kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - закрепление знаний о глаголе.

Задачи урока.

-создать условия для повторения части речи – глагол;

-обеспечить усвоение учащимися умения находить глаголы, определять их значение, задавать к ним вопросы, совершенствовать навык в определении грамматических признаков глагола, определять роль глагола в предложении;

-помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Дата: 19.10.21

Учитель: Бухалова Л.Г

Класс: 4 Б

Предмет: русский язык

Структурные

компоненты карты

Описание

Примечания

1

Тема


Глагол


2

Количество часов на изучение темы

1 час


3


Раздел. Место урока

в разделе

«Как устроен наш язык». 12 урок


4

Тип урока

Актуализация знаний и умений


5

Цель и задачи урока

Цель: закрепление знаний о глаголе.

Задачи урока.

Предметные:

-создать условия для повторения части речи – глагол;

-обеспечить усвоение учащимися умения находить глаголы, определять их значение, задавать к ним вопросы, совершенствовать навык в определении грамматических признаков глагола, определять роль глагола в предложении;

-помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала


6

Планируемые результаты данного урока



6.1

Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока.

Глагол, часть речи, число глагола, род глагола, грамматические признаки, сказуемое, действие предмета, состояние предмета.




6.2

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Повторить часть речи – глагол; усвоить умение находить глаголы, определять их значение, задавать к ним вопросы, совершенствовать навык в определении грамматических признаков глагола, определять роль глагола в предложении; осознать практическую и личностную значимость учебного материала.


6.3

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Познавательные: определять круг своего незнания;

осуществлять выбор умений, основываясь на своё целеполагание, которые будут сформированы на данном уроке; строить логические рассуждения и в последствии речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; проводить сравнение, искать сопоставлять и выделять необходимую информацию, полученную из различных источников; ориентироваться в учебнике и находить ответы на вопросы в тексте; самостоятельно делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учить высказывать собственное мнение и задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседникаотстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; учить критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-взаимоконтроль и взаимопомощь; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: учить определять цель собственной познавательной деятельности и ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия для реализации задач; прогнозировать результаты; осмысленно выбирать способы и приёмы действий; сохранять учебную задачу на всём рабочем периоде; осуществлять контроль по результату и способу действия; оценивать результаты собственной работы и объяснять по каким критериям она проводилась.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; воспитывать любовь к родному краю; испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках; регулировать свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. Ориентироваться в понимании причин успешности или неуспешности в учебе.


7

Формы работы на уроке



Виды работы

Индивидуальная, коллективная, фронтальный опрос, работа в парах.


Исследовательская, практическая, рефлексивная, контрольно-оценивающая, творческая.


8

Дидактические методы

Объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, практические.


9

Ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, словарь В.Даля, индивидуальные карточки с заданием, таблица для самооценивания, школьные принадлежности.


10

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, ИЗО


11

Организация урока (расписываются этапы урока)

11.1

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


11.2

Мотивационный этап

Определение темы урока и формулирование цели урока.


11.3

Актуализация знаний

Планирование деятельности, осуществление выбора учебных умений, основываясь на своё целеполагание


11.4

Повторение. Закрепление материала

Повторение и закрепление базовых понятий глагола как части речи



11.5

Рефлексия


Обобщение знаний. Понятие необходимости изучения данной темы и оценивание своей работы. Осуществление контроля по результату и способу действия.



11.6

Домашнее задание

Самостоятельное использование знаний, умений и навыков по данной теме.




Просмотр содержимого документа
«Карточка с текстом»

На небо…………………..солнце. Над рекой………………туман.

Лошадь…………………в нём.





На небо…………………..солнце. Над рекой………………туман.

Лошадь…………………в нём.





На небо…………………..солнце. Над рекой………………туман.

Лошадь…………………в нём.





На небо…………………..солнце. Над рекой………………туман.

Лошадь…………………в нём.





На небо…………………..солнце. Над рекой………………туман.

Лошадь…………………в нём.





На небо…………………..солнце. Над рекой………………туман.

Лошадь…………………в нём.











Просмотр содержимого документа
«Карточка-помощница»

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла

поднимается, выходит, всходит, взбирается, сгустился, опустился, клубится, расплылся, утонула, спряталась, исчезла





Просмотр содержимого документа
«Оценочная таблица»

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог

Фамилия




+ - ±


1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итог



Просмотр содержимого документа
«Структура урока»

КОНСПЕКТ УРОКА


КЛАСС: 4 Б

ПРОГРАММА: «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: русский язык

ТЕМА УРОКА: глагол

ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление знаний о глаголе.

ЗАДАЧИ УРОКА.

Предметные:

  • создать условия для повторения части речи – глагол;

  • обеспечить усвоение учащимися умения находить глаголы, определять их значение, задавать к ним вопросы, совершенствовать навык в определении грамматических признаков глагола, определять роль глагола в предложении;

  • помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметные.

Познавательные: определять круг своего незнания; осуществлять выбор умений, основываясь на своё целеполагание, которые будут сформированы на данном уроке; строить логические рассуждения и в последствии речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; проводить сравнение, искать сопоставлять и выделять необходимую информацию, полученную из различных источников; ориентироваться в учебнике и находить ответы на вопросы в тексте;  самостоятельно делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учить высказывать собственное мнение и задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседникаотстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; учить критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-взаимоконтроль и взаимопомощь; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Регулятивные: учить определять цель собственной познавательной деятельности и ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия для реализации задач; прогнозировать результаты; осмысленно выбирать способы и приёмы действий; сохранять учебную задачу на всём рабочем периоде; осуществлять контроль по результату и способу действия; оценивать результаты собственной работы и объяснять по каким критериям она проводилась.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; воспитывать любовь к родному краю; испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках; регулировать свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями; ориентироваться в понимании причин успешности или неуспешности в учебе.


Тип урока: актуализация знаний и умений

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, практические.

Формы работы: индивидуальная работа, коллективная, фронтальный опрос, работа в парах.

Виды работы: исследовательская, практическая, рефлексивная, контрольно-оценивающая, творческая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, словарь В.Даля, индивидуальные карточки с заданиями, таблица для самооценивания, школьные принадлежности.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической самостоятельной учебной деятельности;

- улучшение результатов обучения.


















СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


Учитель организует обучающихся, взаимодействуя с классом. Обращает внимание на запись, сделанную на доске «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Предлагаю начать наш урок вот с этих слов. Я думаю, что нам сегодня за себя не будет стыдно. В добрый путь.

-Откройте тетради. Сядьте правильно, как положено при письме. Оформите начало урока в тетради.

Эмоционально- психологический настрой учащихся.





Письменное оформление начала работы в тетрадях.

Этап 2.

Мотивационный этап
















Определение темы урока и формулирование цели урока.






















-Вчера на уроке мы с Вами говорили о типах текста. Давайте вспомним их. Это Вам пригодится в предстоящей работе. Предлагаю Вам доработать текст определенными словами. Подумайте, что это будут за слова и дальше определите тип текста. Если Вы будете испытывать затруднение, обратитесь к карточке-помощнице. Я думаю, что Вы справитесь самостоятельно.

На небо ….. (поднимается, выходит, всходит, взбирается) солнце. Над рекой …. (сгустился, опустился, клубится, расплылся) туман. Лошадь (утонула, спряталась, исчезла) в нём.

-Какие предложения у Вас получились? К какому типу отнесем этот текст? Благодаря каким словам получился такой текст?

-Попробуйте, исходя из сказанного, определить тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Глагол». Откройте учебник на стр.82-83.


-Оцените свою работу в таблице.

-Я думаю, что Вы согласитесь со мной, если я скажу, что сегодня урок - повторения материала.

-Почему, ребята?

-Определим цель урока.

-Повторить, что мы знаем о глаголе, закрепить эти знания и проверить их.












Работа с текстом.



Учащиеся зачитывают получившиеся предложения, определяют тип текста.


Формулирование темы урока.



Оценивание работы.





Изучали ранее.



Постановка цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Планирование деятельности,

осуществление выбора учебных умений, основываясь на своё целеполагание

-Какое дальше важное учебное действие мы должны сделать?


-Кто испытывает затруднения, обратитесь к учебнику на стр. 82, там Вы сможете выбрать правильный ответ.


-Продолжим предложения.

Я знаю….

-Первое: «Значение глагола»

-Второе: «Вопросы глагола»

-Третье: «Грамматические признаки глагола»

-Четвертое: «Роль глагола в предложении»

-Пятое: «Использование глагола в речи»


Я узнаю новое о глаголе.


-План у нас есть, и он нам облегчит нашу работу.


-Уточним какие умения и навыки нам с Вами помогут достичь этой цели.

-Два умения мы с Вами уже выполнили.


-Выделять главное, анализировать, исследовать, логически рассуждать, сравнивать, доказывать, прогнозировать, делать выводы, обобщать, контроль, оценка.


-Все это нам поможет добиться своей цели.


Планирование деятельности.




















Определение УУД необходимых для работы на уроке.

Этап 4.

Повторение. Закрепление материала







































































Повторение и закрепление базовых понятий глагола как части речи
































































-Что же обозначает глагол?


-На стр. 83 вашего учебника прочитайте, что слово «глагол» обозначало раньше в русском алфавите.


Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам глагол.


-Скажите, где мы ещё можем взять информацию о значениях слов?


-Лиза приготовила для нас небольшое выступление об этом.


-Посмотрим, как глагол работает в тексте.

-Предлагаю для Вас отрывок М. Ю. Лермонтова «Парус»:


Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?


-Спишите строфу в тетрадь.


-Найдите глаголы в этой строфе и выделите их двумя линиями.


-Докажите, что Вы нашли глаголы.


-Глагол «белеет» - действие какого предмета?

-Глагол «ищет» - действие какого предмета?

-Глагол «кинул» - действие какого предмета?


-С помощью какого литературного приема автор описывает состояние паруса?

-Парус у Лермонтова, как живой человек, испытывает такие же чувства. Опишите состояние человека, который находится в такой же ситуации, как и парус, с помощью глаголов.



-Эти слова обозначают действия предметов?

-А что они обозначают?


-Сделаем вывод. Что же еще обозначает глагол? Стр. 83 нам в этом поможет.


-С помощью каких слов Вы помогали себе найти глаголы.

- Каждому глаголу мы задаем свой вопрос. Как Вы думаете от чего это зависит?


-Далее поговорим о грамматических признаках глагола (стр. 82)


-Какой грамматический признак объединяет слова «белеет», «ищет», «кинул»?


-Какой глагол из этих трех отличается от других и чем?


-Можем ли мы с Вами сейчас ответить на вопрос почему это так происходит.


-Обратитесь к учебнику и назовите грамматические признаки, с которыми нам предстоит познакомиться.


-Что Вы сделаете для того, чтобы определить каким членом предложения является глагол?


-Обратимся к стр. 84.

-Какой вывод можем сделать из прочитанного?


-Оцените работу в таблице по отрывку стихотворения.



-Поэт выражает свои чувства через стихи, композитор через музыку, а художник?


-Вы знаете, что М. Ю. Лермонтов был талантливым человеком и свои чувства выражал не только через стихи, но и через живопись. К своему стихотворению «Парус» он написал картину.

-Вспомните предмет «ИЗО» и скажите к какому виду будет относиться эта картина? Почему?

-Обратите внимание на краски, которые он использовал для того, чтобы передать настроение.


-Придумать несколько предложений, описав этот пейзаж, использовав, глаголы. Запишите их к себе в тетрадь, обратите внимание на орфограммы, которые у Вас могут быть в словах.


-Зачитайте, получившиеся предложения.

-Оцените свою работу в таблице.



-Благодаря нашим умениям и навыкам мы многое сделали, что запланировали. Вернемся к цели нашего урока «Повторить, что мы знаем о глаголе, закрепить эти знания и проверить их». Что ещё нам осталось сделать?

-Я Вам предлагаю небольшой тест, где нужно выбрать правильный ответ.


1. Глагол-это …

а) часть слова б) часть речи в) часть света

2. Обозначает …

а) признак предмета б) предмет в) действие г) призрак предмета

3. Отвечает на вопросы …

а) Кто? Что? б) Что делать? Что сделать? в) Какой? г) Где?

4. В предложении глагол является…

а) подлежащим б) дополнением

в) сказуемым



-Давайте проверим:

1-б 2-в 3-б 4-в

-Оцените свою работу в таблице.

Глагол обозначает действие предмета.















Толковый словарь.

Выступление ученицы.









Списывание отрывка.



Ответы учащихся.





Олицетворение

Скучает, тоскует, мечтает, ждет, верит, любит.


Нет.

Состояние.





Вопросы.

От грамматических признаков.



Число.


«Кинул». Имеет род.


Нет.


Ответы детей.



Найти грамматическую основу.



Оценивание деятельности.


Через картины





Пейзаж.

Автор изобразил объекты природы.








Оценивание деятельности.





Проверить знания.




















Оценка деятельности.

Этап 5.

Рефлексия

Обобщение знаний. Понятие необходимости изучения данной темы и оценивание своей работы. Осуществление контроля по результату и способу действия.


-Пришло время подвести итог. Вернёмся к началу урока.

-Обратите внимание на кластер.


Что без меня предметы? Лишь названия

А я приду - все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растет.


Я знаю, что….

-Первое: «Значение глагола»

-Второе: «Вопросы глагола»

-Третье: «Грамматические признаки глагола»

-Четвертое: «Роль глагола в предложении»

-Пятое: «Использование глагола в речи»



-Мы очень много работали на уроке, давайте оценим нашу работу.

-Для оценки своих результатов обратитесь к таблице и оцените себя.


-Если Вы оценили свою работу знаком «+», то Вы можете сказать о себе: «Я доволен уроком. У меня всё хорошо получается. Мне легко».


-Если Вы оценили свою работу знаком «+/-», то Вы можете сказать о себе: «Я доволен уроком, но немного испытываю затруднения, иногда необходима помощь».


-Если Вы оценили свою работу знаком «-», то

Вы можете сказать о себе: «Урок был нелёгким для меня. Я многое не могу сделать сам и ещё должен хорошо поработать над этой темой».



Работа с кластером.














Итоговая оценка.





Дети делятся своими впечатлениями об уроке.

Этап 6. Домашнее задание

Самостоятельное использование знаний, умений и навыков по данной теме.

-Домашнее задание Вам предлагаю по выбору. Закрепить свои знания Вам поможет:

1) упр. № 3 на стр. 84;

2) Вы можете попробовать описать парус в своём стихотворении и передать свои чувства. Побыть поэтом, использовав глаголы.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

На небо солнце. Над рекой туман. Лошадь в нём.  поднимается …… ……  утонула клубится ……

На небо солнце. Над

рекой туман. Лошадь

в нём.

поднимается

……

……

утонула

клубится

……

Тема: «Глагол».  Цель: повторить, закрепить знания и проверить их.

Тема: «Глагол».

Цель: повторить, закрепить знания и проверить их.

Цель: повторить, закрепить знания и проверить их.

Цель: повторить, закрепить знания и проверить их.

1. Глагол-это … 2. Обозначает … а) часть слова а) признак предмета б) предмет б) часть речи в) действие предмета в) часть света г) призрак предмета  3. Отвечает на вопросы… а) Кто? Что? б) Что делать? Что сделать? в) Какой? г) Где? 4. В предложении является… а) подлежащее б) дополнение в) сказуемое

1. Глагол-это …

2. Обозначает …

а) часть слова

а) признак предмета б) предмет

б) часть речи

в) действие предмета

в) часть света

г) призрак предмета

3. Отвечает на вопросы…

а) Кто? Что?

б) Что делать? Что сделать?

в) Какой?

г) Где?

4. В предложении является…

а) подлежащее

б) дополнение

в) сказуемое

глагол действие предмета состояние предмета сказуемое  ? число что делать? род что сделать? ? ? использование в устной и письменной речи

глагол

действие предмета

состояние предмета

сказуемое

?

число

что делать?

род

что сделать?

?

?

использование в устной и письменной речи

«+» – Я доволен уроком. У меня всё хорошо получается. Мне легко.  «±» – Я доволен уроком, но немного испытываю затруднения, иногда необходима помощь.   «-» – Урок был нелёгким для меня. Я многое не могу сделать сам и ещё должен хорошо поработать над этой темой.

«+» Я доволен уроком. У меня всё хорошо получается. Мне легко.

«±» – Я доволен уроком, но немного испытываю затруднения, иногда необходима помощь.

«-» – Урок был нелёгким для меня. Я многое не могу сделать сам и ещё должен хорошо поработать над этой темой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Глагол"

Автор: Бухалова Лилия Геннадьевна

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Русский язык тема: Глагол"
    ["seo_title"] => string(27) "russkii_iazyk_tiema_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "395502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488022720"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства