kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкционная карта к практической работе по теме Вычисление пределов. 1 и 2 замечательные пределы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

ТЕМА. Вычисление пределов. 1-ой и 2-ой замечательные пределы.

ЦЕЛЬ: научиться вычислять пределы функций.

ЗНАТЬ: теоремы о пределах, правила раскрытия неопределенностей вида: 0/0 и ∞/∞.

                1-й и 2-й замечательные пределы.

УМЕТЬ: находить пределы функции, используя теоретические сведения.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа.

ЛИТЕРАТУРА: Н.В. Богомолов «Практические занятия по математике» гл. 6, § 1.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: инструкционная карта, образцы решения типовых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта к практической работе по теме Вычисление пределов. 1 и 2 замечательные пределы. »

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой Зам. директора

комиссии учебной работе

естественно – научных и __________ С.А. Антонова

математических дисциплин «___» ___________ 200__г

протокол № __ от ________ 200__г.

Председатель ___________


ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»


ТЕМА. Вычисление пределов. 1-ой и 2-ой замечательные пределы.

ЦЕЛЬ: научиться вычислять пределы функций.

ЗНАТЬ: теоремы о пределах, правила раскрытия неопределенностей вида: .

1-й и 2-й замечательные пределы.

УМЕТЬ: находить пределы функции, используя теоретические сведения.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа.

ЛИТЕРАТУРА: Н.В. Богомолов «Практические занятия по математике» гл. 6, § 1.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: образцы решения типовых задач.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ


Задание 1. Повторите теорию, ответив на вопросы.


1). I Вариант II Вариант

1) Может ли при вычислении

Получится ответ, содержащий х?

1) да 2) нет


2). Вставьте пропущенные знаки в теоремах о пределах.

Основные теоремы о пределах.

  1. , если lim y≠0

3). Заполните пропуски:

1. ­­1- й замеч. предел. 2.  2-й замеч. предел.

=e



Ответы:

  1. о; 1-й замечательный 1) х; е

  2. 1; 1-й замечательный 2) е; х

  3. ∞; 2-й замечательный 3) 1; 1

  4. е; 2-й замечательный 4) ∞; е


  1. Заполните пропуски:

    Величина, обратная бесконечно малой, есть …

    Ответы:

    1. бесконечно большая

    2. бесконечно малая

    3. число

    другой ответ

    Является ли число 0,0001 – бесконечно малым?

    Ответы:

    1. да

    2. нет

  2. В каких точках х функция F(x) будет бесконечно малой?

F(x)=

Ответы:

  1. х=3

  2. х=1; х=2

  3. х=1; х=2; х=3; х=0

  4. х=1; х=3

F(x)=

Ответы:

  1. х=-1; х=2

  2. х=-3

  3. х=-1; х=2; х=3; х=0

  4. х=2; х=-3

Задание 2. Записать правила раскрытия неопределенностей вида .

Разобрать решение типовых задач № 1, № 2 (устно).

ПРАВИЛО 1. Чтобы раскрыть неопределенность вида , надо числитель и знаменатель дроби разложить на множители с последующим сокращением.


ПРИМЕР 1..Вычислить:

Решение. .

1) 2х2+х-10=0 2) х2+х-6=0

D=b2-4ac D=1-4∙(-6)=25

D=1-4∙2(-10)=81

x2+x-6=(x-2)(x+3)

2x2+x-10=2(x-2)(x+)=(x-2)(2x+5)

Заметим, что х 2, но не равен 2, следовательно, множитель, на который сокращаем (х-2), отличен от нуля при х2

ПРАВИЛО 2: Чтобы раскрыть неопределенность вида , надо числитель и знаменатель дроби разделить на старшую степень неизвестного.

ПРИМЕР 2. Вычислить:

Решение.

Задание 3. Вычислить пределы функций.

1) 5) 9)

2) 6) 10)

3) 7) *11) .

4) 8)


Ответы. 1) 4 5) ∞ 9) 0

2) -1 6) 1 10) 3

3) -6 7) 1/6 11) 5/2

4) 3 8) 1/5


4. Домашнее задание. Вычислить:

1) 1)

2) 2) 5

3) 3) е2

4) 4) 1

5) 5) 2


Преподаватель: ________________ Большакова Т.Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Большакова Татьяна Леонидовна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства