Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему "Письмо"»
Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему «Письмо».
Учитель: Ребята, кто-то опоздал. (стук в дверь)
Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята!
Что за необычное письмо? И Адрес странный: Пункт «Б», и конверт измятый, а на нем написано «Вручить Неумейке!»
Почтальон. Ребята, среди вас есть Неумейка?
Класс. Нет! Нет у нас Неумейки!
Почтальон. В этом мне надо убедиться.
Учитель. Мы с ребятами постараемся вам помочь. Добро пожаловать к нам! Будьте нашим гостем! Почтальон садится.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
О письме.
Сегодня мы обратимся к такому забытому жанру – письму.
21 век – векстремительныхскоростей, техники и занятости людипересталиписатьписьма друг другу. Телефоны заменили умное неспешное письмо. Но письма все - таки должны жить! Письмо-часть нашей истории, часть нас самих.
Сегодня у нас викторина. Мы соревнуемся, и за ваши правильные ответы вы будете получать вот такие звездочки.
Для начала нам нужно определиться, как будут называться наши команды. На партах вы видите листок, на нем написаны буквы вразброс. Ваша задача – соединить из данных букв слово. Полученное слово написать на другой стороне.
1. Раньше люди писали длинные и красивые письма. Письма звучали. Через звуки люди передавали содержание письма.
Вспомним, какой раздел науки о языке изучает звуки речи (фонетика)
Всегда ли мы пишем, то, что слышим.
Нет, не всегда мы пишем то, что слышим.
Обратимся к слайду.
Я написала данные слова, так как слышу. Вы должны узнать, как правильно пишутся слова. (5-7 мин.) (слайд)
2. Благодаря нормам произношения мы правильно соединяем звуки в слова. Каждое слово – отдельная единица, которая обладает не только звучанием, но и значением. Когда мы пишем, должны задумываться над значением слов. Вспомним, какой раздел науки о языке изучает слова. (лексика)
Давайте посмотрим, какие же слова по значению связаны с написанием письма. Эти слова я спрятала в кроссворде. (3 мин.)
2. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено (адрес)
3. Человек, который получает письмо. (адресат)
4. Человек, который отправляет письмо (адресант)
5. Цифровое назначение населенного пункта. (индекс)
( 7мин.)
Передадим кроссворды по часовой стрелке соседней группе для проверки. Правильные ответы к кроссворду вы увидите на слайде. За каждое правильное слово поставьте один балл. На листочке напишите, сколько баллов у вас получилось. (5мин.) (слайд)
При письме важно учитывать и нормы правописания. Письмо должно быть грамотно написано. Какой же раздел науки о языке изучает правила написания слов? (орфография). На слайды будут выводиться слова. Ваша задача – объяснить их правописание. Кто первый поднимет, тот и отвечает.(слайды)
Ну, ж то ребята настала время писать письма. Мы будем писать письма личного характера.
Посмотрим, как строится письмо.
С чего начинается письмо? (с приветствия)
Какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте, привет, дорогой, любимый, родной, уважаемый)
Эти слова мы пишем в первой части (слайд).
Дальше вторая часть - основная . О чем мы можем рассказать в основной части письма? (рассказать о себе, об интересных событиях, поделиться мыслями, чувствами и переживаниями) (слайд)
Заключение. (слайд)
Подпись.(слайд)
Дата. (слайд)
Ребята, мы очень многое узнали о письме. Попробуем написать письмо. Скоро приближается Новый год, создадим новогоднее настроение, напишем письмо деду Морозу. Музыка идет.
Наши письма готовы.
Теперь наши гости посмотрят, что у вас получилось.
Чтобы письмо дошло до адресата, мы должны вложить его в конверт. У вас на партах лежат чистые конверты. Я предлагаю их красочно оформить. Но не забудьте написать, кому и куда вы пишете. (слайд)
Конверты тоже передадим гостям. Гости просим Вас запечатать письма в конверты. И наш почтальон доставит письма деду Морозу. Я надеюсь, что дедушка Мороз исполнит все ваши желания
Почтальон. Ребята я убедился, что среди Вас нет Неумейки, и очень этому рад. Спасибо за то, что не разочаровали меня.