kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтение  в 11б классе с детьми ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».»

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оленегорская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

11б класс гуо

Учитель Корякина Л.В.

11.02.16 г.

Цель:

  1. Закрепление навыков чтения и умения работать с текстом.

Задачи:

1. Продолжить формирование навыков правильного, осознанного чтения.

2. Коррекция связной речи, произвольного внимания.

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудывание: презентация, краткое содержание произведения, рисунки, выставка книг.

Ход урока.

  1. Организанионный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сейчас урок внеклассного чтения (Слайд 1)

- К сегодняшнему уроку, ребята, мы готовились с вами заранее. Сначала прочитали повесть А.Гайдара «Тимур и его команда», потом просмотрели фильм, нарисовали рисунки. Сегодня мы продолжаем работу над произведением А.П. Гайдара «Тимур и его команда». (Слайд2). Кратко повторим содержание повести «Тимур и его команда» и попытаемся понять, в чем секрет ее популярности?

III. Вступительная беседа о писателе.

- Фамилия автора, который написал повесть «Тимур и его команда». Немного расскажу об авторе.

- Аркадий Петрович Гайдар, настоящая фамилия Голиков. Русский советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войны. Родился в 1904 г. в городе Львове. Биография у Гайдара необыкновенна. Жаль только, прожил он мало. Но всю свою жизнь он старался быть первым. Первым в неполные 16 лет стал командиром полка, первым октябрьским утром 1941 года принял на себя огонь фашистов, спасая своих товарищей - разведчиков партизанского отряда. Да и герои его произведений тоже стараются быть первыми во всем и везде. Они, как первопроходцы, идут по трудной, но благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая за собой других.

- Какие произведения Гайдара вы знаете?

- Хорошо! Вот его книги! (Показываю). Самые известные произведения Аркадия кайдара «Чук и Гек», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Горячий камень», «Сказка о Мальчише – Кибальчише». (Слайд3).

- Среди написанных Гайдаром произведений особое место занимает эта повесть «Тимур и его команда». Книга появилась накануне Великой Отечественной войны в 1940 году. (Слайд 4).

-Назовите главных героев? (Слайд 5).

IV. Работа по теме урока.

-Сейчас мы с вами будем читать произведение по очереди, по абзацам, потом ответим на вопросы. Стараемся читать правильно и выразительно.

а) Чтение 1 абзаца. Обсуждение прочитанного.

Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.

Старшая Ольга, едет на дачу, оставив Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поет, она строгая, серьезная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждет Женю, но сестры все нет.

(Слайд 6).

- Что присылает в Москву своим дочерям полковник Александров?

- Что он предлагает им?

- Как зовут дочерей?

- С кем знакомиться Ольга на даче?

б) Продолжаем читать дальше. Чтение 2 абзаца.

А Женя в это время, приехав в дачу, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись, наутро видит - собаки нет, а рядом записка от неизвестного Тимура. Обнаружив револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает ее, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит ее гнев, но тут собака приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от Тимура.

(Слайд 7).

- Какое искала учреждение Женя, когда сошла с поезда?

- Зачем искала Женя почту?

- Куда заходит Женя случайно?

- Что там происходит?

- Кто передал Жене ключ и телеграфную квитанцию за телеграмму?

в) Чтение 3 абзаца.

Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода. Женя, сама того не зная, подает кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, так как она залезла в их штаб. Но командир останавливает их. Это Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых.

(Слайд 8).

- Куда забирается Женя?

- Что обнаружила Женя на чердаке? (Женя обнаружила, что чердак обитаем. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон).

- С кем знакомится Женя?

- Что рассердило ребят из команды Тимура?

-Что рассказали ребята Жене?

- Кому помогают ребята? (семьям тех, кто находится в Красной Армии).

Физминутка. (Слайд 9).

- Перечислите добрые дела тимуровцев?

Покажите, как тимуровцы носили воду в ведрах.

Как ребята складывали дрова?

Как они бегали за козой по лугам?

г) Чтение 4 абзаца.

Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки. Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры.

(Слайд 10).


- Что решают мальшишки?

--Что составляют тимуровцы?

Словарная работа (ультиматум)

- Кто передал шайке Мишки Квакина ультиматум? (Гейка и Коля Колокольчиков)

- Как поступила компания Мишки Квакина?

- Где закрыла шайка Квакина ребят, пришедших за ответом на ультиматум? (В часовне.)

- Дальше что происходит?

д) Чтение 5 абзаца.

В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась подыграть ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей. Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми. (Слайд 11).

- Что происходит в парке?

- С кем сталкивается Ольга после выступления?

- Почему уехала Ольга в Москву, не сказав Жене ни слова?

е) Чтение 6 абзаца.

К Жене на дачу приходит вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку.

(Слайд 12).

- Кто приходить на дачу к Жене?

- Куда уходит Женя от кого приходят телеграммы?

- Когда замечает телеграмму Женя?

ё) Чтение 7 абзаца.

Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город. Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют.

(Слайд 13).

- Какое решение принял Тимур? (Самому везти на дядином мотоцикле Женю в Москву)

- Что дальше происходит?

ж) Чтение 8 абзаца.

Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передает «позывной сигнал», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».

(Слайд 14).

- Что приходит Георгию – дядя Тимура?

- Что предложила сделать Женя на проводы Георгия? (Проводить всей командой)

- Как провожали Георгия? (Они вышли на улицу. Ольга играла на аккордеоне. Потом ударили склянки, жестянки, бутылки, палки - это вырвался вперед самодельный оркестр, и грянула песня. Они шли по зеленым улицам, обрастая все новыми и новыми провожающими.)

- Как заканчивает повесть «Тимур и его команда»?

(Всем хорошо! Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!)

- Как А.Гайдар выделяет Тимура из команды? (Тимур был в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда.).

- Каким вам представляется Тимур? Составьте словестный портрет главного героя Тимура.


V. Итог урока

- Где и когда происходит действие повести? (Действие происходит в середине лета под Москвой.)

- О чем эта повесть? (О дружбе, о доброте, чести и любви, о взаимопонимании, скромности, достоинстве, одним словом о нравственности). (Слайд 15).

- Какое настроение после просмотра фильма, чтения повести?

- Расскажите об эпизодах, которые вызвали у вас улыбку (возврат козы с прикрепленным к рогам фанерным плакатом; старуха молочница решила наполнить бочку, с сонного джентльмена Колокольчикова стянули одеяло).

-Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

Автор: Корякина Любовь Вадимовна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное чтение 3 класс А. П. Гайдар "Тимур и его команда" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-chtieniie-3-klass-a-p-gaidar-timur-i-iegho-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "135437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416922893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное чтение  А. П. Гайдар "Тимур и его команда" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-chtieniie-a-p-gaidar-timur-i-iegho-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "135440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Материалы для урока внеклассного чтения по повести А. Гайдара "Тимур и его команда""
    ["seo_title"] => string(80) "materialy_dlia_uroka_vneklassnogo_chteniia_po_povesti_a_gaidara_timur_i_ego_koma"
    ["file_id"] => string(6) "579127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619172032"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства