kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие"

Цели:                                  

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся о наречии.

2.     Развивать умения находить наречие в тексте, обосновывать правильность выбора орфограмм в написании слов.

3.     Развивать умение говорить и слушать, интерес учащихся к предмету.

В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие"»

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие"

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о наречии.

  2. Развивать умения находить наречие в тексте, обосновывать правильность выбора орфограмм в написании слов.

  3. Развивать умение говорить и слушать , интерес учащихся к предмету.

В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1)

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Карточки с заданиями.

  3. Учебник “Русский язык для 7 класса” / А.Д. Шмелев и другие. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Ход урока

I Организационный момент.

Приветствие детей.

II Сообщение темы и цели урока.

Цели урока определяют ученики.

III Обобщение по теме.

1. Повторение теоретического материала.

Беседа по вопросам

(По ходу беседы составляется обобщающая блок-схема. Она состоит из 3 слайдов. На первом слайде находятся признаки наречия, на втором – степени сравнения наречий, на третьем – разряды наречий по значению.)

- Что обозначает наречие?

- Если наречие обозначает признак действия, то к каким частям речи оно относится?

- А если обозначает признак признака?

- Назовите морфологический признак наречия.

- Что значит неизменяемость?

- Скажите, что такое наречие?

На доске появился 2 слайд.

- Назовите степени сравнения наречия.

- Какие формы имеет сравнительная степень, как они образуются? Приведите примеры.

- Как образуется превосходная степень? Приведите примеры.

Появился 3 слайд.

- На какие разряды делится наречие? Приведите примеры.

Появился 4 слайд.

Индивидуальное задание по карточке; От данных наречий образовать степени сравнения: громко, быстро, рано, сильно, покорно.

2. Самостоятельная работа.

Учитель: Найдите наречия в тексте, спишите их, сгруппировав по разрядам.

(Текст спроецирован на доску).

(Включается 5 слайд)

Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. Скоро направо неясно обозначилась черная полоса неровного обрывистого берега, пересечённая кое-где небольшими, глубокими оврагами. Около оврагов ютились невысокие кусты, похожие на сидящих людей. Становилось жутко. Я подозрительно косился на берег, и уже шум моря и тишина поля неприятно пугали моё воображение.



3. Взаимопроверка.

Учащиеся обмениваются тетрадками и проверяют задание.

(Ответ задания спроецирован на доску).

(6 слайд)

- Поднимите руку у кого ни одной ошибки. У кого 1 ошибка? 2 ошибки?

4.Задание.

Записать словосочетания. Учитель диктует ,а вызванный к доске ученик пишет и объясняет правописание наречий .Встретить по- дружески, сделать по –своему, брел еле-еле, во –первых, выполнить кое-как, полным-полно, откуда-то, работать по-ударному, говорить по-английски..

Индивидуальное задание. От данных наречий образуйте сравнительную степень: громко, быстро, рано, сильно, покорно. Выделите суффиксы.

IV. Физминутка.

Замените фразеологизмы наречиями бежать сломя голову, знать, как свои пять пальцев, жить душа в душу, идти черепашьим шагом, как кот наплакал, кричать во всё горло, как с луны свалился, уснул как убитый.

5. Работа с учебником.

Упражнение 96 (стр 202). Правильно произнести наречия. Упражнение 79 (стр193).

  1. Комментированное письмо (текст под цифрой II).

Спишите, восстанавливая знаки препинания и пропущенные буквы, раскрывая скобки. Наречия подчеркните как член предложения.

Личность донского атамана Матвея Ивановича Платова исключительно многогранна. Издавна он известен как бесстрашный полководец, мудрый политик, тонкий дипломат, рачительный министр. Историки донесли до нас свидетельства об исключительном обаянии Платова, о каком-то его особенном таланте психологического воздействия на окружающих .Он, блестяще вобрав в себя черты подлинного народного самородка, умел всегда воодушевить казаков, « вдохнуть в них свою душу».



6. Работа в парах (по карточкам).

(Задание выполняется устно, учащиеся простым карандашом отмечают на карточке пропущенные орфограммы и знаки препинания.)

Задание: вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Направ.. от огорода тихо пош..птывая и и..редк.. вздрагивая от невзначай нал..тевшего ветра т..мнела ольховая роща налев.. т..нулось необозримое поле. Там, где глаз (не) мог уже отл..чить в потёмках поле от неба, ярко мерцал огонёк. (Не) д..леко от меня с..дел Савка. Поджав (под) себя (по) турецки ноги и свесив голову он задумчиво гл..дел на собаку.

7. Выборочный диктант.

Повторение букв –о и –а на конце наречий.

1 вариант записывает наречия с суффиксом -о, 2 вариант – с суффиксом –а.

Свернуть вправо, пойти налево, приехать издалека, навещать изредка, приходить запросто, сказать сгоряча, учиться заочно, раскалилось докрасна, переписать набело, подойти справа, начать сначала, наскоро поесть.

В это время один ученик работает по карточке.

Индивидуальное задание. Образуйте от данных слов наречия с суффиксами –о и –а и с приставками в- (во-), на-, за-, с-, из- (ис-), до-. Запишите эти наречия в составе словосочетаний.

Новый, скорый, крепкий, светлый, чистый, сухой, горячий, редкий.

Творческое задание

– А теперь давайте поработаем творчески – заполним кроссворд. Задание перед вами на столах.

Слайд 7. Совместное разгадывание.

Кроссворд

1. Антоним к слову всегда.

2. Синоним к слову тщательно.

3. Синоним к слову около.

4. Синоним к слову единодушно.

5. Антоним к слову редко.

6. Смотреть из-под насупленных бровей.

7. Синоним к словосочетанию каждый день.

Слова для справок: рядом, аккуратно, единогласно, ежедневно, исподлобья, часто, никогда.

V. Домашнее задание.

Упражнение 81 (стр. 194) или сочинение-миниатюра «Зимний день».

( Даётся рекомендация по выполнению домашнего задания.)

VI. Подведение итога урока, выставление оценок.

Учитель: Итак, наш урок подошёл к концу. Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Почему?

- Добились ли мы поставленной цели?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие"

Автор: Фатун Людмила Викторовна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок-исследование по русскому языку на тему "Наречие как часть речи" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420898491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку на тему: «Наречие как часть речи» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_temu_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611770526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "205016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429782550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_nariechiie_obobshchieniie_s_eliemientami_singh"
    ["file_id"] => string(6) "422871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498118139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства