№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | Самоопределение к деятельности | Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на необычном уроке, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот… | Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку. Ученик: Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда–то! Каждый, рожденный для жизни, зло от добра отличать научиться должны! Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели! | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 | Постановка учебной цели. | Зевс: О, боги! Я собрал вас на Олимпе в этот час С трудом. Я весь пылаю гневом!!! На грешной вы Земле нашли приют. И вам не стыдно? О зачем зовусь я Зевсом?! Вы одного меня оставили страдать. С людишками земными. Ведёте дружбу вы! Какой позор! Афина: Отец! Я дочь твоя, но не согласна, Что люди недостойны уваженья. От их труда Земля вся расцвела. И хоть не боги люди, но умеют Творить там, на Земле, такие чудеса, Что трудно даже в них поверить. Вот первое чудо! Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? Определить тему урока поможет стихотворение Бориса Заходера Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы. Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К. Л. М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я Вот и все мои друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Цель урока? Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв. | Высказывания детей. Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. Личностные: оценивание усваиваемого содержания. |
3 | Повторение теоретического материала | Деметра: Хоть редко я бываю на Земле, Но люди ждут меня весной с надеждой И в честь меня слагают люди песни, И водят хороводы на полянах. Мне с ними хорошо. Душой я оживаю И плодородием плачу за их любовь. Задание от Деметры: Блиц-опрос (игра) Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет. Буквы бывают строчные и заглавные. Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы В слове Рома – 5 букв. Звук [Ж] всегда твёрдый. Сочетания ча-ща пишутся с буквой «я». . Анализ каждой допущенной ошибки. Для чего нам надо это знать? | Взаимопроверка.
Обмен тетрадями Верно-Неверно | Регулятивные: контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
4 | Физминутка для глаз | а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево. б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы. в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль. | Выполняют упражнения. | |
5 | Задание на развитие памяти и закрепление написание букв (проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях) | Клио: А я напоминаю всем землянам, Что прошлое им забывать нельзя. История всегда идёт сначала, И нет ведь у истории конца. А люди чтут и памятью богаты. И даже дети в школах знают всё. И это так приятно. А я учу детей. И мне Олимп не нужен, мне в школе интересно так. Чудо третье! Сейчас я буду читать загадки, а вы на рабочей строке в тетради запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... Сидит Пахом На коне верхом, Сам неграмотный, А читать помогает. В синем небе голосок Будто крохотный звонок. Сам алый, сахарный Кафтан зелёный, бархатный. Ежедневно в шесть утра, Я трещу: вставать пора! Тружусь я без устали, милые детки, Кручу вентилятор и грею утюг, И вилкой меня достают из розетки, Хоть я не селёдка, не перчик, не лук. А теперь разделите эти буквы на 2 группы. ж, с, э | о, а, б | э, о, а | ж, с, б | Давайте сверим работу ребят со своей. Почему разделили именно так? | У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные в тетрадях записывают буквы по инструкции учителя - снегири (с)
- очки (о)
- жаворонок (ж) - арбуз (а)
- будильник (б) - электричество (э) - на гласные и согласные - по написанию элементов, одни из них имеют полуовал, другие овал - похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы | Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
6 | Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму: | 1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять. 1,2,3,4,5, в домик спрятались опять. | | |
7 | Закрепление в практической работе | Афина: А я люблю так спорт. Теперь с большой охотой Участвую во многих видах спорта я. Иль помогаю тем, кто посильнее стать победителем. Гимнастика и лыжи, и футбол, фигурное катанье - Сойди с Олимпа! И пойдём к землянам. Ведь на Земле жить лучше. А на Олимпе ты всё время одинок. Зевс: О, дерзкая, неблагодарная Афина! Как можешь звать меня на Землю ты? Чтоб я, великий Зевс, спустился к людям?! Ха-ха! Вы все сошли с ума. Чудо четвертое! Я предлагаю игру «Я – учитель». Какие ошибки допущены в этом предложении? У антона лыжы. он любит кататься
Спишите, исправив ошибки. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном. У кого возникли трудности при написании? В слове Антон поставьте ударение, слово лыжи разделите на слоги. | Имена собственные пишутся с большой буквы. ЖИ пиши с буквой И. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится знак препинания – ТОЧКА. Самостоятельная работа. | Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
8 | Физминутка | Талия: И я люблю детей. Они забавны и очень любопытны и смешны. Комедии так любят. Сценки ставят. Терпсихора: А я учу их танцам. Правда, часто Ученики придумывают танцы сами. Да какие! Задорные, весёлые. С детьми я забываю, что бессмертна. Всегда стремлюсь я быть среди людей. | Элементы танца «Сиртаки» | |
9 | Письмо под диктовку | Гера: Вы, музы, вечные трещотки. И хвастаться не нужно вам сейчас. Подумаешь, с детьми потанцевали, Сложили песню, сценку разыграли… Но что хорошо? Там, на Земле, идут дожди и снег. Метёт песок. То холод, то жара, то наводненье. Чтоб не забыли: бессмертны и велики Лишь только боги на Олимпе. Скоро весна. Все вы будете говорить своим мамам теплые слова любви и благодарности, готовить им подарки. Ведь мама самый великий человек для нас в мире. Запишем под диктовку: Моя мама добрая и ласковая. | Записывают самостоятельно. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование. Коммуникативные: умение осознанно и правильно строить высказывание. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
10 | Звуко-буквенный анализ слова | Проведите звуко-буквенный анализ слова МОЯ. | 1 человек у доски Мо/я' - [майа],3 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл. |
11 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях | Гера: Но не могу спуститься я на Землю. Я не оставлю Зевса на Олимпе. Конечно, после ваших восторженных речей о людях Я стала колебаться. Мне захотелось хоть немного не Земле побыть. Но всё решает Зевс. Ему я повинуюсь. Зевс: Уговорить меня никто не может, Людей я не люблю. И мне неинтересна их жизнь. Письмо с печатного показа прописью: Зевс, Афина. | Самостоятельная работа | Регулятивные: саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии. Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации. Познавательные: анализ объектов, установление причинно-следственных связей. |
12 13 | Рефлексия | Арес: Да, я, как и Гера, покоряюсь Зевсу. Спущусь на Землю, если скажет он. Но кем я буду там? Я – бог войны, И ремесло моё – военные походы. Но вы ведь против войн? Так что же делать мне? Афина: Мне спорт всего дороже на Земле. А ты учи мальчишек приёмам разным в схватках. Учи борьбе. Ведь так красиво видеть мужество и ловкость. Соотнести предложения со схемами. Мир на Земле. Спорт это жизнь! Кому было трудно? Кто не боялся, преодолел все трудности написания букв? ____________* – всё было понятно ___________*_ – испытывал затруднения *__________ – было трудно Зевс: Мысль родилась. И вот что я решил: спускаемся на Землю все. А там решу я, что делать нам. | - различать количество слов в предложениях. Написание слов в предложении с большой буквы. - поднимают руки - раскрашивают гусеницу и шарик - настроение | Коммуникативные: умение осознанно и правильно строить высказывание. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
13 | Итог урока | – Какую ставили цель? – Достигли ли? – Над чем еще надо поработать? – Всё ли удалось выполнить?
А сейчас нарисуйте тот смайлик, на сколько высоко сформировалось у вас умение писать изученные буквы. Какое выберете настроение. Что вы чувствуете, когда у вас всё получилось? Ребята, древние греки не могли объяснить многих явлений природы. И тогда они придумали богов и поселили их на самой высокой горе – Олимпе. Зевс-громовержец стал главным богом, которого боялись и поклонялись ему. Боялись и бога войны, Ареса, любили богиню красоты Афродиту, уважали Гермеса, защитника моряков и купцов, быстрокрылого посланца Зевса. Обожали и были благодарны Прометею, принёсшего, по преданию, огонь людям и научившего их ремёслам. Богиню Деметру ждали весной, так как она помогала земледельцам. Богам сооружали храмы, высекали статуи. Греки сочиняли песни, мифы о богах. Позже, когда знания о природе расширились у греков, боги стали нужны для веселья, праздников… | |