kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Второстепенные члены предложения, их функция. Определение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

·      систематизировать  знания  о  второстепенных  членах  пр-я  и  их  ролью  в  предложении;

·       формировать  умение  опознавать  второстепенные  члены  в  предложении;

·       сформировать  представление  об  определении, его  видах  и  способах  выражения;

·       продолжить  отработку  умения  находить  определения  в  пр-ии  по  смысловому  вопросу.

        ТИП  УРОКА:  урок  изучения  и  первичного  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы, таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Второстепенные члены предложения, их функция. Определение» »

ТЕМА: « Второстепенные члены предложения, их функция. Определение»

ЦЕЛЬ:

  • систематизировать знания о второстепенных членах пр-я и их ролью в предложении;

  • формировать умение опознавать второстепенные члены в предложении;

  • сформировать представление об определении, его видах и способах выражения;

  • продолжить отработку умения находить определения в пр-ии по смысловому вопросу.

ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы, таблицы.


ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент

  2. Проверка д/з.

  3. Актуализация опорных знаний. Языковая разминка.

Составить пр-е со словами (В) ВЫСЬ, (ПО) ЭТОМУ, (ОТ) ЭТОГО. (ЗСП—4)

В чем особенность этих слов?

* указать, какими членами пр-я они являются. Вспомните, какие второстепенные члены пр-я существуют? Какова их роль в предложении?


  1. Восприятие и осмысление новых знаний. Работа по теме урока.

  • Спишите пр-я, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.


С…рока чист…вшая на ветк… ольховника ч.. рный острый клюв вдруг пов…рнула голову набок пр…слушалась пр…села. Из пр…пудре(н-нн) ой инее…м хвои высунулась дли(н-нн)ая бурая морда увенча(н-нн)ая тяж…лыми в..твистыми р…гамии. Вн…мание лося пр..влёк звук послыш….вшийся (с)верху.

По Б. Полевому.


-- В записанных предложениях подчеркните определения как член предложения.


БЕСЕДА:

-- Что такое определение? Проверьте себя, прочитав теоретический материал на стр. 51—52 (до приложения).

--- В чём различие между согласованными и несогласованными определениями?

--- Найти и обозначить согласованные и несогласованные определения в тексте Б. Полевого.

  • Замените в данных словосочетаниях несогласованные определения определениями согласованными:

Смерть без славы; дорога без конца, движение без шума, отпуск без срока.

  • Спишите пр-я. Подчеркните глаголы в неопределённой форме как члены пр-я .(Напишите под диктовку).

Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильным.—Я хотел наказать дерзкого обидчика.

Сбылась мечта увидеть Москву.—Я мог увидеть Москву.

  1. Обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

  • УПР. 84. Указать согласованные и несогласованные определения. Обратить внимание на то, что один и тот же второстепенный член пр-я можно охарактеризовать по-разному.

  • Выполнить грамматические задания к упр. 84.

  • Конструирование пр-ий с различными видами определений (согласованными и несогласованными)—упр. 86.


Дополнительно: (Закрепление)

Задание: в записанных предложениях найдите определе­ния, скажите, в каких ситуациях определения будут эпитета­ми? (Когда определение выражено прилагательным или при­частием, употреблено в переносном смысле, передаёт отно­шение говорящего к тому, о чём говорится, передача своего настроения. Например, солнышко улыбающееся - эпитет, солнышко весеннее - не эпитет.)

  1. Никнут шелковые травы, пахнет смолистой сосной. (Эпитет - «шелковые», так как такими их увидел С. Есенин.)

  1. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далё­кую седые облака. («Седые» - эпитет.)

3) Я совершенно утратил способность писать.

  1. Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разных оттенков.

  1. Это была обыкновенная кукла с голубыми глазами. На ней было платье из тюля.



  1. Проверка и коррекция знаний. Самостоятельная проверочная работа (материал распечатан)

  2. Д/З стр. 13, упр. 85. У. или: упр. 85 устно, 86, 93 - только сло­восочетания.


  1. Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
« Второстепенные члены предложения, их функция. Определение»

Автор: Чернышева Любовь Васильевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "372653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482470557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Открытый урок Определение "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429437180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока Определение 9 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaopriedielieniie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "297773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456236133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка «Согласованные и несогласованные определения » "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-soghlasovannyie-i-niesoghlasovannyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443032454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка на тему  "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства