Место работы- Муниципальное бюжетное образовательное учреждение «Средняя школа №7»
Должность- учитель русского языка и литературы
Номинация – «Мой лучший урок»
Предмет- русский язык
Название работы – урок «Обособленные определения»
Урок, проведенный в 8 «Б»
Пояснительная записка.
Мой урок – это результат многолетних поисков и размышлений. Наша школа работает по программе здоровьесбережения и является экспериментальной площадкой. Считаю свой урок современным, хорошо продуманным. Мною использованы офтальмотренажеры, вертушки, работа по периметру, подвижные физминутки и игра с мячом. Среди современных инновационных технологий я отдаю предпочтение игровым. В структуру урока включена деловая игра, в ходе которой дети лучше усваивают тему урока, ведут поисковую работу. Будучи включенными в коллективную форму познания, каждый ребенок имеет возможность проявить творчество, оригинальность, достичь глубин познания.
Основной принцип дидактики- «учить всех всему»- осуществляется в ходе деловой игры. У каждого ученика, входящего в состав микрокласса, есть своя определенная роль: назначается учитель, ассистенты, консультанты и ученики. Малое количество учащихся в каждом микроклассе способствует социализации и коллективизации каждого из них. Дети сплочено и дружно идут к положительному результату: к усвоению темы, выбирая самостоятельно способы и формы достижения целей урока. Оргмомент способствует созданию творческой обстановки и снятию психологического напряжения. Каждый имеет возможность предложить на суд слушателей свой синквейн. Заполняя таблицу «Знаю, хочу, умею», дети ставят перед собой задачи урока. Анализируя систему заданий, представленных в технологической карте, всякий имеет возможность определить самостоятельно приемы и способы достижения целей урока. Получая домашнее задание, учащиеся имеют выбор. Урок заканчивается рефлексией: каждый ребенок подходит к «Дереву познания» и , делая свой выбор, соотносит свои знания и их глубину с определенной системой.
Сценарий урок
1.Оргмомент.
Цели и задачи: снятие эмоционального напряжения, уменьшение психической нагрузки, создание благоприятного психологического климата на уроке и создание творческой атмосферы.
Рефлексия в начале урока.
Какой сегодня день? (Ясный, тихий, морозный, светлый, мирный, погожий…)
Что принесет этот день нам? (Радость, заботы, тревоги, хлопоты, проблемы, удачу, улыбку, новые знания…)
Какие вы сегодня? ( Мы, дружные и энергичные,…Мы, любящие и счастливые,…Я, думающий и решающий,…Я, бодрый и находчивый…
Ребята, слова каких частей речи вы использовали? (Прилагательные и причастия)
Продолжите предложения. 1. Веселые и довольные, мы… 2.Упражнения, снимающие усталость с глаз,… 3.На меня, не поднимающего руку, …
Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные и причастия в предложении? (Эти слова выполняют роль определения, сказуемого. Они могут быть обособленными членами предложения).
Глаз человека,(1)этот прекрасный дар природы,(2) помогает видеть,(3) ощущать, (4)жить,(5) познавая красоту мира.
Специальные приборы, (1)созданные учеными – офтальмологами,(2) исследуют отклонения от нормы.
О здоровом питании,(1) которым увлечены многие,(2) написано немало книг и брошюр, (3)вышедших огромными тиражами, (4)массовыми, (5)многотысячными.
№6. Графическая работа.
1.Расставьте знаки препинания.
2.Начертите схемы предложений с обособленными членами.
Усталая она не могла идти дальше.
Воздух полный морской свежести был чистым.
Команды вышедшие на футбольное поле начали разминку.
№5
Без ошибок 5 правильных ответов=3б
1ошибка=2б
2ошибки=1б
№6
Без ошибок=2б
1-2=1б
№7. Итоговый тест.
№1 -
№2 -
№3 -
№4 -
№5 -
№6 -
Самооценка
№7
6 правильных ответов=3б
5=2б
4=1б
№8 Рефлексия.
Я узнал все об обособлении
Мне было легко
Я повторил все, что забылось
Я могу объяснить своим одноклассникам
Мне было трудно
Мне это пригодится на экзамене
№9 Домашнее задание
Упражнение на выбор по теме «Обособление»
Напишите сочинение – рассуждение о роли обособленных членов предложения в речи
Составьте 10 предложений с обособленными определениями и приложениями
«Дерево познаний»
Самооценка
15 баллов= «5»
12-14= «4»
До 11= «3»
3. Заполнение таблицы «Знаю, хочу, умею».
4. Объединение в микроклассы и выполнение системы заданий.
Определение целей и задач, выбор способов их решения.
Перфокарта.
Исследовательская работа.
Творческая лаборатория.
Поисковое задание.
Графическая работа
5.Итоговый тест (Смотри презентацию)
5. Самопроверка и взаимопроверка. Подведение итогов, подсчет баллов.
6. Отчет учителей микроклассов о результатах выполнения системы заданий.7.Проверка выполнения домашнего задания. Сочинение на лингвистическую тему. Сказка о любви