kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен отработке понятия "имена собственные", а так же наработке навыка написания заглавной буквы в именах собственных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д»

Урок русского языка в 1 классе на тему:

«Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Цель: научить отличать имена собственные и имена нарицательные, научить употреблять заглавную букву в именах собственных;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.

Личностные:  проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, формировать позитивную самооценку, понимать причины успеха в учебной деятельности.        

Метапредметные ( УУД):

Познавательные: формируют  умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока;  развивают умения строить речевое  высказывание в устной форме.

Регулятивные: развивают умения высказывать свои предположения, оценивают  результаты своих действий в соответствии с поставленной задачей, вносят соответствующие коррективы;  определяют успехи и трудности.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,  развивают умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа, оформляют мысли в устной форме.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Минутка чистописания. (заглавные буквы)

  1. Актуализация знаний, формулирование целей и темы урока.

Слайд 1.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, возьмите от каждого слова по первой букве и скажите: какое слово у вас получилось? (Москва) Запишите.

Слайд 2. Задание остается прежним. (Волга) Запишите, дальше через запятую.

Слайд 3. Задание то же самое. (Артемон) Запишите.

Слайд 4. Задание то же самое. (Маша) Запишите и поставьте точку.

- Посмотрите внимательно на слова, которые мы записали и скажите, какая будет тема сегодняшнего урока? (Заглавная буква в именах собственных) (Учитель вывешивает тему урока на доске)

- Чему мы должны будем научиться? ( Учиться писать заглавную букву в именах, кличках животных, названиях рек, названиях городов.)

  1. Работа по теме урока

- Но сегодня мы будем не просто учиться, а помогать герою. А какому герою мы будем помогать вы узнаете, когда соберете его имя из букв, работая в группах.

Учащиеся в группах собирают имя – Айболит.

На слайде (Слайд 5) появляется портрет доктора Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

Все больные звери спешили к доктору из разных городов нашей большой страны.

Слайд 6. Карта с названием городов, где нужно правильно указать первую букву. ( К\калининград, Е\екатеринбург, С\сочи, Б\бийск, Т\тюмень). С какой буквы напишем названия городов? ( С заглавной). Спишите названия этих городов, подчеркните заглавную букву в этих словах.

-А какие города знаете вы? (Санкт-Петербург, Москва, Томск, Архангельск, Сургут и т.д)

- Из всех этих городов к доктору прискакали больные звери.

Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. «Вот вам телеграмма от Гиппопотама! ( Учитель показывает телеграмму, дети читаю ее по цепочке: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите, доктор, наших малышей».

- И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: « Лимпопо, Лимпопо,Лимпопо». А что такое Лимпопо? (Название реки)

- С новой красной строки запишите это слово, но не забудьте, что это название реки.

- Запишем названия и других рек. (Звучит журчание воды, на слайде названия рек, с выбором первой буквы)

Слайд 7. А\амур, Е\енисей, Д\дон, К\кама, И\иртыш, Д\днепр, В\вятка.

- Ребята, скажите, а как мы напишем названия морей и океанов?( С заглавной буквы) А как мы напишем названия гор? ( С заглавной буквы)

-« И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти, а горы все выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые кручи». Кто помог доктору Айболиту перебраться через горы и добраться до Африки? ( Орел) Слайд 8. (Айболит на орле)

- Пока орел везет доктора Айболита, мы немного отдохнем.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление пройденного материала.

- Пока доктор Айболит работает, мы тоже не будем сидеть без дела. Снова поработаем по группам. Вам нужно будет восстановить текст, расположить предложения в правильном порядке, а так же вставить пропущенную букву.

Работа по группам. Восстановить деформированный текст. Предложения приклеиваются на листок, который вывешивается на доску.

Текст: Дядя __ёдор, кот __атроскин и собака ___арик живут в деревне ___ростоквашино. ___атроскин ухаживает за коровой ___уркой и телёнком ___аврюшей. Галчонок ___ватайка сторожит дом. Дядя ___ёдор любит зверей и птиц.



6. Самостоятельная работа.

- Загляните под стульчики. Что там нашли? (Карточки). Что нужно сделать? (Списать слова и вставить пропущенные буквы). С новой красной строки в тетради запишите эти слова, вставьте пропущенные буквы.

Карточка:

_ндрей, _овосибирск, _мск, _ванов, _ихий океан, _анкт-_етербург, _обик, _арсик, _ушок.

- « Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо! Вот и заканчивается наш урок. Сегодня нам помогали книги К.И. Чуковского. (выставка книг).

7. Итог урока.

- Какие слова будем писать с заглавной буквы?

8. Рефлексия.

- По очереди друг за другом подойдите и приклейте стикер на гору. Если: я молодец, мне все понятно и все удалось – вершина горы, если : мне есть над чем поработать – середина горы, если : я ничего не понял, мне очень трудно – подошва горы. ( учащиеся выходят по рядам) Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д

Автор: Кулешова Марина Андреевна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д"
    ["seo_title"] => string(102) "zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-familiiakh-otchiestvakh-klichkakh-zhivotnykh-nazvaniiakh-ghorodov-i-t-d-1"
    ["file_id"] => string(6) "325527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462975410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_zaglavnaia_bukva_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "526533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573419192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русскому языку Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек.""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokaporusskomuiazykuupotrieblieniiezaghlavnoibukvyvimienakhotchiestvakhfamiliiakhklichkakhzhivotnykhnazvaniiakhghorodovulitsriek"
    ["file_id"] => string(6) "298477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456330709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русскому языку "Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек."
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekturokaporusskomuiazykuupotrieblieniiezaghlavnoibukvyvimienakhotchiestvakhfamiliiakhklichkakhzhivotnykhnazvaniiakhghorodovulitsriek1"
    ["file_id"] => string(6) "298481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русскому языку "Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек."
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekturokaporusskomuiazykuupotrieblieniiezaghlavnoibukvyvimienakhotchiestvakhfamiliiakhklichkakhzhivotnykhnazvaniiakhghorodovulitsriek2"
    ["file_id"] => string(6) "298482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства