kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Согласование имени прилагательного с именем существительным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в системе планов по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Согласование имени прилагательного с именем существительным"»

Тема: Согласование имени прилагательного с именем существительным.



Цели: учить определять род имён прилагательных; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Ход урока:

I. Изучение нового.

1. Актуализация знаний. Беседа.

Прилагательное … Уже в самом имени содержится намёк на то, что оно должно к чему-то «прилагаться», присоединяться. В переводе этот термин звучит как «что-то подкинутое», «прибавленное», «приложенное». На уроках мы наблюдали над именами прилагательными, делали выводы о том, что имена прилагательные могут определить характер любого существительного, отобразить самые важные признаки слов-существительных, такие как: цвет, вкус, запах, ширина, высота. Качество, внешний вид и т.д.

Отвечаю прилагательные только на четыре вопроса:

- Назовите эти вопросы.

- От чего зависит, какой вопрос вы задаёте к прилагательному? (зависит от того, какие слова – существительные стоят рядом с ними).

Каждый вопрос предназначен только для одного рода существительных. Имена прилагательные хитрые, они «прилаживаются», присоединяются, «приспосабливаются2 к роду имён существительных.

Род прилагательных определяется по имени существительному. Число тоже определяется по имени существительному. Множественному числу соответствует вопрос… /какие?/.

По сравнению с именами существительными имена прилагательные обладают большими способностями. Они могут изменять, кроме падежа и числа, ещё и род. Это необходимо для того, чтобы они могли прилагаться к существительным любого рода.

Изменяться по родам - это пожалуй, и есть самая главная отличительная особенность прилагательных.

Они меняют род, как хамелеоны или осьминоги меняют цвет своего тела, смотря по тому, какого цвета предмет, на котором они угнездились: на зелёном растении – они зелёные, на жёлтом песке – они жёлтые.



2. Осмысление услышанного, вывод правила стр. 8.

а) Упражнение 25 стр. 8. Наблюдение над языковым материалом.

Прочитайте словосочетания. Запишите словосочетания по образцу. Определите род существительных. Выделите окончания прилагательных.

Образец: (какой?) простой вопрос, …, … .

(какая?) простая задача, …, … .

(какое?) простое дело, …, … .

Простой вопрос, простое дело, простая задача;

Голубое небо, голубая лента, голубой простор;

Ледяная горка, ледяной дворец, ледяное сердце;

- Объясните выражение ледяное сердце.

- Подумайте и скажите, почему у одного и того же прилагательного разные окончания.

б) Вывод правил. стр. 8.



3. 3акрепление

а) Упражнение 26. стр. 8. Прочитайте. Допишите окончания прилагательных. Укажите род. Смотрите образец.

День (какой?) сырой – м.р.

Ночь( … ) сыр… - … р.

Утро( … ) сыр… - … р.

- Как изменяются прилагательные?

- От чего зависит род прилагательных?



б) Упражнение 27. стр. 9. Прочитайте. Составьте пары из существительных с прилагательными. (Форму слов не меняйте). Запишите. Определите род прилагательных, выделите окончание прилагательных.

Письмо, рассказ, книга, сказка, объявление, диктант.

Увлекательный, детская, трудный, личное, школьное, народная.



в) Упражнение 28. стр. 9. Спишите. Составьте вопросы к прилагательным. Укажите значком «х» существительное, к которому относится прилагательное. Укажите род прилагательных. От чего он зависит?

Встреча солнца.

Долго тянется (какая?) полярная ночь. Но и ей приходит конец. В начале февраля наступает (…?) полярный день. Зимовщики с радостью его ожидают. (…?) Скалистый берег оглашается шутками и смехом. Каждый день светится (…?) далёкий горизонт. Но солнца ещё нет.

Наконец за горами встаёт (…?) яркое весеннее солнце. Кончилась (…?) полярная ночь. Зимовщики всегда празднуют этот (…?) радостный день.



II. Итог урока.

Упражнение 29 стр. 9, правило стр. 8








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Согласование имени прилагательного с именем существительным"

Автор: Богданова Наталья Вильгельмовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок русского языка 4 в класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-4-v-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "102620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402537249"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Лексико – стилистические аспекты имени существительного "
    ["seo_title"] => string(65) "lieksiko-stilistichieskiie-aspiekty-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "103804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637604"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства