kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление написания изученных букв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое обоснование

  1. Тема урока: Закрепление  написания изученных букв.
  2. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции знаний, умений и закрепления сформированных ранее  навыков.
  3. Тип урока: «Урок закрепления знаний, умений и навыков», театральное представление.
  4. Задачи урока:

предметный результат

  • Закрепление написания букв.

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения.

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

  • планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  •  планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации;
  • саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий;
  • умение осознанно и правильно строить высказывание;

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

  •  анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов;
  • формулирование проблемы и способов решения проблемы;
  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.
  •  установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия;
  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • смысловое чтение.

личностный результат

  • самоопределение;
  • оценивание усваиваемого содержания;
  • смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
  1. Методы обучения: проблемный, диалоговый.
  2. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Средства обучения: творческая рабочая тетрадь,  карточки-смайлики  для самооценки.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление написания изученных букв»»

МБОУ- Барышевская СШ№9

Сценарий урока по русскому языку

1 б класс

Учитель: Куликова М.Н.



Дидактическое обоснование

  1. Тема урока: Закрепление написания изученных букв.

  2. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции знаний, умений и закрепления сформированных ранее навыков.

  3. Тип урока: «Урок закрепления знаний, умений и навыков», театральное представление.

  4. Задачи урока:

предметный результат

  • Закрепление написания букв.

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения.

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

  • планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;

  • планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации;

  • саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий;

  • умение осознанно и правильно строить высказывание;

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

  • анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов;

  • формулирование проблемы и способов решения проблемы;

  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.

  • установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия;

  • самостоятельное выделение познавательной цели;

  • смысловое чтение.

личностный результат

  • самоопределение;

  • оценивание усваиваемого содержания;

  • смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

  1. Методы обучения: проблемный, диалоговый.

  2. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Средства обучения: творческая рабочая тетрадь, карточки-смайлики для самооценки.

























Ход урока

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на необычном уроке, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства.

Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот…


Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку.


Ученик:

Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда–то! Каждый, рожденный для жизни, зло от добра отличать научиться должны! Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2





Постановка учебной цели.

Зевс: О, боги! Я собрал вас на Олимпе в этот час

С трудом. Я весь пылаю гневом!!!

На грешной вы Земле нашли приют.

И вам не стыдно? О зачем зовусь я Зевсом?!

Вы одного меня оставили страдать.

С людишками земными.

Ведёте дружбу вы! Какой позор!

Афина: Отец! Я дочь твоя, но не согласна,

Что люди недостойны уваженья.

От их труда Земля вся расцвела.

И хоть не боги люди, но умеют

Творить там, на Земле, такие чудеса,

Что трудно даже в них поверить.

Вот первое чудо!

Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

Определить тему урока поможет стихотворение

Бориса Заходера


Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К. Л. М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Цель урока?

Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.



























































Высказывания детей.


Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.






























Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли.

Познавательные:

анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные:

целеполагание.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

3


Повторение теоретического материала

Деметра: Хоть редко я бываю на Земле,

Но люди ждут меня весной с надеждой

И в честь меня слагают люди песни,

И водят хороводы на полянах.

Мне с ними хорошо. Душой я оживаю

И плодородием плачу за их любовь.

Задание от Деметры:

Блиц-опрос (игра)

Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.


  1. Буквы бывают строчные и заглавные.

  2. Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.

  3. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы

  4. В слове Рома – 5 букв.

  5. Звук [Ж] всегда твёрдый.

  6. Сочетания ча-ща пишутся с буквой «я».

.
Анализ каждой допущенной ошибки.

Для чего нам надо это знать?

















Взаимопроверка.

Обмен тетрадями


Верно-Неверно



Регулятивные:

контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

Познавательные:

анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов

Коммуникативные:

умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

4


Физминутка для глаз


а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.

Выполняют упражнения.


5



Задание на развитие памяти и закрепление написание букв


(проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях)

Клио: А я напоминаю всем землянам,

Что прошлое им забывать нельзя.

История всегда идёт сначала,

И нет ведь у истории конца.

А люди чтут и памятью богаты.

И даже дети в школах знают всё.

И это так приятно. А я учу детей.

И мне Олимп не нужен, мне в школе интересно так.

Чудо третье!


  1. Сейчас я буду читать загадки, а вы на рабочей строке в тетради запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки.

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

  1. Сидит Пахом

На коне верхом,

Сам неграмотный,

А читать помогает.

  1. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

  1. Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный.


  1. Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: вставать пора!

  1. Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.

А теперь разделите эти буквы на 2 группы.


ж, с, э

о, а, б

э, о, а

ж, с, б


Давайте сверим работу ребят со своей.

Почему разделили именно так?








У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные в тетрадях записывают буквы по инструкции учителя






- снегири (с)



- очки (о)





- жаворонок (ж)

- арбуз (а)



- будильник (б)

- электричество (э)

- на гласные и согласные

- по написанию элементов, одни из них имеют полуовал, другие овал

- похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы

Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка.

Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

6

Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму:


1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5, в домик спрятались опять.




7


Закрепление в практической работе



Афина: А я люблю так спорт. Теперь с большой охотой

Участвую во многих видах спорта я.

Иль помогаю тем, кто посильнее стать победителем.

Гимнастика и лыжи, и футбол, фигурное катанье

- Сойди с Олимпа! И пойдём к землянам.

Ведь на Земле жить лучше. А на Олимпе ты всё время одинок.

Зевс: О, дерзкая, неблагодарная Афина!

Как можешь звать меня на Землю ты?

Чтоб я, великий Зевс, спустился к людям?!

Ха-ха! Вы все сошли с ума.


Чудо четвертое!

Я предлагаю игру «Я – учитель».

Какие ошибки допущены в этом предложении?


У антона лыжы. он любит кататься





Спишите, исправив ошибки. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном.

У кого возникли трудности при написании?

В слове Антон поставьте ударение, слово лыжи разделите на слоги.
























Имена собственные пишутся с большой буквы.

ЖИ пиши с буквой И.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится знак препинания – ТОЧКА.

Самостоятельная работа.


Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

8

Физминутка

Талия: И я люблю детей. Они забавны и очень

любопытны и смешны.

Комедии так любят. Сценки ставят.

Терпсихора: А я учу их танцам. Правда, часто

Ученики придумывают танцы сами.

Да какие! Задорные, весёлые.

С детьми я забываю, что бессмертна.

Всегда стремлюсь я быть среди людей.

Элементы танца «Сиртаки»



9

Письмо под диктовку

Гера: Вы, музы, вечные трещотки.

И хвастаться не нужно вам сейчас.

Подумаешь, с детьми потанцевали,

Сложили песню, сценку разыграли…

Но что хорошо? Там, на Земле, идут дожди и снег.

Метёт песок. То холод, то жара, то наводненье.

Чтоб не забыли: бессмертны и велики

Лишь только боги на Олимпе.

Скоро весна. Все вы будете говорить своим мамам теплые слова любви и благодарности, готовить им подарки. Ведь мама самый великий человек для нас в мире.

Запишем под диктовку:

Моя мама добрая и ласковая.

Записывают самостоятельно.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.

Коммуникативные:

умение осознанно и правильно строить высказывание.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.


10

Звуко-буквенный анализ слова

Проведите звуко-буквенный анализ слова МОЯ.


1 человек у доски

Мо/я' - [майа],3 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл.

11

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях


Гера: Но не могу спуститься я на Землю.

Я не оставлю Зевса на Олимпе.

Конечно, после ваших восторженных речей о людях

Я стала колебаться.

Мне захотелось хоть немного не Земле побыть.

Но всё решает Зевс. Ему я повинуюсь.

Зевс: Уговорить меня никто не может,

Людей я не люблю. И мне неинтересна их жизнь.


Письмо с печатного показа прописью: Зевс, Афина.

Самостоятельная работа

Регулятивные:

саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии.

Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации.

Познавательные:

анализ объектов, установление причинно-следственных связей.

12
























13

























Рефлексия

Арес: Да, я, как и Гера, покоряюсь Зевсу.

Спущусь на Землю, если скажет он.

Но кем я буду там? Я – бог войны,

И ремесло моё – военные походы. Но вы ведь против войн?

Так что же делать мне?

Афина: Мне спорт всего дороже на Земле.

А ты учи мальчишек приёмам разным в схватках.

Учи борьбе. Ведь так красиво видеть мужество и ловкость.

Соотнести предложения со схемами.

Мир на Земле. Спорт это жизнь!


Кому было трудно?

Кто не боялся, преодолел все трудности написания букв?


____________* – всё было понятно
___________*_ – испытывал затруднения
*__________ – было трудно

Зевс:  Мысль родилась.

И вот что я решил: спускаемся на Землю все.

А там решу я, что делать нам.




















- различать количество слов в предложениях. Написание слов в предложении с большой буквы.


- поднимают руки




- раскрашивают гусеницу и шарик - настроение








Коммуникативные:

умение осознанно и правильно строить высказывание.




Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.



13

Итог урока


– Какую ставили цель?
– Достигли ли?
– Над чем еще надо поработать?
– Всё ли удалось выполнить?

А сейчас нарисуйте тот смайлик, на сколько высоко сформировалось у вас умение писать изученные буквы.

Какое выберете настроение. Что вы чувствуете, когда у вас всё получилось?

Ребята, древние греки не могли объяснить многих явлений природы. И тогда они придумали богов и поселили их на самой высокой горе – Олимпе. Зевс-громовержец стал главным богом, которого боялись и поклонялись ему. Боялись и бога войны, Ареса, любили богиню красоты Афродиту, уважали Гермеса, защитника моряков и купцов, быстрокрылого посланца Зевса. Обожали и были благодарны Прометею, принёсшего, по преданию, огонь людям и научившего их ремёслам. Богиню Деметру ждали весной, так как она помогала земледельцам. Богам сооружали храмы, высекали статуи. Греки сочиняли песни, мифы о богах. Позже, когда знания о природе расширились у греков, боги стали нужны для веселья, праздников…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление написания изученных букв»

Автор: Куликова Мария Николаевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку письма "Закрепление написания изученных букв""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiauurokupismazakrieplieniienapisaniiaizuchiennykhbukv"
    ["file_id"] => string(6) "279656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453278381"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Закрепление написания изученных букв""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-napisaniia-izuchiennykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "138448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538791"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания всех букв русского алфавита" УМК  "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-napisaniia-vsiekh-bukv-russkogho-alfavita-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "223827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438171071"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Письмо слов с изученными буквами"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_pis_ma_1_klass_po_tiemie_pis_mo_slov_s_izuchiennymi_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "346966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475316636"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства