Просмотр содержимого документа
«Устный урок 1 по технологию БиС на тему "Весной"»
Урок 33-34
Тема: « Мой адрес»
Класс 4В______________
Цель: дать учащимся элементарное представление о письме как тексте, его разновидностях, структуре; показать, какое значение имеет в жизни людей переписка; научить при написании писем, учитывать их цель и адресат; обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, конверты
Ход урока
Орг. момент
Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют запись в тетрадях число, классная работа.
Постановка темы урока
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать во времени, узнаем историю одного маленького, но важного предмета, благодаря которому происходит общение на расстоянии. Чтобы узнать о каком предмете мы сегодня поговорим, надо отгадать загадку:
- Скажите, для чего же нужны письма?
Ответы детей
Упражнение 2
Словарная работа
- Вам приходилось получать письма? А самим писать их? Какие вежливые слова можно использовать в письме? (ответы детей)
- Запишите сначала те, которыми начинают письма, а потом те, которыми заканчивают.
На доске или на экране появляются слова:
Здравствуйте, дорогой, уважаемая, родной, милый, любимая, добрый день.
До свидания, до скорой встречи, целую, с уважением, с дружеским приветом.
Физминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы
Надо косточки встряхнуть. Раз, два, три, четыре, пять,
Руки вверх, назад прогнулись. Теперь спинки держим ровно.
Ну, ребята, дружно встанем. На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем Вспомните всё, что повторяли,
И закроем глазки. Без моей подсказки.
Работа по теме
Упражнение 3, 4 страница 59
2. Правила оформления письма.
- Вы узнали, что письма можно писать не только товарищам, родителям, родственникам, но ученым, художникам, государственным деятелям. Пишут поздравительные письма и письма в газету, и, конечно, все эти письма пишут по-разному. И далеко не всегда написать хорошее письмо так уж просто. Поучимся! Сейчас мы составим правила написания писем.
Для письма используй _______ лист бумаги.
На листе для письма оставляй поле внизу, _________
Письмо нужно писать ____________________
Обращение в письме пишется _________________
Дату и место, откуда написано письмо, пиши___________
Отвечать на письмо нужно______________
Для справок:разборчиво, аккуратно; сверху справа или внизу слева; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале на отдельной строке, сверху.
- Для каждого из вас я приготовила памятки, с помощью которых вы сможете написать письмо родным и близким. Прочтите их.
Физ. минутка
Решение загадок и ребуса
Игра «Рассыпанный бисер»
Домашнее задание
Написать письмо на следующие темы: «Письмо моему учителю»;«Письмо моей семье»;«Письмо другу. Однажды со мной случилось...».
Урок34
Класс4 В Дата________________
Темаурока: Мой адрес (закрепление)
Цели урока: закрепить новые слова: столица, письмо, адрес, район, конверт, телеграмма, отправить, получить; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с вопросами Кто? Что? Кого? Чего?
Наглядность: карточки к новым словам: столица, письмо, адрес, район, конверт, телеграмма, отправить, получить; методический материал на стр.48-49.
Х о д у р о к а
І.Организационный этап (2-3 мин.) Приветствие.
Сообщение темы урока. Откройте учебники. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня эту тему мы продолжим.
Проверка д/з: написать письмо на следующие темы: «Письмо моему учителю»;«Письмо моей семье»;«Письмо другу. Однажды со мной случилось...».
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.) Упр.8.с.60.
Прочитайте. Текст, о чем ребята?
ІІІ. Групповая работа. «Кто быстрее?»
Распределите слова по родам. Ж.р., М.р. Ср.р.
Дом, семья, папа, мама, брат, сестра, дядя, тетя, сестра, дедушка, бабушка, море, окно, отец, мать, внук, лето, внучка, деревня, золото, город, поле, врач, учительница, молоко, учитель, инженер, дружба.
Из данных групп слов одна команда выпишет слова Мужского рода, другая – Женского рода. Среднего рода.
Какая команда быстро и правильно выполнит задание, получит звездочку.
«Собери слово», составить слова из данных перепутанных местами букв. Каждой команде по 5 слов. Столица, письмо, адрес, район, конверт, отправить, получить, телеграмма, праздник, квартира, тумбочка, вместе, подметать, семья, уважать.
Образец: Руждняа - дружная
Ү. Дом. работа. Упр.9. стр. 60 Прочитайте по ролям разговор по телефону.
Составить диалог.
ҮІ. Итоги урока. Подведение итогов урока: Выставление и комментирование оценок. Ребята, спасибо всем за урок!
Урок35
Класс4 В Дата_______________
Тема урока: Оглянись вокруг!
Цели урока: развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру
Наглядность: карточки к новым словам: столица, письмо, адрес, район, конверт, телеграмма, отправить, получить;
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.) Приветствие.
Сообщение темы урока.
Сообщение целей и задач урока. - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.) Упр.1.с.61.
Прочитай письмо Иванушки Емеле.
О чем это письмо?
Какой ответ должен написать Емеля.
Напиши ответ от имени Емели.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
(10 мин.) Упр.2.с.61.
ПР Замени рисунки словами.
Мой друг два дня делал снеговика. Снеговик получился большой и смешной. А я рисовал поезд. Поезд выглядел как настоящий. Дети украшали ёлку. Ёлка стала красивая. Бабушка три дня шила костюм тигра. За костюм тигра Дед Мороз дал мне подарок.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.) Упр.3.с.61. Составь предложения.
Снег пошёл. Земля покрылась снежным ковром. В степи стало красиво.
Упр.4.с.62.
Напиши письмо по памяти. Какие слова отвечают на вопрос что делает?
Ү. Дом. Работа.Упр.1.с.61.
Прочитай письмо Иванушки Емеле. О чем это письмо? Какой ответ должен написать Емеля. Напиши ответ от имени Емели.
ҮІ. Итоги урока
Рефлексия
Подведение итогов урока: Выставление и комментирование оценок. Ребята, спасибо всем за урок!
Урок36
Класс4 Д Дата________________
4 Г Дата_________________
Темаурока: Оглянись вокруг! (закрепление)
Цели урока: закрепить новые слова: столица, письмо, адрес, район, конверт, телеграмма, отправить, получить; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с вопросами Кто? Что? Кого? Чего?
Наглядность: карточки к новым словам: столица, письмо, адрес, район, конверт, телеграмма, отправить, получить; методический материал на стр.48-49.
Х о д у р о к а
І.Организационный этап (2-3 мин.) Приветствие.
Сообщение темы урока. Откройте учебники. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня эту тему мы продолжим.
Проверка д/з Упр.5. с.62. На чём любят кататься наши друзья?
ІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
Упр.6.с.62.
Прочитай. Расскажи, что ты понял. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Ответь на вопросы по тексту «Любовь к Родине»
Куда зимой залетел снегирь?
Кого он встретил?
Что спросил он у снегиря?
Что ответил снегирь?
Какая зима по словам снегиря?
Что говорит он о воробьях?
ІІІ. Первичная проверка понимания
АнаграммаВам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего и прошедшего урока. Кто угадает больше слов,тот ученик выигрывает
Подведение итогов урока: Выставление и комментирование оценок. Ребята, спасибо всем за урок!
Урок37
Класс4 Д Дата________________
4 Г Дата ________________
Тема: Кем быть?
Цели: познакомить с новыми словами: водитель, шофёр, пешком, строитель, художник, машинист, стройка; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с настоящим временем глагола.
Наглядности: карточки к новым словам: водитель, шофёр, пешком, строитель, художник, машинист, стройка;
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Приветствие.Здравствуйте ребята, достаньте книжки, тетради. Приготовимся к уроку. Кто дежурный? Кого нет в классе?
Психологический настрой. Ребята, с каким настроением в пришли на урок сегодня , если у вас веселое настроение показывайте мимикой вот так, а если наоборот вот так.
Сообщение темы урока. Кем быть! Ребята, кем бы хотите стать, когда взрослым станете? Кто скажет? Молодец.
Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з Упр.7.с.63.
Продолжи рассказ.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.) Упр.1.с.63.
Кто изображён на рисунках?
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.) Упр.2.с.64.
Прочитай и запомни новые слова: водитель, шофёр, пешком, строитель, художник, машинист, стройка.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Упр.3.с.64. Из кирпичников собери слова и запиши их.
Хочу быть врачом, учителем, художником, водителем, но буду я строителем.
Ү. Дом. Работа Упр.2.с.64.
Прочитай и запомни новые слова.
ҮІ. Итоги урока Рефлексия
Выставление и комментирование оценок.
Урок38 (закрепление)
Класс4 Д Дата________________
4 Г Дата ________________
Тема: Кем быть? Цели: закрепить новые слова: водитель, шофёр, пешком, строитель, художник, машинист, стройка; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с настоящим временем глагола.
Наглядность: карточки к новым словам: водитель, шофёр, пешком, строитель, художник, машинист, стройка;
План урока
І. Организационный этап (2-3 мин.)
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.)
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Ү. Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)
ҮІ. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Приветствие. Сообщение темы урока. Сегодня продолжим разговор а ваших будущих профессиях. Повторяем новые слова.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.) Упр.5.с.65.
Допиши слова.
На уроке ученик слушает учителя. Вечером бабушка вяжет носки. В понедельник мама идет на работу. В воскресенье папа отдыхает. Кран на стройке поднимает кирпичи.
Запомни! –отдыхает, читает, работает Это глаголы.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.) Упр.6.с.65. Скажи кто что делает?
Строитель строит дома
Врач лечит больных
Учитель учит детей
Художник рисует картины
Машинист водит поезда
Шофер водит машины
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.) Упр.7.с.65.
Помоги Незнайке определить, кто работает с этими предметами.
Упр.9.с.66. Тест
Люби дело- мастером будешь
Научился сам- научи другого
Ү. Дом. Работа Упр.8.с.66.
Прочитай выразительно. Выучи найзусть
ҮІ. Итоги урока Рефлексия
Выставление и комментирование оценок.
Урок39
Класс4 Д Дата________________
4 Г Дата________________
Тема урока: Что делал?
Цели: познакомить с новыми словами: театр, артист, ферма, трактор, тракторист, завод, рабочий, почтальон; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с наречием и его вопросами Как? Когда?
Наглядность: карточки к новым словам: театр, артист, ферма, трактор, тракторист, завод, рабочий, почтальон.
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Приветствие.
Сообщение темы урока.
Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з Упр.8.с.66. Прочитать выразительно и выучить.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.)
Упр.1.с.67. Составьте рассказ по картинкам.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
Упр.2.с.67. Прочитай и запомни:
Театр, артист, ферма, трактор, тракторист, завод, рабочий, почтальон.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.) Упр.3.с.68. Вставь пропущенные буквы.
Ходил в театр, поехал на ферму, известный артист, уехал с завода, почтальон принёс, рабочие на заводе.
Упр.4.с.68. Соедини слова по смыслу.
Работал хорошо,
писал чисто,
говорил громко,
ходил пешком,
танцевал красиво,
сидел прямо.
Ү. Домашняя работа: Упр.2.с.67. Прочитай и запомни новые слова. Составить 3 предложение с новыми словами.
ҮІ. Итоги урок: Заполнение стикеров.
Выставление и комментирование оценок.
Урок40
Класс4 Д Дата________________
Тема Что делал? (закрепление)
Цельурока: закрепить новые слова: Театр, артист, ферма, трактор, тракторист, завод, рабочий, почтальон;
развитие связной письменной речи и творческих способностей школьников при написании изложения.;
Оборудование: карточки к новым словам: Театр, артист, ферма, трактор, тракторист, завод, рабочий, почтальон;
Х о д у р о к а
І. Организационный этап. Приветствие.
Сообщение темы урока. Сообщение целей и задач урока. Сегодня на уроке мы будем писать изложение, а лебеди.
Картинка с изображением лебедя.
- Что вам известно об этой птице?
- Видели ли вы её в природе?
ІІ. Подготовительный этап.
А) Чтение текста.
Лебедь.
Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.
Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.
Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.
Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка.
ІІІ.Беседа по тексту.
- Что нового о лебеде вы узнали из текста? (Кроме того, что это красивая птица, лебедь сильная птица).
- Почему лебедя называют царём водяной птицы? (Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы).
- Когда лебедь может убить собаку? (Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей).
- Можно ли приручить лебедя? ( Да. Лебеди легко делаются ручными).
- Что в тексте сказано о ручных лебедях? (Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.)
- Как в народном творчестве отражена любовь к этой птице? (Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка.)
План:
Красота лебедя.
Сила лебедя.
Ручные лебеди.
Как называют их ласковыми словами?
ІV. Самопроверка.
V. Дом. работа. Упр.6.с.69.
Помоги Иванушке исправить ошибки.
Тракторист хорошо пашет землю.
Строитель быстро построил школу.
Почтальон утром принёс письмо.
Художник долго рисовал картину.
Учитель научил детей читать и писать. Шофёр ехал медленно.
VІ. Итоги урока: Рефлексия
Выставление и комментирование оценок.
Урок41
Класс4 В Дата________________
Тема Всякий труд полезен.
Цель познакомить с новыми словами: труд, трудиться, выполнять, выполнить, лётчик, вертолёт, продавец, после; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с предложениями с отрицанием.
Оборудование: карточки к новым словам: труд, трудиться, выполнять, выполнить, лётчик, вертолёт, продавец, после.
Х о д у р о к а
І. Организационный этап.
Сообщение темы урока. Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з. Упр.6.с.69.
Помоги Иванушке исправить ошибки.
Тракторист хорошо пашет землю.
Строитель быстро построил школу.
Почтальон утром принёс письмо.
Художник долго рисовал картину.
Учитель научил детей читать и писать.
Шофёр ехал медленно.
ІІ. Работа над связным текстом Упр.1.с.70.
Расскажи, что ты видишь на картинке.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме. Упр.3.с.71.
Вставьте пропущенные буквы.
Смелый лётчик, нужно трудиться, выполнять задание, выполнить работу, лететь
на самолёте, выйти из вертолёта, спросить у продавца.
Упр.4.с.72. Ответьте на вопросы.
Твой папа космонавт? – Нет, мой папа не космонавт, а инженер.
Наш дедушка тракторист? – Нет, наш дедушка не тракторист, а шофёр.
Его брат рабочий? – Нет, его брат не рабочий, а строитель.
Её сестра почтальон? – Нет, её сестра не почтальон, а кассир.
Мой дядя лётчик? – Нет, твой дядя не лётчик, а машинист.
Твой сосед машинист? – Нет, твой сосед не машинист, а шофёр.
Алёнушка хочет быть учительницей? – Нет, Алёнушка хочет быть врачом.
Незнайка хочет быть артистом? – Нет, Незнайка хочет быть художником.
Василиса хочет быть почтальоном? – Нет, Василиса хочет быть учительницей.
Иванушка хочет быть продавцом? – Нет, Иванушка хочет быть лётчиком.
Олег хочет быть рабочим? – Нет, Олег хочет быть строителем.
Назгуль хочет быть шофёром? – Нет, Назгуль хочет быть актрисой.
Ү. Дом. работа. Упр.2.с.71. Прочитай и запомни новые слова.
ҮІ. Итоги урока
Выставление и комментирование оценок.
Урок42
Класс4 В Дата________________
Тема Всякий труд полезен. (закрепление)
Цель урока: закрепить новые слова: труд, трудиться, выполнять, выполнить, лётчик, вертолёт, продавец, после; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с предложениями с отрицанием.
Оборудование: карточки к новым словам: труд, трудиться, выполнять, выполнить, лётчик, вертолёт, продавец, после; методический материал на стр. 48-49.
Х о д у р о к а
І. Организационный этап
Сообщение темы урока.
Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з. Упр.2.с.71.
Прочитай и запомни новые слова: труд, трудиться, выполнять, выполнить, лётчик, вертолёт, продавец, после.
Придумайте с этими словами предложения.
ІІ. Работа над связным текстом Упр.5.с.72.
Быстро – медленно, утром – вечером, сегодня – завтра, весной – осенью.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций Упр.7.с.73.
Объединитесь в группы по 3-4 человека, нарисуйте Муравья и Лягушку.
Расскажите о них.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме
Упр.8.с.73.
Ү. Дом. работа Упр.6.с.73.
ҮІ. Итоги урока
Выставление и комментирование оценок.
Урок43
Класс4 Д Дата________________
4 Г Дата________________
Темаурока: Мамин праздник.
Цели: познакомить с новыми словами: здоровье, тюльпан, букет, позвонить, радоваться; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с изменениями глагола по лицам.
Наглядность: карточки к новым словам: здоровье, тюльпан, букет, позвонить, радоваться;
Х о д у р о к а
І.Организационный этап (2-3 мин.)
Сообщение темы урока и задач урока.
Проверка домашние задание: Упр.6.с.73.
ІІ.Работа над связным текстом (10 мин.) Упр.1.с.74.
Рассмотрите картинку. Расскажите, что происходит.
Скоро приближается мамин праздник-8 марта. Это международный, женский праздник. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, учителей.
В этот замечательный день женщины могут отдыхать от трудной работы. Дети дарят мамам и бабушкам рисунки, открытки, поздравляют их. Чаше всего в этот праздник желают удачи, радости, любви и много хорошего, и чтобы этот день длился вечно. Я очень люблю этот праздник!
ІІІ.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
Упр.2.с.74.
Прочитай и запомни новые слова: здоровье, тюльпан, букет, позвонить, радоваться.
ІҮ.Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
б) Желаю успехов! Подарю букет тюльпанов. Позвоню и поздравлю бабушку.
Упр.4.с.75. Пожелание можно выразить так:
Ү. Домашняя работа
Упр.5 Упр. 76 Прочитай выразительно.
ҮІ. Итоги урока
Выставление и комментирование оценок.
Урок44
Класс 4 Д Дата_______________
4 Г Дата________________
Тема урока: Мамин праздник. (закрепление)
Цели: закрепить новые слова: здоровье, тюльпан, букет, позвонить, радоваться;
развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения;
познакомить с изменениями глагола по лицам.
Наглядность: карточки к новым словам: здоровье, тюльпан, букет, позвонить, радоваться;
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Сообщение темы урока и задач урока.
Проверка домашнее задание.
Упр.5.с.76.
Прочитай выразительно
ІІ.Работа над связным текстом
А) Упр. 6 стр. 76 Продолжи рассказ
В) Упр.7 стр. 77 Прочитай по ролям
ІІІ. Игра«Золотой телефон» Ребята, это конкурс на лучший телефонный разговор. Вы сейчас составляете диалог, даю вам 7 мин. Послушаем ваш разговор по телефону и определим, у кого этот разговор получится самым интересным и без ошибок, телефоны этих ребят мы объявим золотыми. Каждый из нас будет участником и членом жюри. Чтобы выиграть, нужно: А) говорить без ошибок; В) говорить выразительно Г) диалог должен быть интересным.
IV. Домашняя работа
Упр.8.с.77 Выучи наизусть.
V. Итоги урока
Выставление и комментирование оценок.
Урок45
Класс4Д Дата______________
4Г Дата______________
Тема: Чему я научился
Цель: повторение пройденного материала.
Х о д у р о к а
І.Организационный этап (2-3 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
Проверка дом. задан.
Упр.8.с.77. Выучи наизусть.
ІІ.Работа над связным текстом (10 мин.)
Упр.1.с.78.
Расскажи, что ты видишь на картинках.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
Упр.3.с.78. Помоги Иванушке дописать наречия.
Дети поют громко. Утром Арман идёт на завод. Учащиеся четвёртого класса вчера убрали мусор на школьном дворе. Вертолёт летит высоко.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Упр.4.с.79. Подумайте, кем хотят стать герои.
Ү. Дом. работа
Упр.2.с.78. Прочитай и перескажи.
упр.5 с. 79 выучи наизусть
ҮІ. Итоги урока. Выставление и комментирование оценок.
Урок46
Класс4 Д Дата_______________
4Г Дата______________
Тема Чему я научился
Цель повторение пройденного материала.
Наглядность: карточки к новым словам:
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
ІІ. Проверка д/з Упр.2.с.78. Прочитай и перескажи.
Упр.5 с. 79 выучи наизусть
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
Упр.6.с.79. Прочитай, перескажи текст.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Задание для развития речи.
Расскажите о своём режиме дня.
Ү. Дом. работа
Упр.7.с.80.
Прочитай пословицы. Выучи.
ҮІ. Итоги урока
Выставление и комментирование оценок.
Урок47
Класс4 Д Дата_______________
4 Г Дата_______________
Тема урока: Весной
Цели: познакомить с новыми словами: время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с согласованием существительных с прилагательными.
Наглядности: карточки к новым словам: время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться.
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Приветствие.
Сообщение темы урока. Сегодня мы поговорим о том, как изменяется все вокруг с приходом весны. «Весна – утро года» и еще мы выучим новые слова, научимся составлять с ними предложения. Познакомимся с «весенними» словами. Ребята, какие еще весенние слова вы знаете? Тает (что?) снег, лед, распускаются (цветы, листья).
Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з
Упр.7.с.80.
Прочитай пословицы. Выучи.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.)
Упр.1.с.80. Расскажи, что ты видишь на картинке.
Весной тает снег, бегут ручьи. Весной становится тепло, прилетают птицы. Весной на деревьях распускаются листочки, становится красиво.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
Упр.2.с.80.
Прочитай и запомни новые слова: время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться. А теперь откройте словарики, запишем новые слова.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Упр.3.с.81. Вставь пропущенные буквы.
а) Надеть шапку, густой туман, времена года, весной, тёплая погода, серые тучи, тепло одеться, девять, восемь минут, мой календарь.
б) Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние месяцы.
Цели: закрепить новые слова: время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с согласованием существительных с прилагательными.
Наглядности: карточки к новым словам: время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться;
Х о д у р о к а
І. Организационный этап (2-3 мин.)
Приветствие.
Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжим разговор о том, как изменяется весной природа, что в ней происходит с приходом весны.
Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з. Упр.2.с.80.
Прочитай и запомни новые слова:
время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться.
Придумайте с этими словами предложения.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.)
Запомни! Стр.81. выучи
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
Упр.5.с.82. Собери пазлы.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Упр.6.с.82. ЖИГСО-1 Прочитай, перескажи текст и озаглавь его.
Задание для развитие речи.
Выделенные слова посмотри в «Русско-казахском словарике»
Цель: познакомить с новыми словами: корм, клевать, семя, семена, клён, тополь, берёза, дуб; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с предлогами и союзами.
Х о д у р о к а
І. Организационный этап
Сообщение темы и целей урока.
Проверка д/з Упр.7.с.82. Выучите стихотворение.
ІІ. Работа над связным текстом
Упр.1.с.83. Составьте рассказ по картинке.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. Упр.2.с.83.
Прочитай и запомни новые слова: корм, клевать, семя, семена, клён, тополь, берёза, дуб.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме Упр.3.с.84.Вставь пропущенные буквы.
Собирать семена, клевать корм, сделать скворечник, беречь деревья, под клёном, на тополе, ветка клёна, молодой дуб.
Упр.4.с.84.
Прочитай. Раздели текст на абзацы. Перепиши, раскрывая скобки.
Была морозная зима. Во дворе на тополе сидели птицы. Они искали корм. Я сделал из досок кормушку и повесил на дерево. Насыпал в кормушку семена. Птички клевали их. Зимой птицам нужна наша забота.
Ү. Дом. Работа Упр.2.с.83. Прочитайте и запомните новые слова.
ҮІ. Выставление и комментирование оценок.
Урок 50
Класс 4 Д Дата_______________
4 Г Дата_______________
Тема Мы и природа.
Цель: повторить новые слова: корм, клевать, семя, семена, клён, тополь, берёза, дуб; развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения; познакомить с предлогами и союзами.
ІІІ. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
Упр.6.с.84. Собери слова.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Упр.5.с.84. Допиши слова
Ү. Дом. Работа Упр.7.с.85.
Прочитайте диалог.
ҮІ. Выставление и комментирование оценок.
Урок 51
Класс 4 В Дата_______________
Тема Животный мир. Контрольный диктант.
Цель:
-познакомить с новыми словами:
-развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения;
-объяснить учащимся о весеннем празднике равноденствия.Способствовать развитию письменной речи. Пробудить интерес к традициям казахского народа.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Подготовительный этап.
А) Чтение текста учителем.
Наурыз
Наурыз- это главный праздник в году как у казахов, так и у многих народов Азии. Наурыз- это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. Празднование Наурыза имеет языческие корни, это праздник поклонения природе. Наурыз отмечается 22 марта.
Праздник Наурыз всегда сопровождалось массовым весельем. Молодежь собиралось у качелей-алтыбакан. Все пели, танцевали, играли в национальные игры.
Наурыз-праздник единства всех людей на Земле и природы, праздник гармонии, света и добра!
Задание:
Б) Работа по тексту.
- О каком празднике идет речь?
- О чем говорится в тексте?
- Подчеркните главные члены предложение.
Дом. Работа Упр.2.с.86. Прочитайте и запомните новые слова. Придумайте с этими словами предложения.
Выставление и комментирование оценок.
Урок52
Класс 4 В Дата_______________
Тема Животный мир.
Цель повторить новые слова: медвежонок, муравей, однажды, спрятаться, рубить, бояться;
развивать память, наблюдательность, воспитывать культуру общения;