kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание ученого совета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание интереса к урокам русского языка. Урок развития речи.

Интерактивный урок «Заседание ученого совета».

В последнее время в школе все более широкое распространение получают интерактивные формы урока, которые предполагают высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия в подготовке и проведении урока, обеспечивают глубокие и осознанные знания, прочные умения и навыки.

Игровая форма итогового урока по теме «Лексика» - «Заседание ученого совета», как раз и способствует этому.

В уроке должен принять участие каждый ученик и отчитаться перед своими «учеными коллегами» о степени усвоения темы.

Вся изученная тема распределяется на 5 вопросов, соответственно, весь класс делиться на 5 групп, в  каждой группе есть докладчик, рецензент, оппонент.

Так как урок итоговый, то на протяжении всего изучения темы ребята отбирают нужный материал, работают с дополнительной литературой, составляют план, тезисы будущего выступления, рецензии, занимаются «научным» оформлением кабинета.

В процессе урока - игры каждая команда старается заработать как можно больше очков. 

Тема: Лексика. Лексикология.

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся по лексике и лексикологии; развивать коммуникативную компетенцию, творческое воображение; обогатить речь учащихся, их словарный запас; формировать ответственное отношение к труду, чувство товарищества; прививать    любовь к русскому языку, к слову.

Оборудование: доклады учащихся по теме «Лексика». Памятка «Отзыв об ответе», репродукция картины И.  Шишкина «Утро в сосновом бору».

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Распределение учащихся по группам.

Работа в малых группах (5 групп). Выбор докладчика,

содокладчика, рецензента и оппонента.    

2. Вопросы, рассматриваемые на «Заседании»:

1  группа: Лексика; многозначность и однозначность слов.

2  группа: Прямое и переносное значение слов (ирония, метафора, метонимия).

3  группа: Синонимы, омонимы, антонимы.

4  группа: Фразеология.

5  группа: Требования к хорошей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание ученого совета»

Скалдуцкая Ирина Аркадьевна

Учитель русского языка и литературы

Воспитание интереса к урокам русского языка. Урок развития речи.

Интерактивный урок «Заседание ученого совета».

В последнее время в школе все более широкое распространение получают интерактивные формы урока, которые предполагают высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия в подготовке и проведении урока, обеспечивают глубокие и осознанные знания, прочные умения и навыки.

Игровая форма итогового урока по теме «Лексика» - «Заседание ученого совета», как раз и способствует этому.

В уроке должен принять участие каждый ученик и отчитаться перед своими «учеными коллегами» о степени усвоения темы.

Вся изученная тема распределяется на 5 вопросов, соответственно, весь класс делиться на 5 групп, в каждой группе есть докладчик, рецензент, оппонент.

Так как урок итоговый, то на протяжении всего изучения темы ребята отбирают нужный материал, работают с дополнительной литературой, составляют план, тезисы будущего выступления, рецензии, занимаются «научным» оформлением кабинета.

В процессе урока - игры каждая команда старается заработать как можно больше очков.



Урок - игра в 5 классе. Заседание ученого совета

Тема: Лексика. Лексикология.

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся по лексике и лексикологии; развивать коммуникативную компетенцию, творческое воображение; обогатить речь учащихся, их словарный запас; формировать ответственное отношение к труду, чувство товарищества; прививать любовь к русскому языку, к слову.

Оборудование: доклады учащихся по теме «Лексика». Памятка «Отзыв об ответе», репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».


Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Распределение учащихся по группам.

Работа в малых группах (5 групп). Выбор докладчика,

содокладчика, рецензента и оппонента.

2. Вопросы, рассматриваемые на «Заседании»:

  1. группа: Лексика; многозначность и однозначность слов.

  2. группа: Прямое и переносное значение слов (ирония, метафора, метонимия).

  3. группа: Синонимы, омонимы, антонимы.

  4. группа: Фразеология.

  5. группа: Требования к хорошей речи.

II. Мотивация учебной деятельности.

1). Слово учителя.

Уважаемые коллеги - филологи, ученые. У вас сегодня очень важный день - первый в вашей жизни ученый совет. И я от всего сердца поздравляю вас с этим ответственным событием и желаю удачно блеснуть своими знаниями, опытом, эрудицией. Каждый из вас, я уверена в этом, готовился к совету, продумывал текст доклада и вопросы к данной теме для коллег.

И поэтому, 1 часть нашего заседания пройдет в заслушивании ваших докладов, ответов на вопросы, рецензий выступлений.

На доклад дается от 3 - до 4 минут.

На рецензию - до 2 - минут.

На вопросы - ответ 1-2 минуты.

У нас 5 важных вопросов для рассмотрения.

III. Работа групп. Представители групп по очереди выступают с подготовленными докладами, идет обсуждение, задаются вопросы, в том числе и «каверзные», которые ребята подбирали к уроку.

Примерный перечень вопросов:

  1. Многозначность. Почему мы всегда догадываемся, в каком значении употреблено многозначное слово (слова - соседи, контекст).

  2. Где можно получить справку о лексическом значении слова (толковый словарь).

  3. Какие слова мы можем назвать слова - близнецы (синонимы)?

  4. Запишите под диктовку предложение:

В нашем классе учатся разные ребята: есть очень одаренные и неспособные, усидчивые и рассеянные, умные и ленивые, любознательные и пытливые.

Исправьте ошибки в употреблении антонимов.

IV. Практическая часть. Творческое задание.

Составить связный текст (5-6 предложений) по картине И.Шишкина «Утро в сосновом бору», используя синонимы, антонимы, фразеологизмы (5-6 минут).

V. Рефлексия.

Умная игра «Верю - не верю» (вместо однозначного ответа «да» или «нет» можно дать пояснения; за каждый правильный ответ группа получает дополнительный балл).

  1. Верите ли вы, что переносное значение - это когда слово в речи употребляется вместо другого слова? (да).

  2. Верите ли вы, что омонимы - это слова, звучащие по-разному, но близкие по значению (нет, это определение синонима)

  3. Верите ли вы, что слово окунь (рыба) названа так, потому что хорошо ныряет, окунается в воду? (нет; око - большие глаза).

  4. Верите ли вы, что скука бывает зеленого цвета? (да; фразеологизм, скука - зеленая).

  5. Верите ли вы, что и без пословиц, поговорок, крылатых выражений, наша речь все равно будет яркой, образной, меткой? (нет).

Подведение предварительных итогов. Окончательные итоги будут подведены после проверки творческого задания.

Учитель благодарит коллектив за активное участие в заседании.

VI. Домашнее задание.

Написать гимн или хвалебное слово «Лексике».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание ученого совета

Автор: Скалдуцкая Ирина Аркадьевна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Деловая игра «Заседание ученого совета» "
    ["seo_title"] => string(46) "dielovaia-ighra-zasiedaniie-uchienogho-sovieta"
    ["file_id"] => string(6) "164258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422618770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАЗРАБОТКА УРОКА-ЗАСЕДАНИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА по теме «Лексикография. Словари» "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-zasiedaniia-uchienogo-sovieta-po-tiemie-lieksikoghrafiia-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "107933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403508836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды» "
    ["seo_title"] => string(119) "russkiie-ziemli-v-xii-nachalie-xiii-v-mongholo-tatarskoie-nashiestviie-iz-istorii-vzaimootnoshienii-rusi-i-zolotoi-ordy"
    ["file_id"] => string(6) "167252"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства