1) Встаньте, пожалуйста, капитаны фрегатов. - Ребята, у сколько у нас капитанов. (5) - А это их имя – капитан? - Назовите имя первого капитана. А как зовут Вас второй капитан? И 3 - на казахском языке 4,5 капитан – на английском языке У нас 5 капитанов, но у каждого свое собственное имя. А вы знаете свое собственное имя? Напишите его на оценочном листе. А рядом нарисуйте свою собственную ладошку. 2) Пора отправляться на поиски клада. Но чего нам не хватает, чтобы найти клад? Правильно - КАРТЫ. Место клада зашифровывают различными словами, знаками, символами. Предлагаю вам поработать в группе с предложенными документами. И для определения шифра клада вывести правило как пишутся имена собственные. 1, 5 группы – работа с документами 2 группа – работа с последней страницей книги 3 группа – карта 4 группа – ребус Защита работы группы - помощник капитана. Критерии оценки работы группы Назвать с какими источниками вы работали, и к какому пришли выводу - Как пишутся собственные имена? Оценка работы группы – если их вывод совпадает с вашим выводом – ТАМАША! 3) Ребята, только ли у людей есть имена? Имя животного – кличка Имя города, реки, озера, моря – географические названия Но подробней об этом мы поговорим позже. - Как пишутся имена, отчества и фамилии людей? На оценочном листе – большой палец – знаю правило Не понял - 4) закрепление знаний – ребусы (презентация 2) Отгадай ребус, запиши имя в тетрадь. Работают индивидуально Взаимопроверка по образцу 8 слов – на указательном пальце – зеленый кружок. 7-6 слов – желтый кружок 5-4 слова – красный кружок Проверь, правильно ли подписан твой оценочный лист. 5) С шифром клада мы разобрались, теперь надо найти его место. Чтение текста Святослава Сахарнова «Сказки из дорожного чемодана» (приложение 1) Первичное чтение – учитель Кто такой Хуго? Направленное чтение - Почему его так зовут? Где он живет? Какие населенные пункты расположены рядом? С кем живет Хуго? Почему? Направленное письмо Подпиши и отправь открытку другу о своем путешествии. Проверка работы в группе стратегия «Карусель» Критерии оценки: Правильное написание имен собственных Каллиграфическое письмо – Правильное написание имен собственных Некаллиграфическое письмо – Неправильное написание имен собственных Каллиграфическое письмо – Занести результат в оценочный лист на средний палец. 6) Мы добрались до далёкой Африки. Но сразу ли мы найдем клад. Что надо сделать? Правильно разделиться. Прошу капитанов собраться в одну группу, помощников во вторую, врачей в третью и т.д. Работа в группах нового состава: Дифференцированные задания 1 группа - выбрать из слов имена собственные и записать их 2 группа - записать словосочетания с именами собственными 3 группа - исправляет ошибки в предложениях и записывает их 4 группа - исправляет ошибки в предложениях и записывает их (добавлена орфограммы жи-ши, ча-ща) 5 группа - исправляет ошибки в предложениях и записывает их (логическое задание) Самопроверка по образцу. (образцы в различных углах класса) Критерии: Правильное написание имен собственных Каллиграфическое письмо – Правильное написание имен собственных Некаллиграфическое письмо – Неправильное написание имен собственных Каллиграфическое письмо – Занести результат в оценочный лист на безымянный палец. |