Данный конспект урока отражает полностью типологию урока по ФГОС. Урок составлен по учебно методическому комплексу "Перспектива" 1 класса. На уроке ребята самостоятельно выводят эталон и работают по нему, выполняется рефлексия в виде лесенки успеха. На уроке используется карта ученика и учебное пособие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вычисления в пределах 100»
Разработка урока математики в 1 классе
по теме: «Круглые числа»
Оборудование и дидактический материал:
- компьютер
- мультимедиа – проектор
- экран
Раздаточный материал:
Тренировочный лист
Цели:
Дать представление о десятичном принципе построения системы чисел;
Учить читать, записывать круглые числа;
Формировать умения сравнивать круглые числа, считать десяткам;
Развивать умение составлять и решать простую текстовую задачу;
Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10 и 100.
Здоровьесберегающая: -
Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.
Задачи:Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) -создать условия для формирования умений читать, записывать круглые числа; -закреплять умение решать простую текстовую задачу; Развивающие: (формирование регулятивных УУД) 1) Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание. 2) Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) 1.Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии; 2.Воспитывать уважительное отношение друг другу, коммуникативную культуру учащихся; 3.Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Ход урока:
Целеполагание.
Что делаем на уроке математики? (слушаем, считаем, дружно отвечаем, думаем и наблюдаем)
С чего начнем урок? (с повторения)
Для чего повторяем? (чтобы узнать что-то новое и интересное).
Актуализация опорных знаний.
Тетрадь с 31 з.6 (улыбка)
Что в учебе на уроках у вас вызывает улыбку? Радость?
С.32 з.2
Чем эти примеры отличаются от предыдущих?
Что такое десяток? (десять единиц)
-когда удобно считать единицами? (мало предметов)
- когда удобно считать десятками? (много предметов, объединив их по десять)
Стих-задача. Цифра 0.
Прочитайте вопросы и подумайте над ответом.
Сколько лет в яйце цыпленку?
Сколько крыльев у котёнка?
Сколько в алфавите цифр?
Сколько мышка весит тонн?
Сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра …(ноль)
Стих. «Ноль» дети читают.
Цифра нуль – пустое место
Или просто ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Нулик! Нуль! Не надо злиться!
Встань скорей за единицей.
Только так, когда вы вместе,
Будет сразу целых десять!
Цель урока.
- Вы научились считать единицами, десятками.
- Как вы думаете почему сегодня я вам предлагаю вспомнить цифру ноль в записи числа 10? (десять двузначное круглое число, которое обозначает один десяток)
- Значит сегодня вы познакомитесь с какими числами? (круглыми, двузначными)
Пробное действие.
Выполните задание на листке № 1. (90 – 60 =…)
Кому трудно его выполнить?
В чем трудность задания?
Значит, нам нужно найти возможность его решения.
Выход из затруднения.
1) Посмотрите на задание № 2.
Что предлагается вам сделать? (2д. = 20…)
Соединить количество десятков с соответствующим количеством единиц.
Выполняем вместе.
2) запишите круглые числа по порядку.
Вывод: как записывают круглые числа? (к количеству десятков справа приписывают ноль)
Физминутка.
Теперь вы сможете выполнить задание № 1?
Проверяем.
Составим алгоритм сложения и вычитания круглых чисел.
Сначала надо сложить или вычесть десятки.
К ответу приписать справа ноль.
Первичное закрепление.
С. 33 з.1
- Рассмотрите внимательно таблицу. Установите закономерность, в соответствии с которой нужно продолжить работу.