ВКО Бескарагайский район
с.Башкуль
КГУ «Башкульская средняя школа»
Калишова Сауле Мендулловна
учитель русского языка и литературы
9 класс
Русская литература
Тема: А. Навои. Фархад и Ширин
Цели: 1. формировать у учащихся понятие о эпохе Ренессанса (Возрождения),познакомить с А. Навои и его творчеством;
2. развивать мышление, память, речь учащихся;
3. воспитывать гуманизм, культуру общения.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
*Рассказ о книге «Слово о поку Игореве»
*Выразительное чтение «Плача Ярославны» и других отрывков по желанию учащихся.
3. Изучение нового материала
запись в тетрадь
Эпоха Возрождения.
Гуманисты верили в человека, воспевали его красоту и разум, возрождали национальные традиции и язык. Главное – освобождение человеческой мысли от религии, развитие науки, литературы и искусства, свободной от религии, т.е. светской
Развитие Ренессанса
Начало →8-9 в (Китай)
↓
→9-15в (Ср. Азия и Иран с прилегающей Индией)
↓
→ 14-16 в (Европа)
↓
→ Завершение
А. Навои – основоположник классической узбекской литературы, титан эпохи Возрождения
музыкант
Алишер Навои
поэт
художник
ученый
государственный деятель крупного масштаба
Его поэма «Фархад и Ширин» - сюжет о двух влюбленных. В образе Фархада он воплотил гуманистический идеал человека эпохи Возрождения.
4. Закрепление нового материала
1. Чтение фрагментов из поэмы, стр 61
2.Анализ поэмы по вопросам учебника, стр.69
5. Домашнее задание.
стр 61-69, выразительное чтение
6. Итог урока.