К Работа с текстом. Задание. 1.Прослушайте текст. 2.Сформулируйте по два «тонких» и два « толстых» вопроса по содержанию сказки. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Учитель читает казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдаркосе». Жадный бай и Алдаркосе (Казахская народная сказка) Жили-были Алдаркосе и жадный бай. Узнал Алдаркосе, что жадный бай даже глотка воды никому не дает. Решил он наказать бая. Пришел к нему в гости. А бай спрятал всю еду и притворился бедным. Но разрешил Алдаркосе переночевать. Алдаркосе лег и притворился, что спит. И тогда бай поставил варить мясо и уснул. Алдаркосе встал, вытащил все мясо, бросил в казан сапоги бая и ушел. Пришел он в гости к бедному другу. А у того еды – два кусочка хлеба, но он отдал один кусочек Алдаркосе. За это Алдаркосе дал ему мясо. Вопросы по тексту: –Что не дает жадный бай никому? – Что решил сделать Алдаркосе? – Что спрятал бай? Каким он притворился? –Что сделал Алдаркосе? – Как Алдаркосе отблагодарил бедного друга? – Правильно поступил Алдаркосе? Почему? Критерии оценивания - слушает и понимает устную речь, повторяя простейшие фразы; - использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений Дескрипторы Понимает устную речь. Составляют вопросительные предложение. Комментируют свои действия. ФО «Звездочки» Работа в группах 1 группа Сравнивают двух героев. (Какие предложения говорят о начале сказки, концовке, основной части, )по стратегии «Линия времени» Критерии оценивания Дескрипторы 1.Выделяют ключевые слова в тексте. 2.Описывают последовательность событий. 3.Отвачают на вопросы. ФО «Звездочки» 2 группа Охарактеризуйте Алдаркосе и Жадного бая. Стратегия «Два кружка» Критерии оценивания 1.Дают сравнительную характеристику героям. Жадный бай и Алдаркосе. Дескрипторы 1.Знают содержание текста. 2.Сравнивают героев, их поступки. ФО «Звездочки» 3 группа. (Опишите последовательность в сказке.) Инсценировка каждого действия героя. Актерские пробы. Покажи вместе с другом сценки, как: Как Жадный бай прятал еду от Алдаркосе. Как Алдаркосе притворился, что спит. Как Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает сапоги. За что Алдаркосе поблагодарил друга . Физкультурная минутка. Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим- на парту гляди. (Вниз.) И снова наверх- где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем её (По сторонам.) И снова читаем. Немного ещё. К Словарная работа жадный – ашкөз глоток – бір жұтым наказать – жазалау притворился–өтірік жасады Совместно с детьми выделяет начало сказки, основную часть, концовку. Чтение каждой части. Называют прилагательные, которые описывают каждого героя. (П) Инсценировка каждого действия героя. Называют эти слова-действия глаголами, указывают время и число. Дети показывают, как и что делает герой, с помощью сигналов анализируют поступки героев. ФО Критерии оценивания Дескрипторы 1.Умеет составлять постер по заданной картине. 2. Понимает содержание текста 3. Отвечает на вопросы по тексту. 4. выделяет начало сказки, основную часть, концовку. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: Сапоги, казан, еда, жадный. (Деятельность учащихся). Читают предложение, записывают его в тетрадь. |