I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнение типа урока; - уточнение тематических рамок. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует учащихся на начало урока. Уточняет тематические рамки. | - Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть сегодня. Желаю хорошей работы и приятного дня. Всем удачи в работе! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний (3 мин) Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений; - актуализация опорных знаний учащихся. | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. С помощью учителя формулируют тему, цели урока. | Актуализирует знания учащихся по теме способом проверки умения подбирать проверочные слова разными способами. Организует формулирование темы и целей урока учащимися | Проверка домашнего задания - Прочитайте название отрывка. Почему выбрали такое название? - В каком слове у вас осталось «окошко»? Почему? (В воздух.. . Не умеем решать такие задачи.) Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А чтобы узнать в Какое отгадайте загадку: Вымышленная история со счастливым концом И обязательной победой добра над злом. (сказка) Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам и тренироваться в в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. Какая орфограмма в слове сказка? Запишите слово сказка, рядом запишите проверочное. Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин) Цель: упражнение в применении правил правописания безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости | Читают название сказки, исправляют ошибки, доказывая выбор букв. Записывают название сказки по памятке 4. Соревнуются в парах над поиском главных орфограмм корня. Обсуждают пункты памятки 4. Работают по заданию упражнения. | Организует работу над заданием, регулирует правильность рассуждений учащихся, выполнения заданий. Контролирует качество выполнения задания. | Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку мы отправимся. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок) Задание 419 – Прочитайте название сказки, которое написал ученик и скажите, верно ли он это сделал? - Какая ошибка в первом слове? Какие буквы нужно вставить? - Запишем4 название сказки верно. Задание 420 – (Работа в парах.) Какая пара сумеет обнаружить все «главные опасности» письма? - Спишите1 начало сказки П.Ершова. Объясняя буквы в корнях слов. - Каким способом объяснили букву корня в названии признака? - Отметили вы на месте одной буквы 2 орфограммы? - Продолжим работу в ТПО. (работа в парах по заданию) Подчеркните орфограммы в корне, а рядом запишите проверочные слова Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы очами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Обернитесь вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки наверх все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой будто стали. Задание 421 - Прочитайте о действиях проверки. Знакомы ли вам эти действия? - Нет ли среди них новых? Какие? - Проверьте по ТПО записи Сема. - Выполняйте нужные действия и исправляйте ошибки. Пишите4 проверочные слова. | Знать способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм. Самостоятельно подбирать проверочные слова, правильно отмечать орфограммы. Различать и правильно называть тип орфограммы. Уметь исправлять ошибки, обосновывая правильный вариант буквы. Знать, что такое орфографическое правило. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
IV. Контролирующее задание ( 10 мин) Цель: письмо под диктовку с опорой на памятку4 . | Записывают строки под диктовку с «окошками». Работают с орфограммами. Выполняют взаимопроверку. | Организует работу по дополнению памятки4 новыми сведениями. | Письмо под диктовку (с «окошками») На меня скорей садись, Только знай себе держись! - В ходе обсуждения решить орфографические задачи. Определить вид предложения по цели и интонации. Взаимопроверка. | Уметь писать под диктовку по памятке4 . Выполнять взаимопроверку написанному под диктовку. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Выполняют самооценку работы. Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. | Организует рефлексию. Выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | -,Подходит к концу наш урок. Подведём итоги. Кому понравился урок? Достигли ли мы поставленных целей? – Как проверить безударную гласную, парную согласную?- Что называется правилом? - Что значит применить правило? - Какие способы проверки корневых орфограмм вам известны? Дома: з.423 | Делать обобщение по работе над заданиями урока. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |