Сабақтың үлгісі/Тип урока/ Type ot the: урок новых знаний
Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением:
-гар- – -гор-
Мақсат/Цель/Objectives: познакомить учащихся с новой темой: чередованием гласных О - А в корне слова, определяемом ударением, способствовать формированию функциональной грамотности, развивать критическое, логическое мышление, речевые умения и навыки, воспитывать любовь к предмету.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources
Использование модулей программы «Лицом к лицу»: Новые подходы в обучении: диалог на всех этапах урока, коллективная и индивидуальная работа Работа с талантливыми и одаренными: стратегия «Научи другого» Обучение критическому мышлению:, создание проблемной ситуации «Мозговой штурм» Преподавание в соответствии с возрастными особенностями: материал (содержание), форма урока, приемы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям школьников Оценивание обучения и оценивание для обучения: оценивание происходит на каждом этапе урока в виде словесных поощрений, рефлексия, само- и взаимооценка ИКТ: лингвистическая сказка, музыка для зарядки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сабақтың үлгісі/Тип урока/ Type ot the: урок новых знаний
Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением:
-гар- – -гор-
Мақсат/Цель/Objectives:познакомить учащихся с новой темой: чередованием гласных О - А в корне слова, определяемом ударением, способствовать формированию функциональной грамотности, развивать критическое, логическое мышление, речевые умения и навыки, воспитывать любовь к предмету.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources
Использование модулей программы «Лицом к лицу»: Новые подходы в обучении: диалог на всех этапах урока, коллективная и индивидуальная работа Работа с талантливыми и одаренными: стратегия «Научи другого» Обучение критическому мышлению:, создание проблемной ситуации «Мозговой штурм» Преподавание в соответствии с возрастными особенностями: материал (содержание), форма урока, приемы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям школьников Оценивание обучения и оценивание для обучения: оценивание происходит на каждом этапе урока в виде словесных поощрений, рефлексия, само- и взаимооценка ИКТ: лингвистическая сказка, музыка для зарядки
Сабақ даму/Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас сегодня на открытом уроке! Перед тем, как приступить к уроку, давайте создадим доброжелательную атмосферу.
Психологический настрой:
- Ребята, что вы можете сказать о погоде в это время года?
- Чего не хватает нам зимой?
Предлагаю нарисовать это солнце кончиком пальца на спине у соседа. Улыбнитесь! Пусть это солнце греет вас.
2 этап. Сообщение цели.
А чтобы в классе стало теплее, я тоже нарисую солнце (вывешиваю наглядность).
Воспитать в себе коммуникативность, т.е. умение общаться и получать удовлетворение от общения друг с другом и целеустремленность.
Поясняю: у вас на парте лежит листок с фразой “Сегодня на уроке я постараюсь …” продолжи фразу. Пусть эта цель будет перед вами весь урок. Стремитесь ее достичь.
3 этап. Деление на группы «Мозайка»
4 этап. Лингвистическая сказка. (работа в группах)
- Ребята! Солнце зажгло свой первый луч – это значит нужно перейти к следующему этапу урока.
- О чем прослушанная сказка?
- А теперь попробуйте сами сформулировать правило выбора гласной О или А в чередующихся корнях.
- Запись в тетради тему урока.
- Раздача листа оценивания (каждому).
5 этап. Объяснение нового материала.
Зажегся второй луч.
Распределительный диктант.
- Ребята, у жителей «Планеты чередующихся гласных» возникла проблема. Они не могут разобраться в какой дом им нужно поселиться. Разместите жителей по домам.
(Учащиеся распределяют слова в 2 домика).
1 группа Дог..рать, заг..р, дог..реть, разг…р, заг..рать, заг..реться, наг..р
- Ребята, давайте представим, что мы в научной экспедиции, и нам нужно написать отчет, соблюдая все правила его оформления. Только тогда мы можем отправить ракету в космос. Подготовьте свои ракеты. На ракете, которая лежит у вас на столе, запишите себя командирами. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Самооценивание.
ЗАПУСК РАКЕТ.
9 этап. Домашнее задание.
Зажегся седьмой луч.
Составить распределительный словарный диктант, используя слова с чередующимися гласными и слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением (10 - 12 слов).
10 этап. Итог. Рефлексия
Зажегся восьмой луч.
- Как вы считаете, справились ли мы с задачей?
- «Мишень»
Оценка своей работы по целеполаганию (помощь учителя).
Приятно было с вами работать!
КГУ «Ершовская средняя школа»
Открытый урок в 6 классе
«Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: