Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку для 8 класса»
ВПР русский язык 8 класс (тренировочный вариант)
ВАРИАНТ 1
Часть 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Сентябрь лу..шая пора для путешествия на Командорские острова. Ещё (не)мало (не)мало солнеч..ных дней позволяющ..х ра(з/с)смотреть тундру во всех её красках. Она ра(з/с)цвета..т и изобилу..т своими б..га..ствами грибами и ягодами мхами и травами.
На первый взгляд пейзаж конечно может показат..ся скучным но тундру не стоит воспр..н..мать (из)дали. Пр..глядевшись к ней (по)ближе увид..ш.. (не)вероятное разнообраз..е форм и цветов и соч..таний.
Вот на стел..щ..мся зелёном ковре мелких листоч..ков похожих на хв..инки рас сыпа(н,нн)ы сизо(ч..рные) бусинки шикши или (по)другому вороники. Это ягодное р..стение с помощ..ю которого многие лечат усталость в древност.. (не)даром называ ли хранител..м души. Рядом возвышаясь(3) над воронично(брусничными) зар..слями отч..тливо красне..т голова подосиновика окружё(н,нн)ая серебря(н,нн)ым ягел..м. А боровик встречает..ся(2) лиш.. (в)близи напоминающ..х куст..ки дерев..ев пре(д/т)ставле(н,нн)ых ..десь стел..щ..мся берёзовым редколес..ем... И всё это многообразие создаёт (не)забываемые комп..зиции.(4)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) задание (не)выполнено, (не)обыкновенный случай, (не)написанный роман
2) (не)говоря ни слова, ещё (не)прочитанная книга, совершенно (не)интересный
3) (не)спеша объяснить, (не)допускающий сомнений, (не)морской климат
4) (не)красиво оформил, (не)поняв инструкцию, вовсе (не)привлекательны
(1)От крыльца дома до дверей сарая было метров десять, которые предстояло пре одолеть как можно быстрее. (2)В сарае лежали игрушки: заводная машинка, кораблики из сосновой коры и железный пистолет. (3)Но меня на этом пути поджидала серьёзная опасность: за поленницей скрывался мой лютый враг — петух. (4)И был это необычный красавец, царивший во дворе до этого, а тощий и злобный — инкубаторский.
(5)И вот я, посмотрев по сторонам, срываюсь с места и бегу к сараю. (6)Мне, должно быть, года четыре, но бегаю я шустро. (7)Когда до дверей сарая остаётся всего ничего, я, оглянувшись, вижу, как, вытянув вперёд шею, с открытым страшным клювом на меня несётся петух. (8)Разбойник, догнав, больно клюёт меня сначала в одну, потом в другую ногу. (9)Добежав до сарая, дёргаю ручку двери и вваливаюсь в спасительный полумрак. (10)Петух, захлопав крыльями, победно подскакивает на тощих ногах и кукарекает резким, скрипучим дискантом.
(11)Это нападение было уже не первым. (12)Положение становилось незавидным — хоть никуда не выходи из дома.
(13)Думал я, думал и решил, что единственным выходом, позволяющим покончить с этим петушиным беспределом, остаётся не бегать от петуха, а наоборот — на пасть на него.
(14)На следующий день, не без дрожи в коленках, я спустился с крыльца и, стараясь идти как можно спокойнее, двинулся к поленнице, за которой увидел копошащегося в земле моего врага. (15)Я шёл прямо на него. (16)Петух, заметив меня, сначала перестал копаться, а затем, наклонив голову с раскрытым клювом, двинулся было в мою сторону. (17)Но я первым побежал на него. (18)И тут петух испугался. (19)При сев на месте, он резко развернулся и драпанул от меня к сараям, ускоряя ход. (20)Я бежал за ним, крича что то, пока мой враг где то не спрятался. (21)Это была полная победа!