kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение 3 класс А. П. Гайдар "Тимур и его команда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения в 3 классе.

Тема: Внеклассное чтение  по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда»

Цели:

  • познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А.П. Гайдара;
  • продолжить работу над совершенствованием качества полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения;
  • способствовать развитию диалогической и монологической речи обучающихся;
  • воспитывать интерес к творчеству писателя, уважение к нему, как человеку, воспитание добрых чувств.

Планируемые метапредметные результаты:

познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из текста;
  • на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение работать в паре, группе;

регулятивные УУД:

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию:

личностные УУД:

  • умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Используемые ресурсы:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда»;
  • презентация

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень,

На уроке не скучать,

А работать, размышлять!

-С хорошим настроением начинаем наше заседание «Клуба читателей школьной библиотеки».

2. Актуализация опорных знаний.

-О ком идёт речь?

Большой, весёлый, ясноглазый,

Присев к ребячьему костру,

Он сочинял свои рассказы,

Как бесконечную игру.

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

О Тимуре, без сомненья,

Вы читали с увлеченьем,

Слово дав себе потом,

Подражать ему во всём.

-Попробуйте определить тему и сформулировать задачи урока.

4. Вступительная беседа о писателе.

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) (1904-1941) один из самых любимых и самых читаемых ребятами писатель, признанный классик детской литературы. Юные годы писателя прошли в г. Арзамас Нижегородской области. Этот период его жизни в художественной форме описан в автобиографической повести "Школа".

В 1919 году А.Гайдар после окончания курсов получил звание "красного командира", в 15 лет командовал ротой, а в 17 лет - полком. А.Гайдар сражался на многих фронтах гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 году по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом.

Почти все произведения А.Гайдара предназначены для детей, от первой повести "Р.В.С." 1926) до последних произведений: "Тимур и его команда" (1940) и "Горячий камень" (1941).

С самого начала Великой Отечественной войны А.Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В июле 1941 года А.Гайдар был послан на фронт корреспондентом "Комсомольской правды". Он остался на Украине, временно захваченной фашистами, сражался в партизанском отряде и погиб героической смертью в бою, спасая товарищей.

После войны прах писателя был перенесен в г. Канев и захоронен на берегу Днепра. На могиле Гайдара установлен памятник.

-  Вы все к уроку прочитали повесть А.П.Гайдара, которая называется :

Д: (хором) "Тимур и его команда".

5. Погружение в историческое время.

Гайдар писал свои книги в 40-ые годы 20 века. Интересно, что любили читать, смотреть ребята в то время. Слово нашему пресс-центру.

Ученик 1: Ребята 40-х годов прошлого века по несколько раз просматривали фильмы про героя Гражданской войны Чапаева, мечтали вместе с Красной Армией сражаться против белогвардейцев.

Мальчишкам хотелось бороться со стихией в Арктике. Ребята зачитывались книгами Ж.Верна, Л. Стивенсона, мечтая отправиться на поиски сокровищ пирата Флинта или на поиски капитана Гранта.

-Вы провели анкетирование среди своих бабушек и дедушек, пап и мам. Какие книги читали они.

Слово нашему пресс-центру.

Ученик 2: По результатам анкетирования выяснилось, что в числе любимых книг старшего поколения – книга А.П.Гайдара «Тимур и его команда», потому что она интересная, учит добру, воспитывает смелость, стойкость, любовь к своей стране.

-А интересна ли эти книга  современному читателю? Нужна ли она? На этот вопрос попытаемся ответить в конце урока.

6. Обсуждение прочитанного.

-Поделитесь вашими впечатлениями о книге «Тимур и его команда».

-Где и когда происходит действие повести? Почему важно это знать?

-Назовите главных героев.

-Почему им было интересно вместе? Что их объединяло?

-Каким вам представляется Тимур?

-Давайте составим его портрет. Выберите слова, характеризующие героя. Подтвердите словами текста.

благородный   решительный   смелый   отзывчивый   хулиган

трусливый  грубый   безответственный

-К какому герою подойдут оставшиеся слова?

7. Инсценировка «Встреча Тимура и Квакина».

-Давайте сравним этих двух героев.

-Что у них общего?

-Как относятся ребята к Тимуру?

-А к Мишке Квакину? Почему за ним шли ребята?

Физкультминутка.

8. Работа в группах.

Заполнение таблицы:

Команда Тимура.

Шайка Квакина.

Занятия.

Помощь семьям красноармейцев.

Обворовывание садов.

Поведение во время переговоров.

Мужество, благородство.

Хамство.

