kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная грамматика

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: Занимательная грамматика
 2 слайд
Цели: Организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала
Развивать связную речь, образное творческое мышление ,логическое мышление, память
Воспитывать пытливость ума, развивая смекалку, находчивость
Углубить  умения и навыки самостоятельной работы

Методы: поисковый, проблемный
Форма урока: игра
Оборудование: дидактический материал, шары, плакаты с высказыванием, использование интерактивной доски


Ход урока:
1.Организационный момент:
Психологический настрой
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость от общения со мной и друг с другом
Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке, я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»

Учитель: Урок русского языка проведем в форме игры: «Занимательная грамматика»
На этом уроке мы будем думать и рассуждать. Логически мыслить.
Ваша задача проявить свои знания и умения. Выявить победителя. За правильный ответ буду давать жетон. Победит тот у кого их соберется больше.

3 слайд Эпиграф
Учите русский язык все годы кряду,
                                             С душой, с усердием, с умом.
                                              Вас ждет великая награда
                                              И та награда в нем самом.
                                                                                             Сабир Абдулла

Учитель: русский язык красив и богат. Он понятен  каждому человеку ,живущему в Казахстане

Итак, начнем игру

Дети хором: Мы веселые ребята,
                     И не  любим мы скучать,
                     С удовольствием мы с вами
                      На уроке будем играть.

 


4 слайд «Эстафета»
Из предложенных букв составить слова
 а и з  н е н                ж  у д а р б                     а п б о де

 


5 слайд «Подумай и ответь»
( разминка по очереди)
-Что изучает фонетика?
-Чем отличаются звуки от букв?
-Сколько букв в русском языке?
-Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?,что?».
-Как называется предложение, в котором содержится вопрос?
- Книга для обучения.
-Изменяются ли существительные по числам?
-Буквы, расположенные в определенном порядке?
-Что находится посередине Волги?

6слайд «Грамотеи»
Звук заблудился
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами»

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры

Мы собрали васильки,
У нас на головах щенки
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил

Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

-Какой частью речи являются эти слова?

7 слайд «Угадай-ка»
(вопросы –шутки)
-Какие ноты растут в огороде?
-Чем кончается лето и начинается осень ?
-Что в середине капусты?
-Какие местоимения портят дорогу?
-Кто говорит на всех языках?
-Что находится между  горой и долиной? Как он называется?


8 слайд «Полслова – за вами»
Перед вами написаны слова, которые являются первой половинкой другого слова. Дописать, как можно быстрее вторую половину слова.

След                           сад                                блок
Док                             час                                вор

-Слова какой части речи образовали ?


10 слайд «НЕ в бровь , а в глаз»
 Продолжите пословицы. Объясните  их смысл.
«НЕ  спеши языком- …»
«За двумя зайцами погонишься- …»
«Поспешиь- …»
«Скучен день до вечера - …»
«Друг познается-…»
«Язык до - …»

11слайд «Схема»
   
  
Из каких частей состоят слова?

 

12 слайд « Ребус»
 

13слайд «Слова»
Перед вами  слово «СМОРОДИНА» .задача игроков написать как можно больше слов , состоящих из букв этого слова


14 слайд «Пошевели мозгами»
Добавьте к данным частям слова единицу или один :
…ение                      …ичный                     …очка
…окий                      …ственный                …ица
…арный                    …очество                   …надцать

 

15 слайд «Третий лишний»
Найти лишнее с точки зрения языка слово в данной цепочке и о  б  основать свой ответ

  МЯЧ, ДОЧЬ, ГРАЧ
 
  ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, РИСОВАТЬ

  КРАСИВЫЙ, РАННИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
  Подведение итогов урока:

-  Молодцы! Вот и подошел к концу наш урок. Вы все в нем вышли                                            п обедителями, потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые   з  нания, повторили изученное, а значит урок прошел не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.

   Выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика »













Открытый урок по русскому языку




Подготовила:

Мухамедиева Р.Ж.











2014г.


1 слайд Тема: Занимательная грамматика

2 слайд

Цели: Организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала

Развивать связную речь, образное творческое мышление ,логическое мышление, память

Воспитывать пытливость ума, развивая смекалку, находчивость

Углубить умения и навыки самостоятельной работы


Методы: поисковый, проблемный

Форма урока: игра

Оборудование: дидактический материал, шары, плакаты с высказыванием, использование интерактивной доски



Ход урока:

1.Организационный момент:

Психологический настрой

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость от общения со мной и друг с другом

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке, я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»


Учитель: Урок русского языка проведем в форме игры: «Занимательная грамматика»

На этом уроке мы будем думать и рассуждать. Логически мыслить.

Ваша задача проявить свои знания и умения. Выявить победителя. За правильный ответ буду давать жетон. Победит тот у кого их соберется больше.


3 слайд Эпиграф

Учите русский язык все годы кряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в нем самом.

Сабир Абдулла


Учитель: русский язык красив и богат. Он понятен каждому человеку ,живущему в Казахстане


Итак, начнем игру


Дети хором: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

На уроке будем играть.





4 слайд «Эстафета»

Из предложенных букв составить слова

а и з н е н ж у д а р б а п б о де





5 слайд «Подумай и ответь»

( разминка по очереди)

-Что изучает фонетика?

-Чем отличаются звуки от букв?

-Сколько букв в русском языке?

-Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?,что?».

-Как называется предложение, в котором содержится вопрос?

- Книга для обучения.

-Изменяются ли существительные по числам?

-Буквы, расположенные в определенном порядке?

-Что находится посередине Волги?


6слайд «Грамотеи»

Звук заблудился

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами»


Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры


Мы собрали васильки,

У нас на головах щенки

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил


Посмотрите-ка, ребятки,

Баки выросли на грядке

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей


Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.


-Какой частью речи являются эти слова?


7 слайд «Угадай-ка»

(вопросы –шутки)

-Какие ноты растут в огороде?

-Чем кончается лето и начинается осень ?

-Что в середине капусты?

-Какие местоимения портят дорогу?

-Кто говорит на всех языках?

-Что находится между горой и долиной? Как он называется?



8 слайд «Полслова – за вами»

Перед вами написаны слова, которые являются первой половинкой другого слова. Дописать, как можно быстрее вторую половину слова.


След сад блок

Док час вор


-Слова какой части речи образовали ?



10 слайд «НЕ в бровь , а в глаз»

Продолжите пословицы. Объясните их смысл.

«НЕ спеши языком- …»

«За двумя зайцами погонишься- …»

«Поспешиь- …»

«Скучен день до вечера - …»

«Друг познается-…»

«Язык до - …»


11слайд «Схема»

Из каких частей состоят слова?




12 слайд « Ребус»


13слайд «Слова»

Перед вами слово «СМОРОДИНА» .задача игроков написать как можно больше слов , состоящих из букв этого слова



14 слайд «Пошевели мозгами»

Добавьте к данным частям слова единицу или один :

…ение …ичный …очка

…окий …ственный …ица

…арный …очество …надцать




15 слайд «Третий лишний»

Найти лишнее с точки зрения языка слово в данной цепочке и о б основать свой ответ


МЯЧ, ДОЧЬ, ГРАЧ

ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, РИСОВАТЬ


КРАСИВЫЙ, РАННИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ

Подведение итогов урока:


- Молодцы! Вот и подошел к концу наш урок. Вы все в нем вышли обедителями, потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые з нания, повторили изученное, а значит урок прошел не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.


Выставление оценок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занимательная грамматика

Автор: Мухамедиева Раушангуль Жумабековна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Проект Использование занимательной грамматики на уроках родного языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_ispolzovanie_zanimatelnoi_grammatiki_na_urokakh_rodnogo_iazyka_i_literatu"
    ["file_id"] => string(6) "530474"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575566272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Занимательная грамматика" (внеурочная деятельность 1 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413097230"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Программа кружка "Занимательная грамматика" "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "128101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415437992"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zanimatiel-naia-ghrammatika-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423838003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства