IY четверть Урок 54 | |
Дата: 2018 | ФИО учителя: Кабулова С.И. |
Класс:__8Ә__ | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Знаки препинания при обособленных приложениях |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ЦО 1-С Понимание значение слов и терминов ЦО 2- Г Владеть словарным запасом, включающим приложение, определение ЦО 3- Анализировать содержание небольших отрывков литературы, определяя тему и основную идею ЦО 4-П– Использовать приложения , правильно обособляя его на письме |
Цели урока | - понимать общее содержание сообщения, выделяя главную мысль; - объяснить постановку знаков препинания в предложениях указанной структуры ; - ясно и точно излагать по теме урока свои мысли; - составлять предложения с данными словами; |
Критерии оценивания (сколько целей урока, столько критериев оценивания) | Учащиеся: -- понимают общее содержание сообщения, определяя главную мысль; - объясняют постановку знаков препинания в предложениях с приложениями; -ясно и точно излагают свои мысли по данной теме урока; составляют предложения с обособленными приложениями Понимание, применение, анализ, синтез |
Привитие ценностей
| Формирование общечеловеческих и культурных ценностей, воспитание толерантности, , уважения друг к другу, сотрудничество на уроке.. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая, парная), способов оценивания, позитивного отношения к миру. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, самопознание. |
Навыки использования ИКТ | Слайды, , интерактивная доска, , ресурсы. |
Предварительные знания | Учащиеся будут исползовать свои знания, приобретённые на предыдущих уроках.
|
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока (Вызов) 2 мин 5 мин | (К) 1.Организационный момент.: создание коллаборативной среды Приветствие учащихся, знакомство их с целями обучения II. Актуализация знаний. Слушание и Письмо Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений. Я приехал в Болгарию в разгар осеннего шума, в пышную цыганскую осень, соперницу нашего русского бабьего лета. Я увидел страну, поразительно живописную и разнообразную по своим ландшафтам, в такой ясности осеннего воздуха, что далеко издали был заметен каждый высокий лист винограда, окрашенный в побледневшее золото и пронизанный спокойным солнцем.(К.Паустовский) Критерии оценивания | Дескрипторы | -знает обособленные определения | -определяет обособленные определения и приложения- 2б; | (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы и цели урока. . ФО –Словесная похвала. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. | Самостоятельная работа
|
Середина урока (Осмысление) 27 мин | III. Изучение нового материала. Стратегия «Закончи предложение» .Говорение Цель: насколько точно усвоен новый материал. Закончите предложения, подобрав нужную формулировку. Не обособляется, имеют добавочное обстоятельственное значение причины, к собственному существительному, личному местоимению. 1 Приложение с союзом «как» обособляются, если … 2 Приложение с союзом «как» в значении качества … 3 Приложение обособляется, если .. 4 Приложение обособляется, если … Критерии оценивания | Дескрипторы | -знает правила обособления приложения как определения | -приложение не обособляется - 1б - с союзом «как» обособляется - 1б -обособляется, если относится к личному местоимению - 1б -если стоит после имени собственного - 1б | ФО- Молодцы! Дифференциация Письмо Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней. Составьте предложения с данными словами, используя их, как: *Подлежащее **Обращение ***Обособленное приложение Замечательный русский художник, любимый детский писатель, надёжный друг. Критерии оценивания | Дескрипторы | -выполняет задания по уровню диффренциации | - в роли подлежащего -1б - в роли обращения -1б - в роли обособленного приложения -1б | . Освоение изученного материала Музыкальное письмо «Мгновения весны» ( 3мин) сочинение Критерии оценивания | Дескрипторы | - раскрывает тему сочинения; | пишет эссе, используя определения -2б | ФО. Обратная связь |
Учебник 9 кл. Упр.272 (К)
Учебник стр.175
Учебник 2 часть Русский язык и литература
|
Конец урока (Рефлексия) 6 мин | Обратная связь Рефлексия. ФО. «Две звезды и одно пожелание». Домашнее задание Упр.246 стр.151 Критерии оценивания | Дескрипторы | -знает приложение как определение, выраженное именем существительным | - находит приложение вместе с определяемым словом -- 2б -знает правописание приложений через дефис -2б | |
|
Дифференциацию предполагаетгрупповая работа на развитие навыков слушания и говорения; озаглавливают части рассказа, находят ключевые слова, составляют тонкие и толстые вопросы; рассказывают о значении спорта, говорят пословицы о здоровом образе жизни. Задания даны на развитие навыков высокого уровня
| Оценивание. Уровень усвоения материала учащимися проверяем при помощи формативного оценивания: словесная похвала, взаимооценивание, смайлики, словесная оценка, составление критериев оценивания и дескрипторов | Урок проводится с учётом гигиенических и учебно – организационных факторов здоровьесберегающей среды
|