kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возвратное местоимение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возвратное местоимение

Цели урока: повторить ранее изученное о местоимении, познакомить учащихся с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя; научить употреблять местоимение себя в нужной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возвратное местоимение»

Возвратное местоимение

Цели урока: повторить ранее изученное о местоимении, познакомить учащихся с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя; научить употреблять местоимение себя в нужной форме.

Ход урока

I. Фронтальный опрос:

Что называется местоимением? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.) 

Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.) 

Какими членами предложения могут быть местоимения? (В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.)

А теперь отгадайте загадки:

1) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)

2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (ЯМЫ)

3) Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь Я).

4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Все вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает кораблю держаться на месте? (ЯКОРЬ).

5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (ТЫКВА).

6) Какие местоимения самые чистые? (ВЫМЫТЫ).

II. Синтаксический разбор предложения:

Крупные снежинки закружились в воздухе, и они превратились в большие мохнатые хлопья.

Составить схему предложения. [ ], и [ ].

Определите синтаксическую роль местоимения.

(Местоимение они в предложении является подлежащим, связывает два простых предложения в составе сложного.)

Разберите по составу глаголы данного предложения.

Закружились, превратились. (Обратить внимание учащихся на возвратность суффикса -сь-).

III. Изучение нового материала.

Чтение учебника

IV. Закрепление материала.

1.Выполнение упр.

2. Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя.

(Упр. 403).

Этот человек хитрый и скрытный. Этот человек себе на уме.

Всё устроилось без особых усилий. Всё устроилось само собой.

Наездник не скоро опомнился после того, как упал с лошади.

Наездник не скоро пришел в себя после того, как упал с лошади.

Читай молча (не вслух). Читай про себя.

После болезни мальчик плохо выглядит.

После болезни мальчик на себя не похож.

Какой из фразеологических оборотов отрицательно характеризует человека?

(Себе на уме).

Ребята, скажите, а если вы затрудняетесь, не можете объяснить значение фразеологического оборота, что вы сделаете? (Нужно обратиться к фразеологическому словарю.)

V. Контроль знаний (работа по индивидуальным карточкам).

VI. Подведение итогов урока.

Ребята, у нас сегодня бал очень насыщенный урок! Помогите мне подвести итог нашей работы! Скажите, что вы узнали нового?

– Возвратное местоимение себя указывает на того, о ком говорят.

– Возвратное местоимение себя не имеет именительного падежа.

– Возвратное местоимение себя изменяется по падежам, не имеет рода и числа.

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

_____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

_____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

_____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

_____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

_____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.

____________________________________________________________________________

Задание. Укажите падеж личных местоимений.



Появился у него, блестит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о нем, прибыл с ними, у него в оранжерее, расстилаться над нами, беседовать с нами, трава подо мной, объясняться с ним, сожалеть о нём, подарил им.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возвратное местоимение

Автор: Ерофеева Ирина Алексеевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Возвратное местоимение себя""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykavozvratnoiemiestoimieniiesiebia"
    ["file_id"] => string(6) "309102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458741133"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Возвратное местоимение СЕБЯ. "
    ["seo_title"] => string(33) "vozvratnoie-miestoimieniie-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "162668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422379140"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Возвратные местоимения "
    ["seo_title"] => string(26) "vozvratnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217511"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433378574"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Лексико - грамматический тест по теме "Возвратные местоимения""
    ["seo_title"] => string(69) "lieksiko-ghrammatichieskii-tiest-po-tiemie-vozvratnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461697577"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Reflexive pronouns (Возвратные местоимения)"
    ["seo_title"] => string(45) "reflexive-pronouns-vozvratnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339555"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471346660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства