|   № п/п   |    Этап   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Универсальные учебные действия   |  
  |   1   |    Самоопределение к деятельности   |     Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на необычном уроке, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства.     Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот…       |    Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку.       Ученик:   Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда–то! Каждый, рожденный для жизни, зло от добра отличать научиться должны! Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!         |    Личностные: самоопределение.   Коммуникативные:  планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.   |  
  |   2                   |    Постановка учебной цели.     |     Зевс: О, боги! Я собрал вас на Олимпе в этот час   С трудом. Я весь пылаю гневом!!!   На грешной вы Земле нашли приют.   И вам не стыдно? О зачем зовусь я Зевсом?!   Вы одного меня оставили страдать.   С людишками земными.   Ведёте дружбу вы! Какой позор!   Афина: Отец! Я дочь твоя, но не согласна,   Что люди недостойны уваженья.   От их труда Земля вся расцвела.   И хоть не боги люди, но умеют   Творить там, на Земле, такие чудеса,   Что трудно даже в них поверить.  Вот первое чудо!  Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?  Определить тему урока поможет стихотворение  Бориса Заходера       Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы. Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К. Л. М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я Вот и все мои друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!  Цель урока?  Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.         |                                                                                                                                                                                                                                        Высказывания детей.       Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.     |                                                                                                                        Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли.  Познавательные:   анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.  Регулятивные:    целеполагание.  Личностные:    оценивание усваиваемого содержания.   |  
  |   3       |    Повторение теоретического материала   |     Деметра: Хоть редко я бываю на Земле,   Но люди ждут меня весной с надеждой   И в честь меня слагают люди песни,   И водят хороводы на полянах.   Мне с ними хорошо. Душой я оживаю   И плодородием плачу за их любовь.  Задание от Деметры:  Блиц-опрос (игра)  Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.         Буквы бывают строчные и заглавные.    Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.    Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы    В слове Рома – 5 букв.    Звук [Ж] всегда твёрдый.    Сочетания ча-ща пишутся с буквой «я».    . Анализ каждой допущенной ошибки.  Для чего нам надо это знать?   |                                                                    Взаимопроверка.
     Обмен тетрадями        Верно-Неверно           |    Регулятивные:    контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.  Познавательные:    анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов  Коммуникативные:  умение точно и полно высказывать свои мысли.  Личностные:  смыслообразование – какое значение это имеет для меня.   |  
  |   4       |    Физминутка для глаз       |    а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.  б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы. в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.   |    Выполняют упражнения.   |         |  
  |   5           |    Задание на развитие памяти и закрепление написание букв      (проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях)   |     Клио: А я напоминаю всем землянам,   Что прошлое им забывать нельзя.   История всегда идёт сначала,   И нет ведь у истории конца.   А люди чтут и памятью богаты.   И даже дети в школах знают всё.   И это так приятно. А я учу детей.   И мне Олимп не нужен, мне в школе интересно так.  Чудо третье!       Сейчас я буду читать загадки, а вы на рабочей строке в тетради запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки.     Зимой на ветках яблоки!    Скорей их собери!  И вдруг вспорхнули яблоки,  Ведь это ...   Сидит Пахом    На коне верхом,  Сам неграмотный,  А читать помогает.   В синем небе голосок    Будто крохотный звонок.   Сам алый, сахарный    Кафтан зелёный, бархатный.         Ежедневно в шесть утра,    Я трещу: вставать пора!   Тружусь я без устали, милые детки,    Кручу вентилятор и грею утюг,   И вилкой меня достают из розетки,  Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.  А теперь разделите эти буквы на 2 группы.              |   ж, с, э   |    о, а, б   |     |   э, о, а   |    ж, с, б   |             Давайте сверим работу ребят со своей.   Почему разделили именно так?   |                                У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные в тетрадях записывают буквы по инструкции учителя                        - снегири (с)   
      - очки (о)   
      
      - жаворонок (ж)  - арбуз (а)   
      - будильник (б)   - электричество (э)   - на гласные и согласные   - по написанию элементов, одни из них имеют полуовал, другие овал   - похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы     |     Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка.   Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы.   Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли.   Личностные:   смыслообразование – какое значение это имеет для меня.      |  
  |    6   |     Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму:       |     1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять.   1,2,3,4,5, в домик спрятались опять.   |         |          |  
  |         7        |     Закрепление в практической работе          |         Афина: А я люблю так спорт. Теперь с большой охотой   Участвую во многих видах спорта я.   Иль помогаю тем, кто посильнее стать победителем.   Гимнастика и лыжи, и футбол, фигурное катанье   - Сойди с Олимпа! И пойдём к землянам.   Ведь на Земле жить лучше. А на Олимпе ты всё время одинок.   Зевс: О, дерзкая, неблагодарная Афина!   Как можешь звать меня на Землю ты?   Чтоб я, великий Зевс, спустился к людям?!  Ха-ха! Вы все сошли с ума.      Чудо четвертое!  Я предлагаю игру «Я – учитель».   Какие ошибки допущены в этом предложении?       У антона лыжы. он любит кататься   
      
      Спишите, исправив ошибки. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном.   У кого возникли трудности при написании?   В слове Антон поставьте ударение, слово лыжи разделите на слоги.   |                                                                                                Имена собственные пишутся с большой буквы.  ЖИ пиши с буквой И.   Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится знак препинания – ТОЧКА.     Самостоятельная работа.       |     Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.   Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.   Коммуникативные:   умение точно и полно высказывать свои мысли.   Личностные:   смыслообразование – какое значение это имеет для меня.   |  
  |    8   |     Физминутка     |     Талия: И я люблю детей. Они забавны и очень   любопытны и смешны.   Комедии так любят. Сценки ставят.   Терпсихора: А я учу их танцам. Правда, часто   Ученики придумывают танцы сами.   Да какие! Задорные, весёлые.   С детьми я забываю, что бессмертна.   Всегда стремлюсь я быть среди людей.   |    Элементы танца «Сиртаки»       |          |  
  |    9   |     Письмо под диктовку   |     Гера: Вы, музы, вечные трещотки.   И хвастаться не нужно вам сейчас.   Подумаешь, с детьми потанцевали,   Сложили песню, сценку разыграли…   Но что хорошо? Там, на Земле, идут дожди и снег.   Метёт песок. То холод, то жара, то наводненье.   Чтоб не забыли: бессмертны и велики   Лишь только боги на Олимпе.   Скоро весна. Все вы будете говорить своим мамам теплые слова любви и благодарности, готовить им подарки. Ведь мама самый великий человек для нас в мире.   Запишем под диктовку:   Моя мама добрая и ласковая.      |     Записывают самостоятельно.   |     Регулятивные:   контроль, оценка, коррекция.   Познавательные:   умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.   Коммуникативные:   умение осознанно и правильно строить высказывание.   Личностные:   смыслообразование – какое значение это имеет для меня.        |  
  |    10   |     Звуко-буквенный анализ слова   |     Проведите звуко-буквенный анализ слова МОЯ.        |     1 человек у доски     Мо/я' - [майа],3 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл.   |  
  |    11   |     Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях        |     Гера: Но не могу спуститься я на Землю.   Я не оставлю Зевса на Олимпе.   Конечно, после ваших восторженных речей о людях   Я стала колебаться.   Мне захотелось хоть немного не Земле побыть.   Но всё решает Зевс. Ему я повинуюсь.   Зевс: Уговорить меня никто не может,   Людей я не люблю. И мне неинтересна их жизнь.        Письмо с печатного показа прописью: Зевс, Афина.   |     Самостоятельная работа   |     Регулятивные:   саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии.   Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации.   Познавательные:   анализ объектов, установление причинно-следственных связей.   |  
  |    12                                                                                                                      13   |                                                                                                                             Рефлексия     |     Арес: Да, я, как и Гера, покоряюсь Зевсу.   Спущусь на Землю, если скажет он.   Но кем я буду там? Я – бог войны,   И ремесло моё – военные походы. Но вы ведь против войн?   Так что же делать мне?   Афина: Мне спорт всего дороже на Земле.   А ты учи мальчишек приёмам разным в схватках.   Учи борьбе. Ведь так красиво видеть мужество и ловкость.   Соотнести предложения со схемами.   Мир на Земле. Спорт это жизнь!              Кому было трудно?     Кто не боялся, преодолел все трудности написания букв?         ____________ * – всё было понятно ________ ___*_ – испытывал затруднения *__ ________ – было трудно   Зевс:  Мысль родилась.   И вот что я решил: спускаемся на Землю все.   А там решу я, что делать нам.        |                                                                                               - различать количество слов в предложениях. Написание слов в предложении с большой буквы.        - поднимают руки                  - раскрашивают гусеницу и шарик - настроение                            |               Коммуникативные:   умение осознанно и правильно строить высказывание.                  Личностные:   смыслообразование – какое значение это имеет для меня.             |  
  |    13   |    Итог урока          |    – Какую ставили цель? – Достигли ли? – Над чем еще надо поработать? – Всё ли удалось выполнить?
      А сейчас нарисуйте тот смайлик, на сколько высоко сформировалось у вас умение писать изученные буквы.   Какое выберете настроение. Что вы чувствуете, когда у вас всё получилось?   Ребята, древние греки не могли объяснить многих явлений природы. И тогда они придумали богов и поселили их на самой высокой горе – Олимпе. Зевс-громовержец стал главным богом, которого боялись и поклонялись ему. Боялись и бога войны, Ареса, любили богиню красоты Афродиту, уважали Гермеса, защитника моряков и купцов, быстрокрылого посланца Зевса. Обожали и были благодарны Прометею, принёсшего, по преданию, огонь людям и научившего их ремёслам. Богиню Деметру ждали весной, так как она помогала земледельцам. Богам сооружали храмы, высекали статуи. Греки сочиняли песни, мифы о богах. Позже, когда знания о природе расширились у греков, боги стали нужны для веселья, праздников…             |          |