Подготовка к бою.

Ультиматум.

Грубое ругательство.

 

Арест послов.

Во время боя.

Честное ведение боя.

Отсутствие выдержки.

 

 

 

-Какие добрые дела выполняли тимуровцы? Слово нашим художникам.

Ученики показывают свои рисунки, где изобразили дела тимуровцев.

-Как вы считаете, что заставляло ребят совершать все эти дела?

Когда повесть напечатали в 1940г. в газете «Пионерская правда», Тимуровское движение стало массовым.

9. Дискуссия.

-Почему Тимуровское, а не «Квакинское» движение?

-Как называются люди, которые думают только о себе и живущие для своего удовольствия? Легко ли жить рядом с такими людьми?

-Как называют людей, которые думают о других и помощи им больше, чем о себе?

-Как можно назвать Тимура, а как Квакина?

-Как вы думаете, для самого человека лучше быть эгоистом или альтруистом? Аргументируйте свой ответ.

Каждый имеет право на своё мнение, а жизнь всё расставит по местам.

-Как вы считаете, мог бы Квакин оказаться в команде Тимура? Почему?

-Нужна ли кому-нибудь  помощь тимуровцев в наше время?

10. Подведение итогов.

-Что же хотел сказать нам автор, создав эту повесть?

-Нужна ли эта книга современному читателю?       

-Посоветовали бы вы прочитать её своим ровесникам?

Большой, весёлый, ясноглазый

Присев к ребячьему костру

Он сочинял свои рассказы,

Как бесконечную игру.

Он никогда не будет стар,

В глаза читателям с портрета

Глядит смеющийся Гайдар,

В шинель походную одетый.

11. Рефлексия учебной деятельности.

У вас на партах лежат звёздочки. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте звёздочку вверх.

-Своей работой на уроке я доволен.

-За урок я не устал.

-Материал урока был мне полезен.

12. Домашнее задание.

  1. На звёздочке написать, какое доброе дело мог бы совершить каждый из вас;

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение 3 класс А. П. Гайдар "Тимур и его команда" »

Урок внеклассного чтения в 3 классе.

Тема: Внеклассное чтение по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда»

Цели:

  • познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А.П. Гайдара;

  • продолжить работу над совершенствованием качества полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения;

  • способствовать развитию диалогической и монологической речи обучающихся;

  • воспитывать интерес к творчеству писателя, уважение к нему, как человеку, воспитание добрых чувств.

Планируемые метапредметные результаты:

познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из текста;

  • на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение работать в паре, группе;

регулятивные УУД:

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию:

личностные УУД:

  • умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Используемые ресурсы:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда»;

  • презентация



Ход урока.

  1. Организационный момент.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень,

На уроке не скучать,

А работать, размышлять!

-С хорошим настроением начинаем наше заседание «Клуба читателей школьной библиотеки».

2. Актуализация опорных знаний.

-О ком идёт речь?

Большой, весёлый, ясноглазый,

Присев к ребячьему костру,

Он сочинял свои рассказы,

Как бесконечную игру.

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

О Тимуре, без сомненья,

Вы читали с увлеченьем,

Слово дав себе потом,

Подражать ему во всём.

-Попробуйте определить тему и сформулировать задачи урока.

4. Вступительная беседа о писателе.

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) (1904-1941) один из самых любимых и самых читаемых ребятами писатель, признанный классик детской литературы. Юные годы писателя прошли в г. Арзамас Нижегородской области. Этот период его жизни в художественной форме описан в автобиографической повести "Школа".

В 1919 году А.Гайдар после окончания курсов получил звание "красного командира", в 15 лет командовал ротой, а в 17 лет - полком. А.Гайдар сражался на многих фронтах гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 году по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом.

Почти все произведения А.Гайдара предназначены для детей, от первой повести "Р.В.С." 1926) до последних произведений: "Тимур и его команда" (1940) и "Горячий камень" (1941).

С самого начала Великой Отечественной войны А.Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В июле 1941 года А.Гайдар был послан на фронт корреспондентом "Комсомольской правды". Он остался на Украине, временно захваченной фашистами, сражался в партизанском отряде и погиб героической смертью в бою, спасая товарищей.

После войны прах писателя был перенесен в г. Канев и захоронен на берегу Днепра. На могиле Гайдара установлен памятник.

-  Вы все к уроку прочитали повесть А.П.Гайдара, которая называется :

Д: (хором) "Тимур и его команда".

5. Погружение в историческое время.

Гайдар писал свои книги в 40-ые годы 20 века. Интересно, что любили читать, смотреть ребята в то время. Слово нашему пресс-центру.

Ученик 1: Ребята 40-х годов прошлого века по несколько раз просматривали фильмы про героя Гражданской войны Чапаева, мечтали вместе с Красной Армией сражаться против белогвардейцев.

Мальчишкам хотелось бороться со стихией в Арктике. Ребята зачитывались книгами Ж.Верна, Л. Стивенсона, мечтая отправиться на поиски сокровищ пирата Флинта или на поиски капитана Гранта.

-Вы провели анкетирование среди своих бабушек и дедушек, пап и мам. Какие книги читали они.

Слово нашему пресс-центру.

Ученик 2: По результатам анкетирования выяснилось, что в числе любимых книг старшего поколения – книга А.П.Гайдара «Тимур и его команда», потому что она интересная, учит добру, воспитывает смелость, стойкость, любовь к своей стране.

-А интересна ли эти книга современному читателю? Нужна ли она? На этот вопрос попытаемся ответить в конце урока.

6. Обсуждение прочитанного.

-Поделитесь вашими впечатлениями о книге «Тимур и его команда».

-Где и когда происходит действие повести? Почему важно это знать?

-Назовите главных героев.

-Почему им было интересно вместе? Что их объединяло?

-Каким вам представляется Тимур?

-Давайте составим его портрет. Выберите слова, характеризующие героя. Подтвердите словами текста.

благородный решительный смелый отзывчивый хулиган

трусливый грубый безответственный

-К какому герою подойдут оставшиеся слова?

7. Инсценировка «Встреча Тимура и Квакина».

-Давайте сравним этих двух героев.

-Что у них общего?

-Как относятся ребята к Тимуру?

-А к Мишке Квакину? Почему за ним шли ребята?

Физкультминутка.

8. Работа в группах.

Заполнение таблицы:

Команда Тимура.

Шайка Квакина.

Занятия.

Помощь семьям красноармейцев.

Обворовывание садов.

Поведение во время переговоров.

Мужество, благородство.

Хамство.

Подготовка к бою.

Ультиматум.

Грубое ругательство.


Арест послов.

Во время боя.

Честное ведение боя.

Отсутствие выдержки.





-Какие добрые дела выполняли тимуровцы? Слово нашим художникам.

Ученики показывают свои рисунки, где изобразили дела тимуровцев.

-Как вы считаете, что заставляло ребят совершать все эти дела?

Когда повесть напечатали в 1940г. в газете «Пионерская правда», Тимуровское движение стало массовым.

9. Дискуссия.

-Почему Тимуровское, а не «Квакинское» движение?

-Как называются люди, которые думают только о себе и живущие для своего удовольствия? Легко ли жить рядом с такими людьми?

-Как называют людей, которые думают о других и помощи им больше, чем о себе?

-Как можно назвать Тимура, а как Квакина?

-Как вы думаете, для самого человека лучше быть эгоистом или альтруистом? Аргументируйте свой ответ.

Каждый имеет право на своё мнение, а жизнь всё расставит по местам.

-Как вы считаете, мог бы Квакин оказаться в команде Тимура? Почему?

-Нужна ли кому-нибудь помощь тимуровцев в наше время?

10. Подведение итогов.

-Что же хотел сказать нам автор, создав эту повесть?

-Нужна ли эта книга современному читателю?

-Посоветовали бы вы прочитать её своим ровесникам?

Большой, весёлый, ясноглазый

Присев к ребячьему костру

Он сочинял свои рассказы,

Как бесконечную игру.

Он никогда не будет стар,

В глаза читателям с портрета

Глядит смеющийся Гайдар,

В шинель походную одетый.

11. Рефлексия учебной деятельности.

У вас на партах лежат звёздочки. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте звёздочку вверх.

-Своей работой на уроке я доволен.

-За урок я не устал.

-Материал урока был мне полезен.

12. Домашнее задание.

  1. На звёздочке написать, какое доброе дело мог бы совершить каждый из вас;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное чтение 3 класс А. П. Гайдар "Тимур и его команда"

Автор: Игнатьева Анжелика Викторовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное чтение  А. П. Гайдар "Тимур и его команда" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-chtieniie-a-p-gaidar-timur-i-iegho-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "135440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»."
    ["seo_title"] => string(62) "urok_vnieklassnogho_chtieniia_a_p_gaidar_timur_i_iegho_komanda"
    ["file_id"] => string(6) "431857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507717843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Боец, писатель, гражданин "
    ["seo_title"] => string(27) "boiets-pisatiel-ghrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "166436"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422961494"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства