kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель:

  2. Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения.
  3. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.
  4. Применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"»

Тема: Обособленные обстоятельства

Цель:

  1. Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения.

  2. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

  3. Применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» (в группах).

Каждой группе дается 15 предложений: 5 – с обособленными определениями, 5 – с обособленными приложениями, 5 – с обособленными обстоятельствами (они затем будут использованы при работе над темой урока). 2 листа бумаги с заголовками: «Обособленные определения» и « Обособленные приложения», третий лист – чистый. Учащиеся, расставив знаки препинания в предложениях и выделив обособленные члены, наклеивают их или прикрепляют с помощью степлера на соответствующий лист. Оценка выставляется группе, получают ее путем взаимопроверки.

3. Новая тема. На доске на месте темы «?»

  1. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас мы с вами попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Когда вы выполняли проверочную работу, у вас осталось 5 «лишних» предложений. Внимательно посмотрите на них и скажите, есть ли у них что-то общее? Нужны ли запятые в этих предложениях? Почему? Какие второстепенные члены обособляются в этих предложениях?

  2. Вывод: тема урока – «Обособленные обстоятельства».

  3. Прежде чем перейти непосредственно к изучению темы сегодняшнего урока, давайте определим, о чем же мы будем сегодня говорить.

  4. Вспомните: что такое обособление? С какими видами обособленных членов предложения мы уже знакомы? Что называется обстоятельством? Чем может быть выражено обстоятельство?

Упражнение 280.

Попробуйте подобрать свои примеры. Если затрудняетесь, обратитесь к предложениям, оставшимся после выполнения проверочной работы.

На доске (вывешиваю на листах):

  1. Собака грызла кость, ворча.

  2. Блестя на солнце, снег лежит.

  3. Несмотря на ранний час, улицы были полны народа.

  4. Я сидел молча.

К доске выходят по одному представителю от каждой группы. Их задача – подчеркнуть обстоятельства, определить, чем они выражены и к какому слову относятся.

Вывод: обособляются обстоятельства, выраженные..., не обособляются...

А теперь проверим правильность наших выводов. Для этого обратимся к учебнику стр. 163–164, параграф 34.

– Теперь, вспомнив о том, что есть разные виды памяти, которые должны быть задействованы, если мы действительно хотим запомнить материал, обратимся к таблице, включив тем самым зрительную память.

Один ученик (по желанию) выходит к доске и проговаривает материал, работая по таблице.

4. Тренировочные упражнения (закрепление).

1) Теперь я прошу обратить ваше внимание на 1-й и 4-й примеры. Давайте подумаем, с помощью каких приемов можно отличить одиночное деепричастие от деепричастия, превратившегося в наречие образа действия? (Вопрос, интонация, перестановка). Потренируемся?

1-я группа.

Читать лежа вредно.

Лежа на песке, мы слушали шум прибоя.

2-я группа.

Я хорошо знал, где лежит моя любимая книга, и мог взять ее не глядя.

Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.

Теперь, я надеюсь, вы не ошибетесь? 
2) Чтобы немного переключиться, давайте рассмотрим интересные случаи построения предложений с обособленными обстоятельствами.

«Тут, старосту лизнув Лев милостиво в грудь, отправился в дальнейший путь». Найдите в этом предложении, взятом из басни Ивана Андреевича Крылова, подлежащее. Типичен ли такой порядок слов для русского языка?

«Он морщит лоб, не в силах понять написанное». Что это за обособление? Оказывается, это «осколок» деепричастного оборота «будучи не в силах понять написанное», в котором деепричастие играло вспомогательную роль и поэтому исчезло без ущерба смыслу.

3) На этом этапе слабые ученики получают индивидуальные карточки.

Класс продолжает работу. Задание – составить предложение с данными деепричастными оборотами, причем 1-я группа ставит оборот в начале предложения, 2-я группа – в конце.

Обороты:

  1. Побродив по лесу

  2. Вернувшись домой

  3. Проплывая самое глубокое место

  4. Улыбаясь

Не забывайте, пожалуйста, подчеркивать обособленные обстоятельства и расставлять знаки препинания.

4) Упражнение 282 (2 ученика на доске). Дополнительно выполняем морфемный разбор деепричастий.

Диктовка (на доске, с синтаксическим разбором).

В кольцо свернувшись, он прянул в воздух, и узкой лентой блеснул на солнце.

Они любили друг друга, несмотря на различие характеров и вкусов.

Я еще в начале ссоры, испугавшись, вскочил на печь.

Однажды, вследствие сложившихся обстоятельств, он ушел.

5) Дополнительно: упражнение 286.

5. Подведение итогов урока: что узнали нового? Что было интересно?

6. Домашнее задание: параграф 34, упражнение 283.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Автор: Курмангалиева Анаргуль Сулейменовна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интегрированный урок русского и татарского языков в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами""
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-i-tatarskogho-iazykov-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnymi-oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "261400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "179964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105314"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "179969"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства