материала

Цели: познакомить с поня­тием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полу­овалы на рабочей строке; способствовать развитию мелкой мо­торики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают основные способы ориентации в про­странстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возмож­ность научиться проводить полуовалы.

Метапредметные :

Познавательные: общеучебные - усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчиваю­щихся в заданных точках; логические - самостоятельное вос­произведение алгоритма действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диало­ге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенст­вования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполне­ния учебного задания (с помощью учителя); развивают способ­ность к самооценке действий

Оборудование:1) компьютер, проектор, экран, презентация «Сиди правильно».

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный.

Внимание! Проверь,дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка?


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: самоопределение.


2.Подготовка к работе на основном этапе.

Послушайте стихотворение

  • Полуовалы и крючки –

  • Неприметные значки,

  • Но при написании

  • Требуют внимания

Определите тему урока

-Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам про­писи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верх­ние и нижние полуовалы на рабочей строке.

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы урока.








Фронтальная работа







Определяют тему и цели

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий.

1.Рисунок «Лодка».

  • Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь.

Загадку читает ученик.

Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой волне.

  • Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отпра­виться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус жел­тым карандашом.

  • Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто дога­дался, для чего нужны синие точки? (Верно, чтобы волны полу­чились одинаковыми.)

  • Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.

-Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и ниж­них полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.)


Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная работа






Выполняют задания в тетради


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Физкультминутка.

Упражнение «Буратино»

Организация отдыха детей

Выполняют

задание.

Регулятивные:

саморегуляция.

5. Этап закрепления знаний и способов действий.

1. Чтение сказки про гномов

  • Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.

Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, на­рисовать ставни.)

  • С чего начнем? (С крыши.)

  • Черепица - это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска - сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

-Раскрасьте окна.

Голубые стекла-

Чудо-чудеса!

В домике гномов

Должна быть краса.

Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное

- Самое прекрасное!

М. Янушкевич

2 Рисунок «Торт».

  • Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

(Торт.)

  • Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полу­овалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?

  • За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, что­бы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.


Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений.



Чтение сказки

Выполняют задания в тетради по наводящим вопросам учителя.


.


Чтение стихотворений













Самостоятельная работа

Выполняют задания в тетради



Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Познавательные: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Разминка для глаз.

Электронная разминка

Организация отдыха детей.

Следят глазами за движением фигур.

Регулятивные: саморегуляция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

  • Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

  • Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на ниж­ней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точ­ке на нижней линии рабочей строки.)

  • Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.

  • Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

  • Допишите строку до конца, командуя своей руке.

  • Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полу­овалы. (Между верхней и нижней пиниями рабочей строки.)

  • Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ве­дем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии ра­бочей строки.)

  • Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу дик­товку.

Письмо полуовалов

Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.

Выполняют задания в тетради по наводящим вопросам учителя























Работают самостоятельно


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод)

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Рас­скажите, как называется каждая линия рабочей строки.

- Что получилось?

-Что показалось трудным?

– С каким настроением заканчиваем урок?


Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли.

Личностные: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знакомство с рабочей строкой

Автор: Скулова Валентина Николаевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку письма " Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов""
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_uroku_pisma_znakomstvo_s_rabochei_strokoi_provedenie_poluovalov"
    ["file_id"] => string(6) "496667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548152410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства