kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по программе "Гармония"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в применении правила»


Тема

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов

Цели


Образовательные:

Упражнение в применении правила написания букв без­ударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных, указание осо­бого внимания на проверку написанного.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

- Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

- Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.


Планируемый результат

Предметные:

Знать: правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

Уметь: видеть «опасное место» в слове; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфографическое правило, применение правила, главные орфографические задачи в корне

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник ч.2



Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует учащихся на начало урока.

Уточняет тематические рамки.

- Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть сегодня. Желаю хорошей работы и приятного дня. Всем удачи в работе!



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний (3 мин)

Цели: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений;

- актуализация опорных знаний учащихся.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.





С помощью учителя формулируют тему, цели урока.

Актуализирует знания учащихся по теме способом проверки умения подбирать проверочные слова разными способами.


Организует формулирование темы и целей урока учащимися


Проверка домашнего задания

- Прочитайте название отрывка. Почему выбрали такое название?

- В каком слове у вас осталось «окошко»? Почему? (В воздух.. . Не умеем решать такие задачи.)

Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А чтобы узнать в Какое отгадайте загадку: Вымышленная история со счастливым концом

И обязательной победой добра над злом. (сказка) Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам и тренироваться в в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. Какая орфограмма в слове сказка? Запишите слово сказка, рядом запишите проверочное. Какие способы подбора проверочных слов вы знаете?


Строить предложения при ответе на вопросы.






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин)

Цель: упражнение в применении правил правописания безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости

Читают название сказки, исправляют ошибки, доказывая выбор букв.

Записывают название сказки по памятке 4.



Соревнуются в парах над поиском главных орфограмм корня.













Обсуждают пункты памятки 4. Работают по заданию упражнения.

Организует работу над заданием, регулирует правильность рассуждений учащихся, выполнения заданий.


















Контролирует качество выполнения задания.

Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку мы отправимся.

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конёк – горбунок)

Задание 419 – Прочитайте название сказки, которое написал ученик и скажите, верно ли он это сделал?

- Какая ошибка в первом слове? Какие буквы нужно вставить?

- Запишем4 название сказки верно.


Задание 420 – (Работа в парах.) Какая пара сумеет обнару­жить все «главные опасности» письма?

- Спишите1 начало сказки П.Ершова. Объясняя буквы в корнях слов.

- Каким способом объяснили букву корня в названии признака?

- Отметили вы на месте одной буквы 2 орфограммы?

- Продолжим работу в ТПО. (работа в парах по заданию) Подчеркните орфограммы в корне, а рядом запишите проверочные слова


Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы очами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Обернитесь вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки наверх все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой будто стали.


Задание 421 - Прочитайте о действиях проверки. Знакомы ли вам эти действия?

- Нет ли среди них новых? Какие?

- Проверьте по ТПО записи Сема.

- Выполняйте нужные действия и исправляйте ошибки. Пишите4 проверочные слова.



Знать способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм.

Самостоятельно подбирать проверочные слова, правильно отмечать орфограммы.

Различать и правильно называть тип орфограммы.

Уметь исправлять ошибки, обосновывая правильный вариант буквы.

Знать, что такое орфографическое правило.

Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

IV. Контролирующее задание ( 10 мин)

Цель: письмо под диктовку с опорой на памятку4 .

Записывают строки под диктовку с «окошками».

Работают с орфограммами. Выполняют взаимопроверку.

Организует работу по дополнению памятки4 новыми сведениями.

Письмо под диктовку (с «окошками»)

На меня скорей садись,

Только знай себе держись!


- В ходе обсуждения решить орфографические задачи. Определить вид предложения по цели и интонации. Взаимопроверка.


Уметь писать под диктовку по памятке4 . Выполнять взаимопроверку написанному под диктовку.

Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Выполняют самооценку работы.


Сдают тетради на проверку.


Записывают домашнее задание.

Организует рефлексию.

Выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

-,Подходит к концу наш урок. Подведём итоги. Кому понравился урок? Достигли ли мы поставленных целей? – Как проверить безударную гласную, парную согласную?- Что называется правилом?

- Что значит применить правило?

- Какие способы проверки корневых орфограмм вам известны?

Дома: з.423

Делать обобщение по работе над заданиями урока.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).



Просмотр содержимого презентации
«Русский язык 101»

Русский язык ∙ 2 класс ∙ УМК «Гармония» Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов Автор презентации Варкова Валентина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 1» П. Тюльган Оренбургской области

Русский язык ∙ 2 класс ∙ УМК «Гармония»

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

Автор презентации

Варкова Валентина Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 1»

П. Тюльган Оренбургской области

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою -  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо не согнусь.  За работу я возьмусь.

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь.

Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом .

Вымышленная история со счастливым концом

и обязательной победой добра над злом .

Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

Правильно ли написал ученик название сказки П. Ершова?  «к . нёк – г . рбунок»

Правильно ли написал ученик название сказки П. Ершова?

«к . нёк – г . рбунок»

Физминутка

Физминутка

  • Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы очами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Обернитесь вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки наверх все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой будто стали.
Сегодня я узнал… Было интересно узнать… Было трудно  выполнять… Теперь я могу решать.. Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую сам…
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно узнать…
  • Было трудно  выполнять…
  • Теперь я могу решать..
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую сам…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варкова Валентина Сергеевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "310201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458974190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие орфографической зоркости. "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti"
    ["file_id"] => string(6) "135446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416923554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства