~~Тема: Занимательная грамматика
2 слайд
Цели: Организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала
Развивать связную речь, образное творческое мышление ,логическое мышление, память
Воспитывать пытливость ума, развивая смекалку, находчивость
Углубить умения и навыки самостоятельной работы
Методы: поисковый, проблемный
Форма урока: игра
Оборудование: дидактический материал, шары, плакаты с высказыванием, использование интерактивной доски
Ход урока:
1.Организационный момент:
Психологический настрой
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость от общения со мной и друг с другом
Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке, я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»
Учитель: Урок русского языка проведем в форме игры: «Занимательная грамматика»
На этом уроке мы будем думать и рассуждать. Логически мыслить.
Ваша задача проявить свои знания и умения. Выявить победителя. За правильный ответ буду давать жетон. Победит тот у кого их соберется больше.
3 слайд Эпиграф
Учите русский язык все годы кряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом.
Сабир Абдулла
Учитель: русский язык красив и богат. Он понятен каждому человеку ,живущему в Казахстане
Итак, начнем игру
Дети хором: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
На уроке будем играть.
4 слайд «Эстафета»
Из предложенных букв составить слова
а и з н е н ж у д а р б а п б о де
5 слайд «Подумай и ответь»
( разминка по очереди)
-Что изучает фонетика?
-Чем отличаются звуки от букв?
-Сколько букв в русском языке?
-Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?,что?».
-Как называется предложение, в котором содержится вопрос?
- Книга для обучения.
-Изменяются ли существительные по числам?
-Буквы, расположенные в определенном порядке?
-Что находится посередине Волги?
6слайд «Грамотеи»
Звук заблудился
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами»
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры
Мы собрали васильки,
У нас на головах щенки
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
-Какой частью речи являются эти слова?
7 слайд «Угадай-ка»
(вопросы –шутки)
-Какие ноты растут в огороде?
-Чем кончается лето и начинается осень ?
-Что в середине капусты?
-Какие местоимения портят дорогу?
-Кто говорит на всех языках?
-Что находится между горой и долиной? Как он называется?
8 слайд «Полслова – за вами»
Перед вами написаны слова, которые являются первой половинкой другого слова. Дописать, как можно быстрее вторую половину слова.
След сад блок
Док час вор
-Слова какой части речи образовали ?
10 слайд «НЕ в бровь , а в глаз»
Продолжите пословицы. Объясните их смысл.
«НЕ спеши языком- …»
«За двумя зайцами погонишься- …»
«Поспешиь- …»
«Скучен день до вечера - …»
«Друг познается-…»
«Язык до - …»
11слайд «Схема»
Из каких частей состоят слова?
12 слайд « Ребус»
13слайд «Слова»
Перед вами слово «СМОРОДИНА» .задача игроков написать как можно больше слов , состоящих из букв этого слова
14 слайд «Пошевели мозгами»
Добавьте к данным частям слова единицу или один :
…ение …ичный …очка
…окий …ственный …ица
…арный …очество …надцать
15 слайд «Третий лишний»
Найти лишнее с точки зрения языка слово в данной цепочке и о б основать свой ответ
МЯЧ, ДОЧЬ, ГРАЧ
ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, РИСОВАТЬ
КРАСИВЫЙ, РАННИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Подведение итогов урока:
- Молодцы! Вот и подошел к концу наш урок. Вы все в нем вышли п обедителями, потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые з нания, повторили изученное, а значит урок прошел не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.
Выставление оценок