kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

. На этом уроке для формирования коммуникативной компетенции используются разные виды работ. Например: использование или воспроизведение ранее выполненных проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя прилагательное»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сушинская средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна Республики Тыва. Учитель начальных классов Аракчаа Татьяна Седиевна. Высшая квалификационная категория. Творчески работаю по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.

Формирование коммуникативной компетентности у учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Коммуникативная компетенция при обучении языку - это совокупность знаний о системе языка и его единицах, их построении и функционировании в речи, о способах формулирования мыслей и понимания суждений других, о национально-культурных особенностях носителей изучаемого языка, о специфике различных типов дискурсов; это способность изучающего язык его средствами осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать связные высказывания. Это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.Ее составляющими, как отмечает Е. А. Быстрова, являются знания о речеведческих понятиях и коммуникативные умения репродуктивного и продуктивного уровней. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово- стилистической и типологической принадлежности.

И так ниже предлагаю технологическую карту урока русского языка. На этом уроке для формирования коммуникативной компетенции используются разные виды работ. Например: использование или воспроизведение ранее выполненных проектов.







Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: имена прилагательные

Тип урока: урок изучения новой темы

Образовательная цель: дать понятие об именах прилагательных и формирование умения определить имя прилагательное по его вопросу и отличить его от других частей речи.

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитывающая цель: воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Осознать значимость чувства любви и уважения к членам своей семьи.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

(1-2 мин.)


- Вы готовы к уроку?

- Молодцы!

- Давайте проверим друг у друга домашнее задание.

(дети проверяют друг у друга домашнюю работу по алгоритму)

Я хочу, потому что смогу.

Вот прозвенел звонок

Начинается урок

Будем работать старательно

Будем слушать внимательно.

Дети проговаривают девиз урока. Улыбаются друг другу.

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

(4-5 мин.)



Обращает внимание на доску.

-поиграем в игру. «Найдите лишнее слово»

Кошка, корова, школа, мама, красивый, лёд, зима, мороз.

Почему так думаете? А ты согласен Айыжы? А ты как думаешь Айсулу?

Я смогу.

Игра «Лишнее слово»

Кошка, корова, школа, мама, красивый, лёд, зима, мороз.

Лишнее слово –красивый, потому что отвечают на вопрос какой?

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Доказывают свою правоту, озвучивают правилу, которую получили на предыдущих уроках.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(4-5 мин.)


Обращает внимание на экран. Отгадайте загадку.

Стальной конь мой

Ходит только по блестящему льду

Определите, на какой вопрос отвечает слово коньки.

А теперь из сказки определите коньки какие. (конь какой?)

Что я ещё хочу узнать?

Отгадывают загадку

Определяют, на какой вопрос отвечают слово коньки.

Находят сравнение и слово на вопрос какой.

Определяют тему и цель урока.

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин.)

ПРАВИЛО по учебнику



Объясняет правилу. Предлагает выполнить упражнения из учебника.

Читают правилу и делают вывод..

Выполняют упражнение из учебника под руководством учителя. Анализируют выполненную работу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Игра в снежки»

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. Уметь работать с учебником.

Познавательные: используют правилу при выполнении упражнений.

5.  Первичное закрепление

(4-5 мин.)


Внимание детей обращает на экран.


Предлагает выполнить задание из мультимедийного приложения.. Руководит, анализирует.

Я закрепляю.

Выполняют задания из мультимедийного приложения.

Выполняют упражнения из учебника.

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками. Умение дать полные и чёткие ответы на вопросы учителя при выполнении заданий.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные

Осознание того, что к членам семьи относиться с уважением и заботой.

6. Творческое воспроизведение новых знаний

(4-5 мин.)

Предлагает защиту проектов «Моя семья»

Предлагает слушать внимательно и выделить имена прилагательные.

-Запишите в тетрадь.

(Проект ученицы прилагается)

Я усваиваю.

Дети составляют рассказ и повторная защита готовых проектов. Записывают нужные предложения в тетрадь.

7. Рефлексия урока

(2-3 мин.)

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вам было интересно на этом уроке?

- А что вам не понравилось на уроке?

- Было ли трудно вам?

Предлагает играть в игру «Ты мне, я тебе»

Я использую.

- Мы познакомились с именами прилагательными.

Дети дают свои примеры.

Друг другу задают вопросы. В вопросительном предложении должно быть слова-вопросы какой? –ое, ая, ие.

-какой день?

-какой снег? … так далее

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками. Отвечают на вопросы товарища, опираясь на полученные знания на уроке. Обсуждают правильно ли задал вопрос и правильно ли ответил вопрос товарища.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Домашнее задание

 


Домашнее задание

Предлагает выполнить упражнение из учебника.

Вместо точек вставить пропущенные имена прилагательные по вопросам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя прилагательное

Автор: Аракчаа Татьяна Седиевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка на тему : " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "298863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456412038"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к уроку русского языка на тему: «Имя прилагательное» (обобщение) 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe_obobshchenie_4_"
    ["file_id"] => string(6) "488125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543429205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_imia_prilagatelnoe_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532547477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства