kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 10 классе "текст как речевое произведение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой работу с мини-текстами. презентация помогает сделать работу оперативной. Включена литературоведческая статья,отсылающая к текстам урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе "текст как речевое произведение""»

Текст как речевое произведение


Цели: 

1. Продолжить обучение навыкам построения устного и письменного высказывания типа рассуждения, работе в группе 

2. Закрепить знания лингвистической терминологии. 

3. Способствовать развитию творческого восприятия текста, углубленного филологического его понимания. 

4. Способствовать приобщению обучающихся к богатствам русской национальной культуры. 

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному языку. 

ХОД УРОКА

Учитель: Читаем эпиграф к уроку (слайд 1).Как он помогает сформулировать цель урока? Видимо, для понимания темы, идеи текста … Сформулируйте (письм.) цель урока.

Слайд 2

Учитель: Есть ли логика в появлении этого текста?

В каком предложении сформулирована главная мысль?

Создайте предложение с косвенной речью(СПП), включив это предложение как цитату.

1 вар. Приготовиться ответить по орф. НЕ-НИ..

2 вар. Составить схему предлож. «Если мы не..», опред. вид придат.

Выбрать задание.

Учитель: дать определение 1 словом(словосочетанием) (устно):литота, инверсия, анафора, антитеза, оксюморон.

Проанализируем стих. А.Фета.

Слайд 3

Учитель: давайте определим художественные особенности текста, доказывая, что они не ради «красивости», а помогают постичь авторский замысел.(работа в группах)
1 группа 

Что помогает нам найти в тексте место пауз – коротких и более продолжительных? Что достигается благодаря использованию в тексте такого пунктуационного знака, как многоточие?

 2 группа 

Какие слова повторяются в тексте? Что они дают для его понимания?
 

3 группа 

Какие тропы использует поэт в этом стихотворении?
 


Учитель:Помогло ли внимание к слову понять авторский замысел? Сформулируйте идею стих.

Индив. задание (проверка): найти стих у поэтов –классиков, в которых встречается образ звезды, объяснить этот образ.


Смотрим слайд 4: какую композиционную роль в плане урока выполняют слова Л.Н.Толстого? Какой троп делает высказывание убедительным?

Итог урока:

Что делает текст речевым произведением?

Рефлексия




Дом. задание: работа со статьей С Шиповского(по выбору):

1. Прочитай те текст самостоятельно, определите тему и идею. 
- Определите стиль.
 
- Какой тип речи использует авторот статьи и почему?
 

- Какие средства выражения отношения, оценки используются в данном тексте? Какова роль цитирования?
 
- Выделите микротемы текста. Составьте план.
 
- Проанализируйте способ и средства связи предложений и частей текста.


2. Напишите сочинение-рецензию на статью С. Шиповского. Выразите своё отношение к творчеству А. Фета. Оцените языковое оформление текста – стиль, композицию, отбор выразительных средств. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок русского языка в 10 классе "текст как речевое произведение""

Автор: Абдрахманова Галина Григорьевна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 11 классе по теме "Трудные случаи пунктуации" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-11-klassie-po-tiemie-trudnyie-sluchai-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "139343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417700900"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства