kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе с применением средств ИКТ Тема урока: «Род имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения определять начальную форму имен существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе с применением средств ИКТ Тема урока: «Род имён существительных»»








План-конспект урока по русскому языку

с применением ИКТ в 3 классе «Д»

(«Школа России»)





Тема урока:





«Род имён существительных»








Урок разработала:

учитель начальных классов

Цмоковенко Е.А.








г.Георгиевск


2017- 2018 уч. г.



Пояснительная записка


Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа России») по теме «Род имён существительных» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.


Оборудование:

  • АРМ учителя;

  • Проекционный аппарат;

  • Экран (Смарт доска).


Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows XP;

  • Microsoft Office XP;

  • Презентация Power Point.
























План-конспект урока русского языка в 3 классе

с применением средств ИКТ


Тема урока: «Род имён существительных»


Тип урока: урок изучения нового материала.


Цель урока:

  • научиться распознавать род имён существительных.


Задачи урока:

  • формировать умение определять начальную форму имён существительных;

  • формировать умение определять род имён прилагательных;

  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать;

  • формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух;

  • воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь.


Оборудование урока:

  • учебник «Русский язык. 3 класс» по программе «Школа России»;

  • письменные принадлежности к уроку русского языка;

  • АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт доска, компьютерный класс (более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).






















Этап урока

Ход урока

Примечания

Орг.момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово!


Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете!




Чистописание


Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.


- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Четырнадцатое февраля.

Классная работа.

- Какие орфограммы (правила) спрятались в словах?

- Напишите по образцу буквы, их элементы.

- Какое слово спряталось в чистописании?

- Какие рода вам известны?

- У каких частей речи можно определить род? Приведите примеры.



Словарная работа


- Я предлагаю вам очень интересное задание: я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете записывать в свою тетрадь в строчку через запятую.

- Вспомним, первое слово пишется с заглавной буквы.

- Итак, начнём… ( по щелчку открываются картинки, запись словарных слов с комментированием)

1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

2. Без языка живёт,

Не ест и не пьёт,

А говорит и поёт. (радио)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (вагон)

4. Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.(лопата)

5. Через поле и лесок

Подаётся голосок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышно там. (телефон)

6. Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(антенна)

7. Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь-

За море умчится. (письмо)

8. Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот многое знает. (газета)

9. Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам-рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(телевизор)

10. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

- Что объединяет эти слова? (отвечают на вопрос что?, обозначают конкретные предметы, неодушевлённые, нарицательные, стоят в ед.ч.)

- Какой частью речи они являются?

- Что такое имя существительное?









Сообщение темы и целей урока


(чтение стихотворений детьми)

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, - моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Моё окно, село моё.


Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило твоё.

- Ребята, как вы думаете, какая будет тема у нас сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы продолжим работу по распознаванию рода имён существительных.



Работа по учебнику


- Откройте учебник на стр.19 и прочитайте правило.

- Давайте сделаем вывод, как определить род имён существительных? Что для этого надо сделать?






- Теперь попробуем применить правила на практике. Вернёмся к словарным словам и определим род (работа проводится устно)






Самостоят работа


- Выполним самостоятельно в тетрадях упр.404 на стр.19 по вариантам

I в.-выписывает слова м. рода

II в.-выписывает слова ж. рода

III в.-выписывает слова ср. рода

- Теперь проверим.




Коллективная работа


- С какой частью речи чаще всего сочетаются им. существительные?

- Я предлагаю вам составить по 3 словосочетания «сущ. + прил.», где имя существительное будет разных родов; даю вам прилагательное в начальной форме.

Например, прилагательное «синий». Подберите 3 имени существительных разных родов. Как узнать род имени прилагательного? Скажите, что изменялось у имени прилагательного? Какой вывод можно сделать?



Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считает.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



Самостоятельная работа


- Теперь попробуйте самостоятельно, по рядам, подобрать к именам прилагательным имена существительные разных родов, и у имён прилагательных выделите окончания. (проверяем окончания им.прил. по слайду)


Работа в тетради на печатной основе


- Отложите свои рабочие тетради и откройте тетради на печатной основе на стр.9. Найдите упр.83 - Прочитайте. Вам приходилось наблюдать что-то подобное?

- Возьмите, пожалуйста, свои карандаши и в тексте в скобках укажите род имён существительных.

- Теперь проверим.

- Ребята, а как вы смогли определить род у имени существительного «иголки», ведь это существительное стоит во мн.ч.?

-Как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе?

-Значит, какой вывод можно сделать?

-Откройте стр. 21 учебника и прочитайте правило.

По щелчку в скобках появляется род (для проверки).


Работа над предложением


-Запишите в тетрадях предложение:

-О чём говорится в предложении?

-Какое это предложение? (простое, распространённое) Почему?



Выпишите словосочетания.




















По щелчку высвечивается подчеркивание под словами и словосочетания.




Итог урока


- Скажите, над какой темой мы сегодня работали?

- Как определить (узнать) род имени существительного?

- В тетради на печатной основе на стр.7, упр.80 допишите ответ.













- За работу на уроке получают «Пять» …..; «четыре» …



Д/з


- Откройте дневники и запишите д/з: стр. 19, 21 – выучить правила, стр.20, упр.405



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Цмоковенко Елена Анатольевна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения."
    ["seo_title"] => string(50) "tema_orfoepicheskie_normy_normy_russkogo_udareniia"
    ["file_id"] => string(6) "485096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542004183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства