Образовательная: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками по теме «Глагол»; повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
Развивающая:
Развивать у учащихся умение собирать, анализировать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи. применять приобретённые знания на практике,
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету, воспитывать стремление к самооценке процесса и результата своей деятельности
ТИП УРОКА:
урок закрепления и совершенствования знаний.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
частично-поисковые
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык тема: Глагол»
Урок русского языка
Тема «Глагол»
ЦЕЛИ УРОКА
Образовательная: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками по теме «Глагол»; повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
Развивающая:
Развивать у учащихся умение собирать, анализировать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи. применять приобретённые знания на практике,
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету, воспитывать стремление к самооценке процесса и результата своей деятельности
ТИП УРОКА:
урок закрепления и совершенствования знаний.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
частично-поисковые
ВИД-УРОКА:
урок-презентация.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Тесты по теме «Глагол», карточки с заданиями для самостоятельной работы,
цветы разного цвета для самооценки деятельности, компьтер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА:
I. Орг.момент
Прозвенел уже звонок,
В школе начался урок.
Тихо стало в коридоре,
Со звонком никто не спорит.
Мы начнём сейчас урок
И закончим его в срок.
Но вначале улыбнёмся,
Тихо за руки возьмёмся,
Поприветствуем гостей
Тихо сядем все за парты
И запишем быстро дату.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы начнём урок с игры « Лишнее слово», которая подскажет нам тему урока. Возьмите зелёные карточки, внимательно прочитайте задание и подчеркните лишнее слово. Слова которые оказались лишними запишите к себе в тетрадь.
Весна, растение, растёт, лесник.
Счастливый, удивительный, цветут, большой.
Семь, восьмой, двадцать пять, ловить.
Я, она, расскажу ,с ним.
Учиться, слева, быстро, вверх.
Посмотрите на выписанные слова . Кто догадался ? Какая тема урока?. (Глагол).
III.Обобщение полученных знаний о глаголе.
На этом уроке мы повторим всё, что знаем о глаголе, будем учиться применять свои знания.
И так начнём. А для этого я предлагаю вам побывать в стране Глаголов ( слайд 1)
1 Экспресс – опрос ( слайд 2)
Глагол – это …
Обозначает…….
Отвечает на вопросы ………
Изменяется ………….
Что такое неопределённая форма глагола?
Назови временные формы глагола………
Существительные склоняются, а глаголы…….
Что такое спряжение?
Глаголы какого времени спрягаются?
Сколько спряжений?
2. Остановка в городах – спутниках: городе Совершенного вида и городе Несовершенного вида. (слайд 3)
Молодцы! А сейчас давайте повторим все глаголы- исключения, которые знаем. Прочитаем нашу памятку хором. ( слайд 8)
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать Ненавидеть
И зависеть, и вертеть
И обидеть, и терпеть
Вы запомните, друзья,
Их на -Е- спрягать нельзя!
Эти глаголы - исключения относятся ко II спряжению. Но на этом тайна глаголов до конца не открыта. Попробуйте её открыть самиПостановка проблемной ситуации.
Понаблюдайте за глаголами из совета – шутки ( слайд 9)
Сначала ты салфетку
На столе ПОСТЕЛЕШЬ
И лишь потом ты курицу
Наголо ПОБРЕЕШЬ.
Поставьте глаголы в неопределённую форму. Теперь догадались?
Глаголы БРИТЬ и СТЕЛИТЬ относятся к I спряжению .
Так сколько же всего глаголов, исключенных из своего спряжения?
5. Большой -тся-; - ться- ( слайд 10)
Орфографический
город. -ешь-; -ишь-; -чь-; -а-л-; -и-л-; -ат- ;- ят;
- ут-; -ют-; -не-;
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука.
6. Молодцы! Мы почти добрались до дворца Глаголов! (слайд 11)
Чтобы войти в него, давайте вспомним, что нам удалось повторить на уроке и применим свои знания, выполняя тест.
Тест.
1. Глаголы…
склоняются.
спрягаются.
2. У глаголов при спряжении изменяется …
окончание.
основа.
3. Выберите глагол 2-го лица единственного числа …
летит
бродишь
4. Лицо глагола определяется …
по местоимению.
по предлогу.
5. Спрягаются глаголы …
прошедшего времени.
настоящего и будущего времени.
6. Выберите глагол с родовым окончанием…
согревало
согревали
согревают
7. Выберите глагол с личным окончанием…
расцвела
расцветут
расцвести
8. Выберите глаголы - исключения….
рисовать
терпеть
играть
брить
петь
стелить
решать
гнать
обидеть
7. А вот и дворец Глаголов!( слайд12)
Он хранит ещё много тайн, которые вы будете открывать на уроках русского языка.
Рефлексия деятельности.
- Давайте подведём итог. - Какую ставили на уроке учебную задачу? - Удалось её решить? - Где можно применить эти знания? -Спасибо за работу. Вы мне сегодня очень помогли. Я вижу, как засияли наши лица. Значит и вы тоже довольны. А сейчас каждый из вас должен оценить свою работу ( ваза с цветами)
Домашнее задание
Весна, растение, растёт, лесник.
Счастливый, удивительный, цветут, большой.
Семь, восьмой, двадцать пять, ловить.
Я, она, расскажу ,с ним.
Учиться, слева, быстро, вверх.
Весна, растение, растёт, лесник.
Счастливый, удивительный, цветут, большой.
Семь, восьмой, двадцать пять, ловить.
Я, она, расскажу ,с ним.
Учиться, слева, быстро, вверх.
Весна, растение, растёт, лесник.
Счастливый, удивительный, цветут, большой.
Семь, восьмой, двадцать пять, ловить.
Я, она, расскажу ,с ним.
Учиться, слева, быстро, вверх.
Весна, растение, растёт, лесник.
Счастливый, удивительный, цветут, большой.
Семь, восьмой, двадцать пять, ловить.
Я, она, расскажу ,с ним.
Учиться, слева, быстро, вверх.
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука.
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука.
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука.
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука
Руки ( не) протян________, с полки (не) достанешь. Без труда (не) вылов______ рыбки из пруда. Грамоте учи______ всегда пригоди_______ся. У самого берега удар___ла большая щука
3. Выберите глагол 2-го лица единственного числа …
летит
бродишь
4. Лицо глагола определяется …
по местоимению.
по предлогу.
5. Спрягаются глаголы …
прошедшего времени.
настоящего и будущего времени.
6. Выберите глагол с родовым окончанием…
согревало
согревали
согревают
7. Выберите глагол с личным окончанием…
расцвела
расцветут
расцвести
8. Выберите глаголы - исключения….
Рисовать стелить
терпеть играть
решать брить
гнать петь
обидеть бежать
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
На экране высвечивается девятый слайд.
VII. Рефлексия деятельности.
- Давайте подведём итог. - Какую ставили на уроке учебную задачу? - Удалось её решить? - Каким способом? - Где можно применить эти знания? -Спасибо за работу. Вы мне сегодня очень помогли. Я вижу, как засияли наши лица. Значит и вы тоже довольны.
VIII. Домашнее задание
IX. Тест.
1. Глаголы…
склоняются.
спрягаются.
2. У глаголов при спряжении изменяется …
окончание.
основа.
3. Выберите глагол 2-го лица единственного числа …