Карточка №2: Вставьте существительные во множественном числе.
Зуб – зубы, солдат, доктор, врач, год, паспорт, буква, встреча, заяц, стекло, город, книга, машина, лес, поле.
3.Работа над текстом
1) чтение учащимися текста
2) словарная работа:
Жест – ым
Заимствован – ауысқан
Национальный – ұлттық
Указательный – сілтеу
Средний – ортаңғы
Махать - бұлғау
2) беседа по вопросам:
-Почему жест прощания, принятый в России, заменился другим?
-А какой жест вы используете при прощании с одноклассниками?
4.выполнить упражнение-14:
Интересна жестикуляция актёров в конце выступления, когда они прощаются с публикой. Самый частый жест – поклоны как символ благодарности за тёплый приём, за аплодисменты.
5.Заполнение учащимися таблицы.
Таблица
Общение
вербальное
невербальное
V. Подведение итога.
Тестовые задания.
1.Общение людей с помощью языка в устной и письменной форме …. общение.
А) вербальное В) невербальное С) искусственное
Д) устное Е) естественное
2. Общение посредством жестов, мимики, а также неязыковых знаковых систем … общение.
А) вербальное В) невербальное С) искусственное
Д) устное Е) естественное
3. Он служит средством общения, позволяет говорящему выражать свои мысли – это …
А) речь В) письмо С) язык Д) знак Е) жест
4. Единица языка, служащая для наименования предмета, явления или понятия …