kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВПР по русскому языку для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР по русскому языку для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку для учащихся 4 класса»

Часть 2



4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.


Алфавит, брала, занята, километр.





5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.



По скатам оврага журчат звонкие ручьи.




Ответ. ______________________________________________________________





Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.



(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)





6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.



Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________



7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.



Ответ. 1.___________________________________________________________________



2.___________________________________________________________________


3.___________________________________________________________________



8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.




Ответ. ______________________________________________________________

___________________________________________________________________



9 Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.




Ответ. Столица – это



10 Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.




Ответ. Известный –




11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.



Ответ. ______________________________________________________________



12 Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).




Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________




13 Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).



Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

14 Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.



Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________



15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься люби и саночки возить.



Ответ. Выражение Любишь кататься люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВПР по русскому языку для учащихся 4 класса

Автор: Анжела Борисовна Алтуева

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Учебный курс "Лесенка знаний" (подготовка к ВПР, 4 класс)"
    ["seo_title"] => string(53) "uchebnyi_kurs_lesenka_znanii_podgotovka_k_vpr_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604413266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства