kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю в подготовке учащихся 9 классов в подготовке к ОГЭ по русскому языку. 

Цели урока:

 Образовательная:

1. Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения(определениях, обстоятельствах, вводных словах, однородных членах).

2.  Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных  членов предложения в различных синтаксических конструкциях

4. Закрепить умения анализа текста.

 Развивающая: 

1. Создать условия для развития  умения анализировать образную систему произведения.

2. Обогащать активный словарный запас школьников.

3.  Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

Воспитательная:

1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ по русскому языку »

Урок русского языка в 9 классе

Учитель: Дедушева Вера Владимировна МОАУ «СОШ №25 г. Орска»

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательная:

1. Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения(определениях, обстоятельствах, вводных словах, однородных членах).

2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

4. Закрепить умения анализа текста.

Развивающая: 

1. Создать условия для развития умения анализировать образную систему произведения.

2. Обогащать активный словарный запас школьников.

3. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

Воспитательная:

1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения


Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.


Ход урока


  1. Вступление.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации. Наша с вами задача повторить сегодня обособленные члены предложения. Вспомнить знаки препинания при обособленных членах предложения. Мы с вами должны научиться видеть обособленные члены предложения в тексте.

II. Повторение изученного:

  1. Проверка домашнего задания:

а) обособленное определение

Задание №1

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы.

1) Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал и предался своим размышлениям.

Задание №2

Составьте схемы к данным предложениям

1) Ошеломленная невероятным известием, мать неотрывно смотрела на отца.

2) Табун между тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром.

Индивидуальные карточки

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы.

Действия человека, совершаемые по размышлении, называются поступками.

Стебли, высохшие за жаркое лето и звенящие на ветру, покрывают дикую степь.

2) Работа со средствами художественной выразительности (задание 3 ОГЭ)

(Найти соответствие)

1.Фразеологизм

2. Олицетворение- А

3. Анафора-Г

4. Сравнение-Б

5. Эпитет-В

Эпитет- художественное определение (красочное определение)

Олицетворение- наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками

 Сравнение – сопоставление одного предмета с другим какого-либо предмета другому  с помощью союзов: как, словно, подобно

Инверсия- обратный порядок слов

Анафора- повторение начальных слов, строки, строфы или фразы, единоначатие

Фразеологизм- устойчивое словосочетание.

А) Солнце реже смеется, 1)

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья


Б) Глаза, как небо, голубые; -4

Листья желтые, как золотые… (А.Твардовский)


В) Какая ночь!- 5

Алмазная роса
Живым огнём

с огнями неба в споре (А Фет)


Г) Я красотою упоён,- 3
Я растворяюсь в её песне ,
Я восхищён.

Нет, я влюблён
И грусть её мне не помеха!


3) Работа с эпиграфом

Всякий безнравственный поступок, сделанный сознательно, оскорбляет разум. Угрызения совести напоминают человеку, что он поступил дурно. Александр Герцен

-Как мы понимаем смысл данного высказывания?

Найти пунктуационную ошибку в предложении. Объяснить.

( у доски самостоятельно работает ученик)

4) Устное фронтальное повторение материала об обособленном определении.

(рассказывают дети)

(Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.)

5) Проверка работы у доски учащихся. (Проверяют дети.)


ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

1.Это было давно, лет сорок назад. 2. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скоше…ому лугу и у небольшой ямки, поросшей тальником, увидел птицу. 3.Она услышала меня, испугалась и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок.
4.От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать. 5.Непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. 6.Берегись тогда, живая душа. 7.Я догнал птицу и, слепой от охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.
8.Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. 9.Глаза ее были прищемле…ы мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваче…ый морозом лист, болталась.
10.Я узнал птицу. 11. Это был коростель, дергач по-нашему. 12.Все его друзья дергачи отправились в теплые края зимовать, а этот уйти не смог. 13. У него не было одной лапки – в сенокос он попал под косу. 14. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
15. Худое, почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость, что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубле…ую птицу...
16. Много лет я живу и всякого навидался. 17. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли. 18. Но отчего, почему, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? 19.Зачем?

В.П.Астафьев.

Задания к тексту


1. Определите стиль и тип речи данного текста.

2. Сформулируйте основную мысль автора данного текста (используйте вводные конструкции)

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве____

Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей тальником, (2)увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4) неуклюже заваливаясь набок.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном определении____

Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, (1)потому я и догнал его. Худое,(2) почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость,(3) что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто,(4) сдуру загубленную птицу...

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном приложении_____

Я взял в руку птицу с завядшим, (1)вроде бы бескостным тельцем.Глаза ее были прищемлены мертвыми, (2) бесцветными веками,(3) шейка,(4) будто прихваченный морозом лист, (5)болталась. Это был коростель, (6) дергач по-нашему.

6. Замените словосочетание бесцветными веками, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление._________________________________

7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.

6) Работа с текстом

-О чем данный текст?

-Сформулируйте основную мысль автора текста, используя вводные конструкции.

- Определите стиль и тип речи данного текста( художественный, повествование с элементами описания)

Работа с заданиями к тексту

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве

Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей тальником, (2)увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4) неуклюже заваливаясь набок.

7) Закрепление условий обособления обстоятельств. Вспомнить условия обособления (устная работа с предложениями)

В каких предложениях запятая при деепричастном обороте не ставится:

1) Посмотрев на поступки человека взгляни на их причины

2) Вся команда судна чинит паруса не покладая рук.

3) Полосы солнечных отблесков от волн мерно бежали по берегам поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев.

III. Подведение итогов урока.

Отметить положительные моменты урока, отметить недостатки. Прокомментировать оценки.

Рефлексия. (Дети продолжают фразу учителя.

Мне сегодня на уроке понравилось….

Я сегодня испытывал затруднение в ……

Мне сегодня было интересно узнать о….

Мне сегодня было легко…..

Мне сегодня было трудно….

IV. Домашнее задание.

Работа с заданиями к тексту.















































Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.

Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.


ОБОСОБЛЕННЫЙ. Стоящий особняком, отдельный.


(Запись понятия в словари-справочники).


Учитель: Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

(Выслушиваются ответы учащихся).







- рассказать об обособленном обстоятельстве( 2 группа)

Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины

И опять самолет рванулся в небо раскалывая и дробя мерзлый воздух

Полосы солнечных отблесков от волн мерно бежали по берегам поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев.

Пролетев поначалу ровно и широко над землёй буря где-то далеко ударившись о горы собрала всю себя в ущелье и снова ушла в свою стихию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Дедушева Вера Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «Лингвостилистический анализ текста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_russkomu_iazyku_dlia_9_klassa_linghv"
    ["file_id"] => string(6) "430174"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506670746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства