kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок грамоты разработан в соответствии с обновлением содержания образования РК. Каждое задание критериально оценивается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты "Заглавная буква в именах собственных"»

УРОК: Обучение грамоте Школа: КГУ «Средняя школа № 14»

Имя учителя: Микульских Н.Е

КЛАСС 1: Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Цели обучения,

которым посвящен

урок:


1.3.9.4 Употреблять заглавную букву в именах собственных, в начале предложения.

СГ5 Участие в речевых ситуациях с соблюдением речевых норм

Ч7 Извлечение необходимой информации из различных источников

П7 Формирование графических навыков

П10 Соблюдение орфографических норм

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

- рассказать об употреблении заглавной буквы в именах собственных

- записать имена, отчества и фамилии людей с большой буквы

- понимать и читать то, что они написали.

Большинство учащихся смогут:

- аргументировать написание заглавной буквы

- составлять предложения с собственными менами

Некоторые учащиеся смогут:

- редактировать предложения с именами собственными

Материал прошедших уроков


применение правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу;

План

Временное

планирование


Планируемые мероприятия (замените

нижеприведенные примечания

мероприятиями, которые вы запланировали)

Ресурсы


Начало



2 – 3 мин


























5 – 6 мин

1) Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

2) Посмотрите на иллюстрацию книги Митсумаша Анно «Путешествия Анно»

- Куда сегодня нам предлагает отправиться Анно?

1-2 рассказа по картинке

Мы отправимся в морское путешествие (слайд 1,2) вот на этом корабле.

- Как он называется? (Парусник)

- Правильное название корабля - фрегат. (ФРЕГА́Т1 - м.р., 1.Военно-парусный трёхмачтовый корабль. 2. Во флоте нек-рых стран: военный корабль для крейсерско-сторожевой службы.) И на нем отправимся на поиски клада.

3) Деление на группы:

Но нам необходимо набрать команду.

Учитель назначает капитанов – 5 чел

Капитаны выбирают помощников капитана

Помощники капитана выбирают корабельного врача

Корабельный врач – кока

Оставшиеся матросы сами выбирают себе команду. (5 команд по 5 человек)

- Прошу подняться на свои фрегаты. (сели по командам 1 состава)

4) Стартер

Подумайте, о чём идет речь?

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Догадались? Это имя. Оно есть у каждого из вас и всех людей вокруг, оно есть у ваших любимых питомцев, которые живут у вас дома. Оно есть у сказочных героев.

Подумайте, чему мы должны научиться на уроке.

(правильно писать имена).

ИКТ (слайд 1,2)

Середина






















10 – 12 мин




























15 мин










15 мин










1) Встаньте, пожалуйста, капитаны фрегатов.

- Ребята, у сколько у нас капитанов. (5)

- А это их имя – капитан?

- Назовите имя первого капитана.

А как зовут Вас второй капитан? И 3 - на казахском языке

4,5 капитан – на английском языке

У нас 5 капитанов, но у каждого свое собственное имя. А вы знаете свое собственное имя?

Напишите его на оценочном листе.

А рядом нарисуйте свою собственную ладошку.

2) Пора отправляться на поиски клада. Но чего нам не хватает, чтобы найти клад? Правильно - КАРТЫ.

Место клада зашифровывают различными словами, знаками, символами. Предлагаю вам поработать в группе с предложенными документами. И для определения шифра клада вывести правило как пишутся имена собственные.

1, 5 группы – работа с документами

2 группа – работа с последней страницей книги

3 группа – карта

4 группа – ребус

Защита работы группы - помощник капитана.

Критерии оценки работы группы

Назвать с какими источниками вы работали, и к какому пришли выводу - Как пишутся собственные имена?

Оценка работы группы – если их вывод совпадает с вашим выводом – ТАМАША!

3) Ребята, только ли у людей есть имена?

Имя животного – кличка

Имя города, реки, озера, моря – географические названия

Но подробней об этом мы поговорим позже.

- Как пишутся имена, отчества и фамилии людей?

На оценочном листе – большой палец – знаю правило

Не понял -

4) закрепление знаний – ребусы (презентация 2)

Отгадай ребус, запиши имя в тетрадь.

Работают индивидуально

Взаимопроверка по образцу 8 слов – на указательном пальце – зеленый кружок.

7-6 слов – желтый кружок

5-4 слова – красный кружок

Проверь, правильно ли подписан твой оценочный лист.

5) С шифром клада мы разобрались, теперь надо найти его место.

Чтение текста Святослава Сахарнова «Сказки из дорожного чемодана» (приложение 1)

Первичное чтение – учитель

Кто такой Хуго?

Направленное чтение

- Почему его так зовут? Где он живет? Какие населенные пункты расположены рядом? С кем живет Хуго? Почему?

Направленное письмо

Подпиши и отправь открытку другу о своем путешествии.

Проверка работы в группе стратегия «Карусель»

Критерии оценки:

Правильное написание имен собственных

Каллиграфическое письмо –

Правильное написание имен собственных Некаллиграфическое письмо –

Неправильное написание имен собственных

Каллиграфическое письмо –

Занести результат в оценочный лист на средний палец.

6) Мы добрались до далёкой Африки. Но сразу ли мы найдем клад. Что надо сделать? Правильно разделиться. Прошу капитанов собраться в одну группу, помощников во вторую, врачей в третью и т.д.

Работа в группах нового состава:

Дифференцированные задания

1 группа - выбрать из слов имена собственные и записать их

2 группа - записать словосочетания с именами собственными

3 группа - исправляет ошибки в предложениях и записывает их

4 группа - исправляет ошибки в предложениях и записывает их (добавлена орфограммы жи-ши, ча-ща)

5 группа - исправляет ошибки в предложениях и записывает их (логическое задание)

Самопроверка по образцу. (образцы в различных углах класса)

Критерии:

Правильное написание имен собственных

Каллиграфическое письмо –

Правильное написание имен собственных Некаллиграфическое письмо –

Неправильное написание имен собственных

Каллиграфическое письмо –

Занести результат в оценочный лист на безымянный палец.

Ксерокопии: паспорт, водительские права, диплом, военный билет, партийный билет.

5 книг: 2 учебника, 2 художественная, научно-публицестическая.

Карта

Ребус

























Презентация ребусы

Приложение 4








Текст – приложение 1










Карточки – подсказки

Приложение 2











Карточки с дифференцированным заданием

Приложение 3

Конец

3 – 5 мин

А вот и сундук с сокровищами!

Что же в нём? (слайд с пословицей) Прочитайте хором!

Знания - вот лучшее богатство.

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

На мизинце поставьте смайлик, который соответствует Вашему настроению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок грамоты "Заглавная буква в именах собственных"

Автор: Микульских Наталья Евгеньевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку обучения грамоте "Заглавная буква М  в начале предложения. в именах собственных" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405670687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация: Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "218707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433874740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства