kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить понятие «большая буква» в именах и фамилиях, отчествах, кличках  животных и географических названиях.

Развивать память, внимание, мышление, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь к родному краю,  к животным.

Оборудование:  картинки животных, фотографии города, улиц, площадей Макеевки,

 карточки с разноуровневыми заданиями.

Тип урока: комбинированный.

                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек."»

Русский язык

3 класс

ТемаУпотребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек.

Цель: Цели урока.

  1. Образовательные:

  • открыть новое знание – «что можно узнать по фамилии,  имени, отчеству?» ;

  • учить узнавать и применять в речи имена собственные;

  • наблюдение над образованием имён собственных (имён, фамилий, отчеств).

  1. Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;

  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

  • развитие словарного запаса учащихся;

  • развивать интерес учащихся к истории своей семьи.

III. Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Цели урока.

  1. Образовательные:

  • открыть новое знание – «что можно узнать по фамилии,  имени, отчеству?» ;

  • учить узнавать и применять в речи имена собственные;

  • наблюдение над образованием имён собственных (имён, фамилий, отчеств).

  1. Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;

  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

  • развитие словарного запаса учащихся;

  • развивать интерес учащихся к истории своей семьи.

III. Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Цели урока.

  1. Образовательные:

  • открыть новое знание – «что можно узнать по фамилии,  имени, отчеству?» ;

  • учить узнавать и применять в речи имена собственные;

  • наблюдение над образованием имён собственных (имён, фамилий, отчеств).

  1. Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;

  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

  • развитие словарного запаса учащихся;

  • развивать интерес учащихся к истории своей семьи.

III. Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Цели урока.

  1. Образовательные:

  • открыть новое знание – «что можно узнать по фамилии,  имени, отчеству?» ;

  • учить узнавать и применять в речи имена собственные;

  • наблюдение над образованием имён собственных (имён, фамилий, отчеств).

  1. Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;

  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

  • развитие словарного запаса учащихся;

  • развивать интерес учащихся к истории своей семьи.

III. Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Цели урока.

  1. Образовательные:

  • открыть новое знание – «что можно узнать по фамилии,  имени, отчеству?» ;

  • учить узнавать и применять в речи имена собственные;

  • наблюдение над образованием имён собственных (имён, фамилий, отчеств).

  1. Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;

  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

  • развитие словарного запаса учащихся;

  • развивать интерес учащихся к истории своей семьи.

III. Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Цели урока.

  1. Образовательные:

  • открыть новое знание – «что можно узнать по фамилии,  имени, отчеству?» ;

  • учить узнавать и применять в речи имена собственные;

  • наблюдение над образованием имён собственных (имён, фамилий, отчеств).

  1. Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе;

  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

  • развитие словарного запаса учащихся;

  • развивать интерес учащихся к истории своей семьи.

III. Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Цель: закрепить понятие «большая буква» в именах и фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.

Развивать память, внимание, мышление, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Оборудование: картинки животных, фотографии города, улиц, площадей Макеевки,

карточки с разноуровневыми заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:


I. Организационный момент.

-Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем,

Урок русского языка начнем.

- Разминка

«Пожелания другу, подними настроение»

II. Минутка чистописания.

Спишите с доски следующие буквосочетания:

Гг    гл   Гг   га   Гг   го

     -  Прочитайте медленно скороговорку.  Постепенно  увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.

                       

              До города дорога в гору.

              От города – с горы.

III. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?

                           СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

- Разделить на отдельные слова.

- Найдите опасные места.

- Послушайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.

Это стихотворение поможет назвать тему нашего урока


Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну больших букв.

Вспомним, какие слова пишутся с большой буквы.


Буква обычная выросла вдруг,

                          Выросла выше всех букв-подруг.

                          Буква расти не сама захотела.

                          Букве поручено важное дело.

                          Ставится буква у строчки в начале,

                         Чтобы начало все замечали.

                          Имя, фамилия пишутся с нею.

                          Чтобы заметней им быть и виднее,

                        Чтобы звучали громко и гордо

                        Имя твое, имя улицы, города.

                         Буква большая — совсем не пустяк!

                      В букве большой уважения знак!

Какие же слова пишутся с большой буквы?


IV. Постановка проблемы и сообщение темы и целей урока.

- В нашем городе огромное количество улиц. На одних улицах мы живем, по другим ходим. А знаем ли мы, почему они так названы, когда, и кто эти люди?

- А давайте-ка совершим заочную экскурсию по улицам нашего микрорайона, города, узнаем в честь кого они названы, научимся правильно писать названия улиц.

( На доске схема улиц) .


1. Сообщения детей :

- Улица имени Владимира Ильича Ленина. Это главная улица нашего города названа в честь политика, революционера, вождя создателя партии большевиков. Настоящая фамилия Ульянов, а Ленин это псевдоним.


- Бульвар 8 – го сентября, в народе называют « Пушка». Назван в честь освобождения Донбасса 8 сентября 1943 года от немецко – фашистских захватчиков. Памятное орудие – пушка посвящено 54 стрелковой дивизии, которая освободила наш город от немцев.


- Площадь имени Владимира Грибиниченко. Названа в честь героического человека. Не одно поколение макеевцев помнит еще со школьной скамьи, как мастер мартеновского цеха №1 комсорг смены Владимир Грибиниченко в ночь с 5 на 6 мая 1963 года, спасая жизнь товарищей, бросился под струю расплавленного металла. Памятник установлен на площади, которая носит его имя и был открыт 16 июля 1972 года.

2. Вывод детей.

3. Запись названий города, улицы, площади, квартала на доске и в тетради.

Донецк, Макеевка, улица Ленина, площадь Ленина, площадь имени Грибиниченка.


4. Вставьте пропущенную букву, запишите слова.

_синоватая, _арцызк, _ород, _, _вартал, _ека, _ лица, _ площадь.


V Физкультминутка


VI Закрепление материала

1. Словарно – орфографическая работа

- Загадка. Человеку всякому дается, а он им не пользуется. ( имя)

- Индивидуальная работа с толковым словарем Ожегова 3

Ответы:
- Фамилия – это семья. Она имеет свою историю.
Часто они указывают, как жили предки; Рязановы.

Некоторые говорят о профессии:
Гончаров, Плотников.

Иногда фамилией становится имя матери: Марьин.

 Гаврилов , Петров, Иванов – имя отца.

- Отчество образуется от имени отца – Сергеевна, Сергеевич…

 

2. Запись имен, отчеств, фамилий под диктовку.

3. Шуточное стихотворение « Жили-были» ( картинки животных)


 Жили-были                                      

Дед да баба                                               

С маленькою внучкой.

 Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

 Звали жеребёнка.

 А еще была у них

 Курица Буренка,

 А еще у них была

 Собачонка Мурка,

А еще была корова,

Звали её Бурка.

Что у вас вызвало смех?

Что не так в этом стихотворении?


4. Выполнение разноуровневых заданий.


1 уровень Подобрать клички животным, от чего это зависит?


кошка                 Жучка

жеребенок           Хохлатка

курица                  Бурёнка

собаченка             Мурка

корова                   Бурка



2 уровень

Разделить слова на группы, написать с большой или маленькой буквы. Сделать вывод.

Разделить слова на группы
(А,а)ннушк, (с,С)естрица,

(П,п)етрович, (Т,т)итов,
(Б,б)оря, (Б,б)рат,
(Н,н)адя, (М,м)едведев.

3 уровень
Написать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

Например:

Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, сестру Наташа, я – Дима. У нас дружная семья.



5. Игра « Я знаю пять названий …..» городов, рек, фамилий, имен, отчеств, кличек животных


VII. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися результатов своей работы, самооценка работы учащихся.

Продолжи предложение:

Сегодня я узнал…. Я понял, что …… Я научилась …. Меня удивило ……

Мне захотелось …… Дома я расскажу ……


VIII. Домашнее задание

Цель: повышение интереса к предмету на основе истории своей семьи.

Обсудите со взрослыми, что им известно о происхождении фамилии вашей семьи.

Расскажите об этом на следующем уроке.










Самоанализ урока

Цель и задачи урока поставлены в полном объеме, в 3-х аспектах в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ усвоения новых знаний. Они направлены на формирование у учащихся общенаучных  специальных умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности, воспитания личности школьника.

Поставленные на уроке цели достигались следующими способами:

  1. использование мультимедийного проектора и компьютера и применение презентации;

  2. отбором содержания и привлечения дополнительного справочного материала;

  3. выбором типа урока;

  4. выбором определенных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная);

  5. выбором методов обучения (создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: поиск информации с помощью    справочного материала и применение полученных знаний на практике, работа в группах);

  6. отбором и использованием средств обучения (дидактические карточки – задания и справочный материал, рабочие листы).

Данный урок был направлен на формирование интереса к предмету,  на формирование коммуникативных качеств учащихся, на развитие  мыслительных способностей, памяти, внимания. На уроке ребята учились слушать товарищей, высказывать свои мысли, выполнять работу по заданиям,  тренировали и закрепляли ранее приобретённые навыки работы, учились работать в группах.

Все этапы урока выдержаны. Отведенное время на все этапы урока были распределены рационально. Урок прошёл при высокой активности детей и быстром темпе работы. Также активность детей  поддерживалась сменой видов деятельности, при этом учитывались интересы детей и их возрастные особенности. 

Сделаны логические переходы между этапами урока. Задания подбирались по принципу постепенного усложнения.

Для создания положительного настроя на работу, снятия напряжённости - в начале урока проведена рефлексия.

На этапе актуализации знаний для закрепления изученного ранее материала  была направлена работа со словами. Она помогла вспомнить необходимые знания об имени существительном - установить различие по принадлежности имён существительных: одушевлённых - неодушевлённых, нарицательных - собственных. Учащиеся активно предлагали возможные варианты работы со словами. Им не составило труда разделить предложенные слова на группы и, используя алгоритм определения части речи - существительное, доказать, почему они сделали так. Также на этапе актуализации знаний устно закреплялась изученная ранее орфограмма - заглавная буква в именах собственных и выделение видов имён собственных: фамилии, имени, отчества.

На этапе формулирования темы и целей урока была предложена игровая форма работы. Знакомясь с жителями города Большебуковск, учащиеся вспомнили правописание имён собственных и записали свои собственные имена, фамилии, отчества. На мой взгляд, задания, выполняемые учащимися, создали условия для определения темы урока и постановки цели урока. Чтобы сменить вид деятельности, был организован выход к доске, который заменил физкультминутку. Цели данного этапа - повторение видов имён собственных (Ф.И.О.) и закрепление их правописания - были достигнуты.

Для актуализации  мыслительной деятельности учащихся, направленной на достижение цели урока и подготовки к исследованию, следующим этапом видом работы было создание проблемной ситуации.  Учащиеся сами сформулировали вопрос урока.

Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию; активно взаимодействовать с товарищами в группе. В ходе работы со справочным материалом ученики познакомились с историей возникновения некоторых русских имён, фамилий, отчеств;  учились образовывать имена собственные; развивали умения групповой работы. На этапе отчёта групп проводилась оценка работы группы.

При подведении итогов урока была дана оценка успешности достижения цели урока - смогли ответить на проблемный вопрос, намечена перспектива на будущие уроки.

Рефлексия была направлена на осознание учащимися результатов своей работы, прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний и опыта исследовательской деятельности.

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована презентация по теме «Имена собственные. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах».  

В целях закрепления изученного материала, развития интереса к истории своего имени и своей семьи было дано творческое домашнее задание.

Я считаю, что поставленная мною цель (закрепление орфографических навыков - заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах; выявление способов образования имён собственных) достигнута. Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье-сберегающая, работа с информацией, проблемно-диалогическая, исследовательская и технология оценивания учебных успехов.

Самоанализ урока

Цель и задачи урока поставлены в полном объеме, в 3-х аспектах в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ усвоения новых знаний. Они направлены на формирование у учащихся общенаучных  специальных умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности, воспитания личности школьника.

Поставленные на уроке цели достигались следующими способами:

  1. использование мультимедийного проектора и компьютера и применение презентации;

  2. отбором содержания и привлечения дополнительного справочного материала;

  3. выбором типа урока;

  4. выбором определенных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная);

  5. выбором методов обучения (создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: поиск информации с помощью    справочного материала и применение полученных знаний на практике, работа в группах);

  6. отбором и использованием средств обучения (дидактические карточки – задания и справочный материал, рабочие листы).

Данный урок был направлен на формирование интереса к предмету,  на формирование коммуникативных качеств учащихся, на развитие  мыслительных способностей, памяти, внимания. На уроке ребята учились слушать товарищей, высказывать свои мысли, выполнять работу по заданиям,  тренировали и закрепляли ранее приобретённые навыки работы, учились работать в группах.

Все этапы урока выдержаны. Отведенное время на все этапы урока были распределены рационально. Урок прошёл при высокой активности детей и быстром темпе работы. Также активность детей  поддерживалась сменой видов деятельности, при этом учитывались интересы детей и их возрастные особенности. 

Сделаны логические переходы между этапами урока. Задания подбирались по принципу постепенного усложнения.

Для создания положительного настроя на работу, снятия напряжённости - в начале урока проведена рефлексия.

На этапе актуализации знаний для закрепления изученного ранее материала  была направлена работа со словами. Она помогла вспомнить необходимые знания об имени существительном - установить различие по принадлежности имён существительных: одушевлённых - неодушевлённых, нарицательных - собственных. Учащиеся активно предлагали возможные варианты работы со словами. Им не составило труда разделить предложенные слова на группы и, используя алгоритм определения части речи - существительное, доказать, почему они сделали так. Также на этапе актуализации знаний устно закреплялась изученная ранее орфограмма - заглавная буква в именах собственных и выделение видов имён собственных: фамилии, имени, отчества.

На этапе формулирования темы и целей урока была предложена игровая форма работы. Знакомясь с жителями города Большебуковск, учащиеся вспомнили правописание имён собственных и записали свои собственные имена, фамилии, отчества. На мой взгляд, задания, выполняемые учащимися, создали условия для определения темы урока и постановки цели урока. Чтобы сменить вид деятельности, был организован выход к доске, который заменил физкультминутку. Цели данного этапа - повторение видов имён собственных (Ф.И.О.) и закрепление их правописания - были достигнуты.

Для актуализации  мыслительной деятельности учащихся, направленной на достижение цели урока и подготовки к исследованию, следующим этапом видом работы было создание проблемной ситуации.  Учащиеся сами сформулировали вопрос урока.

Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию; активно взаимодействовать с товарищами в группе. В ходе работы со справочным материалом ученики познакомились с историей возникновения некоторых русских имён, фамилий, отчеств;  учились образовывать имена собственные; развивали умения групповой работы. На этапе отчёта групп проводилась оценка работы группы.

При подведении итогов урока была дана оценка успешности достижения цели урока - смогли ответить на проблемный вопрос, намечена перспектива на будущие уроки.

Рефлексия была направлена на осознание учащимися результатов своей работы, прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний и опыта исследовательской деятельности.

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована презентация по теме «Имена собственные. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах».  

В целях закрепления изученного материала, развития интереса к истории своего имени и своей семьи было дано творческое домашнее задание.

Я считаю, что поставленная мною цель (закрепление орфографических навыков - заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах; выявление способов образования имён собственных) достигнута. Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье-сберегающая, работа с информацией, проблемно-диалогическая, исследовательская и технология оценивания учебных успехов.

Самоанализ урока

Цель и задачи урока поставлены в полном объеме, в 3-х аспектах в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ усвоения новых знаний. Они направлены на формирование у учащихся общенаучных  специальных умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности, воспитания личности школьника.

Поставленные на уроке цели достигались следующими способами:

  1. использование мультимедийного проектора и компьютера и применение презентации;

  2. отбором содержания и привлечения дополнительного справочного материала;

  3. выбором типа урока;

  4. выбором определенных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная);

  5. выбором методов обучения (создание проблемной ситуации; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: поиск информации с помощью    справочного материала и применение полученных знаний на практике, работа в группах);

  6. отбором и использованием средств обучения (дидактические карточки – задания и справочный материал, рабочие листы).

Данный урок был направлен на формирование интереса к предмету,  на формирование коммуникативных качеств учащихся, на развитие  мыслительных способностей, памяти, внимания. На уроке ребята учились слушать товарищей, высказывать свои мысли, выполнять работу по заданиям,  тренировали и закрепляли ранее приобретённые навыки работы, учились работать в группах.

Все этапы урока выдержаны. Отведенное время на все этапы урока были распределены рационально. Урок прошёл при высокой активности детей и быстром темпе работы. Также активность детей  поддерживалась сменой видов деятельности, при этом учитывались интересы детей и их возрастные особенности. 

Сделаны логические переходы между этапами урока. Задания подбирались по принципу постепенного усложнения.

Для создания положительного настроя на работу, снятия напряжённости - в начале урока проведена рефлексия.

На этапе актуализации знаний для закрепления изученного ранее материала  была направлена работа со словами. Она помогла вспомнить необходимые знания об имени существительном - установить различие по принадлежности имён существительных: одушевлённых - неодушевлённых, нарицательных - собственных. Учащиеся активно предлагали возможные варианты работы со словами. Им не составило труда разделить предложенные слова на группы и, используя алгоритм определения части речи - существительное, доказать, почему они сделали так. Также на этапе актуализации знаний устно закреплялась изученная ранее орфограмма - заглавная буква в именах собственных и выделение видов имён собственных: фамилии, имени, отчества.

На этапе формулирования темы и целей урока была предложена игровая форма работы. Знакомясь с жителями города Большебуковск, учащиеся вспомнили правописание имён собственных и записали свои собственные имена, фамилии, отчества. На мой взгляд, задания, выполняемые учащимися, создали условия для определения темы урока и постановки цели урока. Чтобы сменить вид деятельности, был организован выход к доске, который заменил физкультминутку. Цели данного этапа - повторение видов имён собственных (Ф.И.О.) и закрепление их правописания - были достигнуты.

Для актуализации  мыслительной деятельности учащихся, направленной на достижение цели урока и подготовки к исследованию, следующим этапом видом работы было создание проблемной ситуации.  Учащиеся сами сформулировали вопрос урока.

Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию; активно взаимодействовать с товарищами в группе. В ходе работы со справочным материалом ученики познакомились с историей возникновения некоторых русских имён, фамилий, отчеств;  учились образовывать имена собственные; развивали умения групповой работы. На этапе отчёта групп проводилась оценка работы группы.

При подведении итогов урока была дана оценка успешности достижения цели урока - смогли ответить на проблемный вопрос, намечена перспектива на будущие уроки.

Рефлексия была направлена на осознание учащимися результатов своей работы, прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний и опыта исследовательской деятельности.

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована презентация по теме «Имена собственные. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах».  

В целях закрепления изученного материала, развития интереса к истории своего имени и своей семьи было дано творческое домашнее задание.

Я считаю, что поставленная мною цель (закрепление орфографических навыков - заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах; выявление способов образования имён собственных) достигнута. Данный урок был проведен с использованием современных педагогических технологий, таких как: коммуникативная, здоровье-сберегающая, работа с информацией, проблемно-диалогическая, исследовательская и технология оценивания учебных успехов.







1. Сообщения детей :

- Улица имени Владимира Ильича Ленина. Это главная улица нашего города названа в честь политика, революционера, вождя создателя партии большевиков. Настоящая фамилия Ульянов, а Ленин это псевдоним.






- Бульвар 8 – го сентября. Назван в честь освобождения Донбасса 8 сентября 1943 года от немецко – фашистских захватчиков.







- Площадь имени Владимира Грибиниченко. Названа в честь героического человека, Не одно поколение макеевцев помнит еще со школьной скамьи, как мастер мартеновского цеха №1 комсорг смены Владимир Грибиниченко в ночь с 5 на 6 мая 1963 года, спасая жизнь товарищей, бросившись под струю расплавленного металла. Памятник ему установлен на площади, носящей его имя. Памятник был открыт 16 июля 1972 года.

2. Вывод детей.


























1 уровень Подобрать клички животным, от чего это зависит?


кошка                 Жучка

жеребенок           Хохлатка

курица                  Бурёнка

собаченка             Мурка

корова                   Бурка







1 уровень Подобрать клички животным, от чего это зависит?


кошка                 Жучка

жеребенок           Хохлатка

курица                  Бурёнка

собаченка             Мурка

корова                   Бурка








1 уровень Подобрать клички животным, от чего это зависит?


кошка                 Жучка

жеребенок           Хохлатка

курица                  Бурёнка

собаченка             Мурка

корова                   Бурка












2 уровень

Разделить слова на группы, написать с большой или маленькой буквы. Сделать вывод.

Разделить слова на группы
(А,а)ннушк, (с,С)естрица,

(П,п)етрович, (Т,т)итов,
(Б,б)оря, (Б,б)рат,
(Н,н)адя, (М,м)едведев.










2 уровень

Разделить слова на группы, написать с большой или маленькой буквы. Сделать вывод.

Разделить слова на группы
(А,а)ннушк, (с,С)естрица,

(П,п)етрович, (Т,т)итов,
(Б,б)оря, (Б,б)рат,
(Н,н)адя, (М,м)едведев.












2 уровень

Разделить слова на группы, написать с большой или маленькой буквы. Сделать вывод.

Разделить слова на группы
(А,а)ннушк, (с,С)естрица,

(П,п)етрович, (Т,т)итов,
(Б,б)оря, (Б,б)рат,
(Н,н)адя, (М,м)едведев.







3 уровень
Написать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

Например:

Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, сестру Наташа, я – Дима. У нас дружная семья.













3 уровень
Написать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

Например:

Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, сестру Наташа, я – Дима. У нас дружная семья.












3 уровень
Написать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

Например:

Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, сестру Наташа, я – Дима. У нас дружная семья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвинова Анна Владимировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русскому языку "Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек."
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekturokaporusskomuiazykuupotrieblieniiezaghlavnoibukvyvimienakhotchiestvakhfamiliiakhklichkakhzhivotnykhnazvaniiakhghorodovulitsriek1"
    ["file_id"] => string(6) "298481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русскому языку "Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях; кличках животных; названиях городов, улиц рек."
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekturokaporusskomuiazykuupotrieblieniiezaghlavnoibukvyvimienakhotchiestvakhfamiliiakhklichkakhzhivotnykhnazvaniiakhghorodovulitsriek2"
    ["file_id"] => string(6) "298482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства