kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жадный бай и Алдар косе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Жадный бай и Алдаркосе".Разработка урока для 2 класса. Составь по схемам предложения.!" нписать предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жадный бай и Алдар косе»

Раздел


Тема урока:


Школа-гимназия №52, г. Астана.


Казахская сказка – душа народа «Жадный бай и Алдаркосе»

Дата:

ФИО учителя: Джуманова Гулжаухар Худайбергеновна.

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достич на данном уроке

2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий

Цели урока

Все учащиеся смогут:

слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

Большинство учащихся смогут:

использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации,

Некоторые учащиеся смогут: комментировать действия при составлении вопросительных предложений по имеющейся информации, а также по аудиовизуальным материалам.

Языковая цель


Учащиеся могут: формулировать простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Полиязычие:

Глоток – жайлап жұту - asip

Наказать – жазалау- punish

Жадный- ашкоз -greedy

Притворился-өтірік жасады- pretendd

Предметно-специфический словарь и терминология:

Казан, благодарность, сапоги, еда, жадный.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

«Ясчитаю......»

«Ядумаю........»

«Япредполагаю......»


Критерии оценивания

слушает и понимает устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий

Привитие ценностей

Любовь к чтению, уважение к людям,

Межпредметные

Самопознание, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использованиеИКТ

Работа с презентацией, видеоматериал.цветные стикеры,рисунки с изображением героев сказки.

Предыдушее обучение

Данный урок основывается на знанияхи навыках, приобретенных на предыдущих уроках

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


10 мин.




1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Создание коллаборативной среды.

Обьединение в группы по цветным стикерам,красные,синие,желтые.

Для создания психологической атмосферы игра
«Солнечный зайчик».

-Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите,что вы сейчас почувствовали?

-Я надеюсь,что это ощущение вы сохраните до конца урока.

ФО Словесное поощрение

К

2 Мозговой штурм.

1.Рассмотри рисунки.

2.К какой они сказке?

3.С чего началась и чем закончилась эта сказка?

4.Каких еще героев казахских сказок вы знаете?

Высказывание учащихся. Вывод учителя.

ФО «Словесная похвала».


3. Актуализация знаний.

Повторение жанров устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, потешки.Что называется сказками?

ФО

К

Просматривают фрагмент из мультипликационного фильма.

Стратегия «Прогнозирование» Учащиеся определяют тему урока.

Проразмышляй над сказкой.

  1. О чем это сказка?

  2. Кто главный герой сказки?

  3. Алдаркосе какой герой?

  4. Чем закончивается это сказка?




Цветные стикеры








Рисунки с изображением героев сказки


















https://www.youtube.

com/watch?v=Ew_o

PoNyfP4

Презентация

Мультфильм «Алдаркосе и жадный бай»

Середина урока


25 мин.

К

Работа с текстом.

Задание.

1.Прослушайте текст.

2.Сформулируйте по два «тонких» и два « толстых» вопроса по содержанию сказки. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»


Учитель читает казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдаркосе».

  1. Жадный бай и Алдаркосе

(Казахская народная сказка)

Жили-были Алдаркосе и жадный бай. Узнал Алдаркосе, что жадный бай даже глотка воды никому не дает. Решил он наказать бая. Пришел к нему в гости.

А бай спрятал всю еду и притворился бедным. Но разрешил Алдаркосе переночевать. Алдаркосе лег и притворился, что спит. И тогда бай поставил варить мясо и уснул.

Алдаркосе встал, вытащил все мясо, бросил в казан сапоги бая и ушел.

Пришел он в гости к бедному другу. А у того еды – два кусочка хлеба, но он отдал один кусочек Алдаркосе. За это Алдаркосе дал ему мясо.

Вопросы по тексту:

–Что не дает жадный бай никому?

– Что решил сделать Алдаркосе?

– Что спрятал бай? Каким он притворился?

–Что сделал Алдаркосе?

– Как Алдаркосе отблагодарил бедного друга?

– Правильно поступил Алдаркосе? Почему?


Критерии оценивания

- слушает и понимает устную речь, повторяя простейшие фразы;

- использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений

Дескрипторы

  1. Понимает устную речь.

  2. Составляют вопросительные предложение.

  3. Комментируют свои действия.


ФО «Звездочки»


Работа в группах

1 группа

Сравнивают двух героев.

(Какие предложения говорят о начале сказки, концовке, основной части, )по стратегии «Линия времени»

Критерии оценивания


Дескрипторы

1.Выделяют ключевые слова в тексте.

2.Описывают последовательность событий.

3.Отвачают на вопросы.


ФО «Звездочки»

2 группа

Охарактеризуйте Алдаркосе и Жадного бая.

Стратегия «Два кружка»


Критерии оценивания

1.Дают сравнительную характеристику героям. Жадный бай и Алдаркосе.

Дескрипторы

1.Знают содержание текста.

2.Сравнивают героев, их поступки.

ФО «Звездочки»

3 группа. (Опишите последовательность в сказке.)


Инсценировка каждого действия героя.



Актерские пробы.

Покажи вместе с другом сценки, как:

Как Жадный бай прятал еду от Алдаркосе.

Как Алдаркосе притворился, что спит.

Как Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает сапоги.

За что Алдаркосе поблагодарил друга .



Физкультурная минутка.

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим- на парту гляди.

(Вниз.)

И снова наверх- где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем её

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного ещё.


К

Словарная работа

жадный – ашкөз
глоток – бір жұтым
наказать – жазалау
притворился–өтірік жасады


Совместно с детьми выделяет начало сказки, основную часть, концовку. Чтение каждой части.

  • Называют прилагательные, которые описывают каждого героя.

(П) Инсценировка каждого действия героя.

Называют эти слова-действия глаголами, указывают время и число.

Дети показывают, как и что делает герой, с помощью сигналов анализируют поступки героев.


ФО

Критерии оценивания


Дескрипторы

1.Умеет составлять постер по заданной картине.

2. Понимает содержание текста

3. Отвечает на вопросы по тексту.

4. выделяет начало сказки, основную часть, концовку.


Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

Сапоги, казан, еда, жадный.

(Деятельность учащихся). Читают предложение, записывают его в тетрадь.













Сюжетные картинки про Алдаркосе (стр.32)


























Конец урока

5 мин.


5. Домашнее задание.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия.

прием «Дерево чувств»

Если чувствую себя хорошо, ком­фортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.


Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

соблюдение СанПиН


Поддержка учителя менее

способным учащимся при

работе с текстом(дать

ключевые слова для составления

вопросов согласно Таксономии

Блума).

ФО по дескрипторам

Обратная связь учителя

СО за раздел по

дескрипторам


Использовались активные

методы обучения, физминутка.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жадный бай и Алдар косе

Автор: Джуманова Гулжаухар Худайбергеновна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тема: Алдар Косе и хвастливый бай"
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-aldar-kosie-i-khvastlivyi-bai"
    ["file_id"] => string(6) "283231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453806558"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Сценарий  развлечения «Праздник Наурыз мы встречаем в марте». "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-razvliechieniia-prazdnik-nauryz-my-vstriechaiem-v-martie"
    ["file_id"] => string(6) "206169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430122995"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект отрытого  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otrytogho-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "217473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433357648"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-nieobyknoviennoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "191649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427352716"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Жадный бай и Алдар – Косе»"
    ["seo_title"] => string(25) "zhadnyi_bai_i_aldar_kosie"
    ["file_id"] => string(6) "384808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485597973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства