kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВПР по русскому языку для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант для отработки умений по русскому языку ВПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку для 8 класса»

ВПР русский язык 8 класс (тренировочный вариант)


ВАРИАНТ 1

Часть 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Сентябрь лу..шая пора для путешествия на Командорские острова. Ещё (не)мало (не)мало солнеч..ных дней позволяющ..х ра(з/с)смотреть тундру во всех её красках. Она ра(з/с)цвета..т и изобилу..т своими б..га..ствами грибами и ягодами мхами и травами.

На первый взгляд пейзаж конечно может показат..ся скучным но тундру не стоит воспр..н..мать (из)дали. Пр..глядевшись к ней (по)ближе увид..ш.. (не)вероятное разнообраз..е форм и цветов и соч..таний.

Вот на стел..щ..мся зелёном ковре мелких листоч..ков похожих на хв..инки рас сыпа(н,нн)ы сизо(ч..рные) бусинки шикши или (по)другому вороники. Это ягодное р..стение с помощ..ю которого многие лечат усталость в древност.. (не)даром называ ли хранител..м души. Рядом возвышаясь(3) над воронично(брусничными) зар..слями отч..тливо красне..т голова подосиновика окружё(н,нн)ая серебря(н,нн)ым ягел..м. А боровик встречает..ся(2) лиш.. (в)близи напоминающ..х куст..ки дерев..ев пре(д/т)ставле(н,нн)ых ..десь стел..щ..мся берёзовым редколес..ем... И всё это многообразие создаёт (не)забываемые комп..зиции.(4)


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) задание (не)выполнено, (не)обыкновенный случай, (не)написанный роман

2) (не)говоря ни слова, ещё (не)прочитанная книга, совершенно (не)интересный

3) (не)спеша объяснить, (не)допускающий сомнений, (не)морской климат

4) (не)красиво оформил, (не)поняв инструкцию, вовсе (не)привлекательны

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) нареза(н,нн)ый хлеб, письмо сожже(н,нн)о, девочка растеря(н,нн)а

2) маринова(н,нн)ые грибы, расплетё(н, нн)ая коса, восторже(н,нн)о говорил

3) объявле(н,нн)ая остановка, буква пропуще(н,нн)а, племе(н,нн)ой строй

4) карти(н,нн)ая поза, дно очище(н,нн)о, беше(н,нно) скакать

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвонит, квартал, досуха, углубил.


  1. Найдите грамматическую( ие) ошибку( и) в предложении( ях). Запишите исправленный( ые) вариант( ы) предложения( ий).

1) Дети были веселы и общительны.

2) Благодаря компьютера можно рассчитывать сложнейшие конструкции.

3) Прочитав рассказ, мне надолго запомнились его герои.

4) По окончании девяти классов он пошёл в профессионально техническое училище

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 7–17.


Текст 2

(1)От крыльца дома до дверей сарая было метров десять, которые предстояло пре одолеть как можно быстрее. (2)В сарае лежали игрушки: заводная машинка, кораблики из сосновой коры и железный пистолет. (3)Но меня на этом пути поджидала серьёзная опасность: за поленницей скрывался мой лютый враг — петух. (4)И был это необычный красавец, царивший во дворе до этого, а тощий и злобный — инкубаторский.

(5)И вот я, посмотрев по сторонам, срываюсь с места и бегу к сараю. (6)Мне, должно быть, года четыре, но бегаю я шустро. (7)Когда до дверей сарая остаётся всего ничего, я, оглянувшись, вижу, как, вытянув вперёд шею, с открытым страшным клювом на меня несётся петух. (8)Разбойник, догнав, больно клюёт меня сначала в одну, потом в другую ногу. (9)Добежав до сарая, дёргаю ручку двери и вваливаюсь в спасительный полумрак. (10)Петух, захлопав крыльями, победно подскакивает на тощих ногах и кукарекает резким, скрипучим дискантом.

(11)Это нападение было уже не первым. (12)Положение становилось незавидным — хоть никуда не выходи из дома.

(13)Думал я, думал и решил, что единственным выходом, позволяющим покончить с этим петушиным беспределом, остаётся не бегать от петуха, а наоборот — на пасть на него.

(14)На следующий день, не без дрожи в коленках, я спустился с крыльца и, стараясь идти как можно спокойнее, двинулся к поленнице, за которой увидел копошащегося в земле моего врага. (15)Я шёл прямо на него. (16)Петух, заметив меня, сначала перестал копаться, а затем, наклонив голову с раскрытым клювом, двинулся было в мою сторону. (17)Но я первым побежал на него. (18)И тут петух испугался. (19)При сев на месте, он резко развернулся и драпанул от меня к сараям, ускоряя ход. (20)Я бежал за ним, крича что то, пока мой враг где то не спрятался. (21)Это была полная победа!

(По В. Архангельскому)


  1. Определите и запишите основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите и запишите микротему 2 го абзаца текста.

9.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение всего ничего из предложения 7.

Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________________________


10.В предложениях 7–12 найдите слово с лексическим значением «высокий, тонкий голос». Выпишите это слово

Ответ________________________________________________________________


11.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчини тельной связи.

1) победно подскакивает

2) это нападение

3) не бегать от петуха

4) петух испугался


Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12.Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответ_____________________________________________________________


13.Определите тип односоставного предложения 9. Запишите ответ.

Ответ_______________________________________________________________


  1. Среди предложений 5–7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним

Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ________________________________________________________________


16.Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое соответствует следующей схеме

Ответ____________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ВПР по русскому языку для 8 класса

Автор: Ерануш Мироновна Бояджян

Дата: 14.10.2025

Номер свидетельства: 675427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Дидактический материал для подготовки к ВПР по русскому языку. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "didaktichieskii_matierial_dlia_podghotovki_k_vpr_po_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "414489"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494506746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тренировочное упражнение для подготовки к ВПР по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "trenirovochnoe_uprazhnenie_dlia_podgotovki_k_vpr_po_russkomu_iazyku_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "522500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570970162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "ВПР по русскому языку для учащихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "vpr_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "568847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609165528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тренировочные тексты по русскому языку для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "trienirovochnyie-tieksty-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "274500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452415314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Задания для подготовки к ВПР по русскому языку для учащихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "zadaniia_dlia_podgotovki_k_vpr_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "581270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621770356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства