Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя прилагательное
Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя прилагательное
. На этом уроке для формирования коммуникативной компетенции используются разные виды работ. Например: использование или воспроизведение ранее выполненных проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя прилагательное»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сушинская средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна Республики Тыва. Учитель начальных классов Аракчаа Татьяна Седиевна. Высшая квалификационная категория. Творчески работаю по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.
Формирование коммуникативной компетентности у учащихся начальной школы на уроках русского языка.
Коммуникативная компетенция при обучении языку - это совокупность знаний о системе языка и его единицах, их построении и функционировании в речи, о способах формулирования мыслей и понимания суждений других, о национально-культурных особенностях носителей изучаемого языка, о специфике различных типов дискурсов; это способность изучающего язык его средствами осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать связные высказывания. Это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.Ее составляющими, как отмечает Е. А. Быстрова, являются знания о речеведческих понятиях и коммуникативные умения репродуктивного и продуктивного уровней. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово- стилистической и типологической принадлежности.
И так ниже предлагаю технологическую карту урока русского языка. На этом уроке для формирования коммуникативной компетенции используются разные виды работ. Например: использование или воспроизведение ранее выполненных проектов.
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: имена прилагательные
Тип урока: урок изучения новой темы
Образовательная цель: дать понятие об именах прилагательных и формирование умения определить имя прилагательное по его вопросу и отличить его от других частей речи.
Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая цель: воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Осознать значимость чувства любви и уважения к членам своей семьи.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
(1-2 мин.)
- Вы готовы к уроку?
- Молодцы!
- Давайте проверим друг у друга домашнее задание.
(дети проверяют друг у друга домашнюю работу по алгоритму)
Я хочу, потому что смогу.
Вот прозвенел звонок
Начинается урок
Будем работать старательно
Будем слушать внимательно.
Дети проговаривают девиз урока. Улыбаются друг другу.
Коммуникативные
1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
3. Умение слушать и понимать речь других.
Познавательные
Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.
2. Актуализация знаний
(4-5 мин.)
Обращает внимание на доску.
-поиграем в игру. «Найдите лишнее слово»
Кошка, корова, школа, мама, красивый, лёд, зима, мороз.
Почему так думаете? А ты согласен Айыжы? А ты как думаешь Айсулу?
Я смогу.
Игра «Лишнее слово»
Кошка, корова, школа, мама, красивый, лёд, зима, мороз.
Лишнее слово –красивый, потому что отвечают на вопрос какой?
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Доказывают свою правоту, озвучивают правилу, которую получили на предыдущих уроках.
Познавательные
Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Постановка учебной задачи
(4-5 мин.)
Обращает внимание на экран. Отгадайте загадку.
Стальной конь мой
Ходит только по блестящему льду
Определите, на какой вопрос отвечает слово коньки.
А теперь из сказки определите коньки какие. (конь какой?)
Что я ещё хочу узнать?
Отгадывают загадку
Определяют, на какой вопрос отвечают слово коньки.
Находят сравнение и слово на вопрос какой.
Определяют тему и цель урока.
Регулятивные
1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 мин.)
ПРАВИЛО по учебнику
Объясняет правилу. Предлагает выполнить упражнения из учебника.
Читают правилу и делают вывод..
Выполняют упражнение из учебника под руководством учителя. Анализируют выполненную работу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Игра в снежки»
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. Уметь работать с учебником.
Познавательные: используют правилу при выполнении упражнений.
5. Первичное закрепление
(4-5 мин.)
Внимание детей обращает на экран.
Предлагает выполнить задание из мультимедийного приложения.. Руководит, анализирует.
Я закрепляю.
Выполняют задания из мультимедийного приложения.
Выполняют упражнения из учебника.
Коммуникативные
Сотрудничества со сверстниками. Умение дать полные и чёткие ответы на вопросы учителя при выполнении заданий.
Регулятивные
Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Личностные
Осознание того, что к членам семьи относиться с уважением и заботой.
6. Творческое воспроизведение новых знаний
(4-5 мин.)
Предлагает защиту проектов «Моя семья»
Предлагает слушать внимательно и выделить имена прилагательные.
-Запишите в тетрадь.
(Проект ученицы прилагается)
Я усваиваю.
Дети составляют рассказ и повторная защита готовых проектов. Записывают нужные предложения в тетрадь.
7. Рефлексия урока
(2-3 мин.)
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Что вам было интересно на этом уроке?
- А что вам не понравилось на уроке?
- Было ли трудно вам?
Предлагает играть в игру «Ты мне, я тебе»
Я использую.
- Мы познакомились с именами прилагательными.
Дети дают свои примеры.
Друг другу задают вопросы. В вопросительном предложении должно быть слова-вопросы какой? –ое, ая, ие.
-какой день?
-какой снег? … так далее
Коммуникативные
Сотрудничества со сверстниками. Отвечают на вопросы товарища, опираясь на полученные знания на уроке. Обсуждают правильно ли задал вопрос и правильно ли ответил вопрос товарища.
Регулятивные
Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
7. Домашнее задание
Домашнее задание
Предлагает выполнить упражнение из учебника.
Вместо точек вставить пропущенные имена прилагательные по вопросам.