- Здравствуйте дети, тихо садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, зовут меня Екатерина Андреевна. | Приветствуют учителя. | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. К…ты - ____________, д…мА - ____________, кр…ты - ___________, дв…ры - ____________. | Коты – кот Дома - дом Кроты – крот Дворы - двор | Цель: подготовить детей к уроку русского языка. УДД: |
- Давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке? Что такое предлог? Для чего служат предлоги? С какой частью речи употребляется предлог? Как пишутся предлоги со словами? Перед какой частью речи предлог не ставится? Какие предлоги вы уже знаете? Теперь самостоятельная работа. На листочках несколько заданий. Стр. 113, упр. 2. Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркните в нем предлоги. У доски записать. ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА. Стр. 113, упр. 3. Вставите пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите. У доски записать. Прийти ____ школы. Выйти ____ автобуса. Приехать ____ Сибири. Идти ____ концерт. | Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед предлогами предлогов не бывает. Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под. Обратите внимание! Между предлогом и существительным можно вставить другое слово. Ответы детей. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. Прийти из школы. Выйти из автобуса. Приехать из Сибири. Идти на концерт. | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 1) – фронтально. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД: регулятивные (волевая саморегуляция); познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений)); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); |
Стр.113, упр. 4. Прочитайте скороговорку. О чем в ней говорится? Горюет норка у горы – Не добраться до норы. На горе у норки норка – Не доступна норке горка. - Спишите. Найдите слово со значением «хищный пушной зверек с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится? - Обведите в кружок предлоги. | Норка. Норка, то есть жилище для зверька. У, до, на, у. | Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД: регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка); познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование); |
Что мы сегодня изучили и повторили? Как пишутся предлоги? Домашнее задание: | Раздельно. | Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УДД: |