kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы в 9 классе на тему "Эпоха Возрождения. Литература эпохи Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпоха Возрождения. Литература эпохи Возрождения. Правописание числительных

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы в 9 классе на тему "Эпоха Возрождения. Литература эпохи Возрождения"»

Миссия школы:

Способствовать развитию высоконравственной, интеллектуальной личности и воспитанию ответственного, деятельного гражданина, способного изменить мир к лучшему

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4

«Вехи истории»

Школа: НИШ ХБН г.Алматы

Дата: 23.11.18

ФИО учителя: Амитова А.А..

Класс: 9 C

Количество присутствующих: 12

отсутствующих:

Тема урока

Тема: Эпоха Возрождения. Литература эпохи Возрождения

ЦПР

Развитие навыков аргументации у учащихся 9, 11 классов через дивергентное мышление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С2Понимание лексического значения слов

Ч1Понимание содержания текста

П1Создание текстов разных жанров и стилей речи

С2Понимание лексического значения слов

Ч6Анализ художественных произведений

9.С2. Понимать значение слов и терминов историко-культурной тематики


9.Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности



Цели урока

Учащиеся смогут:


9.С2. Понимать значение слов и терминов историко-культурной тематики

9.Ч1. Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

9.П1. Создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме)

9.С2. Понимать значение слов и терминов историко-культурной тематики

9.Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности


Критерии оценивания

Достиг цели, если


  1. Понимает значение слов и терминов

  2. Понимает главную информацию текста

  3. Выделяет второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

  4. Создаёт статью

  5. Определяет структуру эпизода

  6. Раскрывает основную мысль эпизода

  7. Находит ключевые слова

  8. Выделяет средства художественной изобразительности

  9. Определяет авторскую позицию



Языковые цели


Обогащение словарного запаса по разделу «Вехи истории»: фрески, когорта, реакция, самодержавие, восстание декабристов, крепостные, казак, сподвижнк, слобода, Яицкий городок


Привитие ценностей

Развитие кругозора учащихся.

Межпредметные связи

История, казахская литература, информатика

Навыки использования

ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации. Презентация.

Предварительные

знания


Этот урок построен на знаниях и навыках приобретенных учащимся в прошлом учебном году.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

8 минут














Объединение в группы по Микеланджело, Ренессанс, Леонардо да Винчи

Что это за слова, и какое они имеют отношение к теме нашего урока?

Безусловно, это знаковые фигуры эпохи Возрождения.

Предтекстовая работа:

чума, гуманизм, архитектура – 1 группа

вдохновение, фрески, скульптура – 2 группа

живопись, анатомия, когорта – 3 группа

Просмотр видеоролика – 57 секунд

Какие события/ моменты /изобретения прошлого послужили толчком для современных открытий и повлияли на нашу современную жизнь?

Мнения учащихся.





Изобретения, которые потрясли мир

https://www.youtube.com/watch?v=6yM0egDhqXA&t=1s

(слушают до 0,57 сек.)






Середина урока

22 мин.























































Задание: создать таблицу: в одной указываются события, во второй – изобретения, открытия.

Критерии:

  1. Указывает не менее 5 событий

  2. Подбирает к событиям открытия и изобретения

  3. Пополняет свой список

N

Cобытия

Открытия, изобретения

1



2



3



4



5





Каждая группа обменивается своими списками с остальными группами, чтобы список был наиболее полным.

Ф обратная связь от учащихся


http://de-ussr.ru/literat/zarlit/lvozr.html «Детская энциклопедия»

Статья «Эпоха Возрождения»


Задание: сопоставить информацию, содержащуюся в таблице и энциклопедии при помощи диаграммы Венна.

Критерии:

1.Определяет сходство текстов

2. Находит различия

3. Использует с/ с сущ + числит

Ф взаимооценивание групп, обратная связь от учителя



Просклонять числительное 70 – 1 группа

400 – 2 группа

800 – 3 группа

Критерии:

  1. Определяет постановку ь знака в составных числительных

  2. Выделяет правописание отдельных сложных числительных ( 2 группа)

  3. Определяет изменение обоих частей при склонении сложного числительного

  4. Правильно изменяет сложное числительное по падежам








http://de-ussr.ru/literat/zarlit/lvozr.html «Детская энциклопедия»

Статья «Эпоха Возрождения»

























































































































Конец урока

4 минуты


Обратная связь «Чемодан, корзина, мясорубка»»



Начало урока 5 мин

Закончите пословицу «Береги честь смолоду, а ….

Как вы её понимаете?

Почему А.С. Пушкин взял эпиграфом к своей повести эту пословицу?

Как вы думаетне, о чём будет в ней говорится?

Приём «Корзина идей»





Середина урока

25 минут

К

Просмотр видеоролика «История создания "Капитанской дочки»

Задание: выписать слова, характеризующие историческую эпоху.

https://www.youtube.com/watch?v=E6BwZN2c0PY

«История создания "Капитанской дочки"»


Работа со словарями, находят толкование непонятных слов:

реакция, самодержавие – 1 группа

восстание декабристов, крепостные – 2 группа

казак, сподвижник – 3 группа

составляют с ними предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Критерии:

  1. Объясняют значение слов

  2. Составляют предложения с обособленными определениями

Ф комментарий учащихся


Учащиеся выбирают одну из глав повести и анализируют по плану:

План анализа эпизода

  1. . Тема эпизода.

  1. Герои.

3. Роль эпизода в раскрытии основной мысли (художественной идеи) произведения:

  • через обстоятельства;

  • через конфликт;

  • через описания;

  • через монолог;

  • через диалог;

  • через поступки и психологию героев.

4. Ключевые слова.

5. Средства художественной выразительности.

6. Образ автора, авторская позиция.

Критерии:

  1. Называет тему отрывка

  2. Называет главных героев

  3. Раскрывает основную мысль эпизода

  4. Находит ключевые слова

  5. Выделяет средства художественной изобразительности

  6. Определяет авторскую позицию

Взаимооценивание




Конец урока

10 мин

Обратная связь

6 пар обуви Эдварда де Бано


Написать статью в школьный литературный журнал « Герои повести «Капитанская дочка», достойные подражания».

Критерии:

  1. Соблюдает структуру статьи

  2. Раскрывает основную мысль

  3. Выражает своё отношение к героям повести



Цветные иллюстрации




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Амитова Айгуль Алшынбаевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Разработка интегрированного урока литературы и английского языка для 8 класса по теме: «Эпоха Возрождения. В. Шекспир. Сонеты»"
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-litieratury-i-anghliiskogho-iazyka-dlia-8-klassa-po-tiemie-epokha-vozrozhdieniia-v-shiekspir-soniety"
    ["file_id"] => string(6) "249753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446971638"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda"
    ["file_id"] => string(6) "260671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987073"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "260672"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987080"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Сонеты Шекспира". Урок литературы в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(47) "soniety-shiekspira-urok-litieratury-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "236554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444113478"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "А. Навои.  Фархад и Ширин "
    ["seo_title"] => string(24) "a-navoi-farkhad-i-shirin"
    ["file_id"] => string(6) "125136"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414919698"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства