kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зарядка для ума

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру;
  • развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету;
  • учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зарядка для ума»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА “ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА”

По русскому языку и литературе

Провела: Демеубаева С.Н.







2021-2022 учебный год



Утверждаю:

Дата: 25.02.2022

Класс: 7

Тема: Интеллектуальная игра по русскому языку "Зарядка для ума",

Цели:

  • прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру;

  • развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету;

  • учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.

Оформление: на доске высказывания о русском языке.

1. Оргмомент

Участники игры делятся на две команды. Ведущий – учитель. Жюри – старшеклассники.

2. Вступительное слово учителя

Ведущий: Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Конечно. мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хоро­шо ли мы его знаем? В этом нам помогут разобраться участники нашей игры, уважаемое жюри и, конечно, же вы, зрители. Сегодня в соревно­вание вступят две команды. Попросим их представиться.
Здравствуйте, участники турнира! Сегодня мы проводим Веселую грамматику 
Вы все уже знаете, что грамматика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы ещё раз убедимся в том, как велик и богат русский язык,. 
Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.

• Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

• «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

• Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»

Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык.

1.. Разминка «Угадай название нашей команды»

В нашей игре примут участие две команды. А как они называются, мы сейчас узнаем.

1-я команда: Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2-я команда: Название нашей команды обозначает действие предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым

1.Конкурс «Всезнайка»

  1. Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика)

  2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

  3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)

  4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  5. Сколько частей речи?

  6. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)

  7. Какие слова называются неологизмами? (новые слова)

  8. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?(заимствованные)

  9. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов? (орфография)

  10. Раздел науке о языке, изучающий части речи? (морфология)

  11. У каких прилагательных есть краткая форма? (качественных)

  12. Сколько склонений в русском языке? (три)

2. Конкурс . Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.

  1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)

  2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

  3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

  4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)

  5. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)

  6. Разговор двух лиц. (Диалог)

  7. Памятный подарок. (Сувенир).

  8. Устное народное творчество народа (Фольклор)

9 Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)

3. Конкурс . «Правильно ли мы говорим».

 Учитель: Расставьте правильно ударение в словах (по 1 человеку от команды):

1 команда – агент, гусеница, торты, балуюсь, комбайнер, тефтели, кухонный, украинский, красивее.
2 команда – мельком, мусоропровод, вахтер, щавель, силос, квартал, августовский,кружево, копировать.

4. Конкурс . «Черный ящик»

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

Пьос

5.Конкурс: Исправь пословицу

Одна голова хорошо, а две некрасиво.

Чтение – лучшее мучение.

Скучен день до вечера, коли делать уроки.

Кто мало говорит, тот больше съедает.

Друзья познаются в контрольной.

Трудно в учении – легко на каникулах.

После драки шапками не машут.

6. Конкурс «Найди слова» Найди слова, используемые в морфологии и фонетике

А

Б

Н

К

П

О

Р

С

О

Я

Г

Е

С

М

Ы

К

У

Ф

С

Ь

В

Э

У

Р

Л

О

Ь

Ч

Н

А

Ф

К

Ф

К

У

Н

М

Б

О

В

С

О

Ф

Ф

И

Ч

З

У

В

Я

П

Р

И

С

Т

А

В

К

А

М

О

Е

К

Л

Я

Н

У

В

Т

О

М

Н

С

О

Л

И

К

А

Ь

Ш

У

Ь

Т

В

Д

Е

В

О

Я

Э

Н

О

К

О

Р

Т

Н

Ь

Ф

В





  1. Конкурс . «Собери фразеологизмы»

Отводить

Вешать

Бить

Смотреть сквозь

Ломать

Вставлять палки в


Голову

Нос

Колеса

Глаза

баклуши

Пальцы

8. Конкурс капитанов. « Кто составит больше слов». Составить слова из одного слова.

Соревнование

Жюри подводит итоги, вручение дипломов.

Ведущий: подведя итоги, хочется пожелать всем удачи, успехов в изучении родного языка.

. Заключительный этап (рефлексия: анализ и синтез результатов). 
Я предлагаю вам, ребята, проанализировать наше мероприятие. 
Какие чувства оно у вас вызвало? 
Чему вы научились сегодня? 
Поделитесь своими впечатлениями и закончите фразу темы нашего турнира: 
“Я русский бы выучил только за то… 

Занимательный русский язык

  • Современный русский алфавит – это видоизмененная кириллица. Серьезная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку, Петр 1 ввел в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но еще не была «законной». (Э.)

  • Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен ее создатель, у нее есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. (Ё. в 1797г. Писатель Николай Михайлович Карамзин в своем альманахе стихов впервые использовал букву ё.)

  • Какая часть речи самая немногочисленная и включает в себя всего несколько десятков слов? (Числительное.)

  • Самая лаконичная  в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стояло только «?». Что получил писатель в ответ? («!»)

  • Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный», точка с запятой – «полуточие» Тире – «молчанка, пресекательный знак»). Как называлась запятая? (Отдохновение.)

  • Кто больше назовет женских имен с удвоенной согласной в корне слова?

  • Какие имена можно получить, заменив одну букву? (Например, Таня-Ваня.)

  • Образуйте имена из следующих сочетаний слов:

  • Владеть миром (Владимир);

  • Владеть всем (Всеволод);

  • Любить мир (Любомир);

  • Свято славить (Святослав);

  • Милая людям (Людмила).

  • Вспомните названия растений, которые созвучны с именами. (Анисья – анис, Василий, Василиса – василек, Лилиана, Лилия – лилия, Роза, Розалия – роза, Маргарита – маргаритка, Агата – агатис, Снежана – подснежник и др.)

  • У одного старика по имени Христофор спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Почему? (Родился Христофор 29 февраля.)

  • Как сейчас называется город, где Пушкин учился в лицее? (Пушкин.)

  • Какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене? (Г.Р.Державин.)

  • Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (В.А.Жуковский.)





  1. Конкурс . «Собери фразеологизмы»

Отводить

Вешать

Бить

Смотреть сквозь

Ломать

Вставлять палки в


Голову

Нос

Колеса

Глаза

баклуши

Пальцы





  1. Конкурс . «Собери фразеологизмы»

Отводить

Вешать

Бить

Смотреть сквозь

Ломать

Вставлять палки в


Голову

Нос

Колеса

Глаза

баклуши

Пальцы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Зарядка для ума

Автор: Демеубаева Севара Неъматжон-кизи

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Зарядка для ума"
    ["seo_title"] => string(19) "zariadka_dlia_uma_2"
    ["file_id"] => string(6) "631155"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683726510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Зарядка для мозга"
    ["seo_title"] => string(19) "zariadka_dlia_mozga"
    ["file_id"] => string(6) "608024"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653481196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике для 11 класса УКП  "Моделирование в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-11-klassa-ukp-modielirovaniie-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "105862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402919145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Загадка – для ума зарядка."
    ["seo_title"] => string(26) "zaghadka_dlia_uma_zariadka"
    ["file_id"] => string(6) "367848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481315550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "«Зарядка для ума и тела»   (Сборник   коррекционных  упражнений по развитию мелкой моторики рук) "
    ["seo_title"] => string(97) "zariadka-dlia-uma-i-tiela-sbornik-korriektsionnykh-uprazhnienii-po-razvitiiu-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "230375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442126526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства