Просмотр содержимого документа
««Жадный бай и Алдар – Косе»»
Тема:
«Жадный бай и Алдар – Косе»
Задачи:
Учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями
Развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память мышление, воображение;
Воспитывать любовь к природе.
Этапы деятельности
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим, знакомимся с казахским устным творчеством. Но для этого мы должны открыть нашу шкатулочку. Давайте откроем ее, что же там лежит
золотой ключик
Организационно-поисковый
Ребята, этот ключик специальный с помощью этого ключика мы сможем открыть нашу книгу на нужной страничке, он открывает только на страницах сказок.
Но прежде чем открыть нашу книгу, поговорим о сказках.
Какие разновидности мы с вами знаем?
Кто является автором сказок?
Сказки, каких народов вы знаете? Назовите их.
А сейчас вспомним волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература.
Давайте скажем их все вместе, хором
«Ключик, ключик золотой!
Сказку новую открой!»
Ребята, у казахского народа есть много волшебных сказок и сказок о животных. Сегодня вы познакомитесь с еще одним видом сказок – бытовой сказкой, где очень ярко отображены жизненные и бытовые проблемы народа. Главными героями этих сказок являются простые люди, жадные баи, находчивые и мудрые юноши, красивые и умные девушки. В сказках описывается традиции и обычаи народа. Послушайте сказку «Жадный бай и Алдар – Косе»
II. РАБОТА НАД СКАЗКОЙ.
Чтение текста.
Разъяснение слов: прореха, потчевать.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
беседа по его содержанию
Кто из персонажей сказки вам понравилось?
Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар – Косе обманув бая?
Почему бая назвали Шикбермесом?
Что вы думаете о его семье и близких?
Как вы понимаете слово «гостеприимный»? гостеприимным ли был бай и его семья?
Какие национальные казахские блюда вы знаете?
Чем бы вы угостили Алдара – Косе, если б он пришел к вам в гости
III Физическая минутка.
В процессе работы с текстом напоминаю об интонационной выразительности.
IV ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕНЬ – Н
Дети сидят на своих местах слушают учителя
Рефлексивно - корригирующий
Ребята вы сегодня все хорошо поработали, работа была дружной, совместной. Сейчас я вам прочитаю еще раз сказку, и вы постарайтесь рассказать эту сказку дома.